1. Организационный момент
2. Ход урока
Вводная часть – целеполагание
Определение темы урока, постановка предполагаемых целей-результатов
Прием целеполагания «Проблемная ситуация»
Учащиеся получают текст «Табель о рангах» (Приложение 1)
Попробуйте за короткое время ответить на такие вопросы:
1. Кто выше по рангу: статский советник или
действительный статский советник?
2. Какому чину при дворе соответствует армейский
чин «генерал-аншеф»?
– Вы выполнили это задание? (Да, нет, частично)
– Легко ли было вам его выполнить? (Возникли
затруднения)
– В чем выражались эти затруднения? (Ответы
детей)
– Как можно решить данную проблему? (Предложения
детей, учителя)
– Сформулируйте тему урока (Таблица)
– Чему и как мы можем с вами научиться?
– Уточним тему урока (Таблицы. Создание таблиц
с помощью текстового редактора)
Определим цели-результаты работы на уроке (дети высказывают свои мнения, учитель им помогает сформулировать цели, цели в течение урока находятся на обозрении учащихся)
1. Получить представления о таблице
2. Научиться создавать таблицы с помощью
текстового редактора
3. Освоить приемы работы с таблицами
4. Применить полученные знания на практике
Основная часть (Создание учебных ситуаций, заполнение опорных конспектов, Приложение 3)
Учебная ситуация 1
Знакомство с таблицами
– Где мы встречаемся с таблицами? С таблицами мы работаем на уроках физики, химии, математики; расписание движения поездов, расписание уроков, классный журнал – всё это таблицы. (демонстрация слайда с таблицами)
– Давайте сформулируем определение. Что такое таблица?
Шаг 1. Таблица – простая и удобная форма для представления и обработки однотипной информации (записываем)
– Для чего нужны таблицы? (Для систематизации и обобщения данных)
Рассмотрим структуру таблицы
Шаг 2. Таблица состоит из строк и столбцов, клетка на пересечении строки и столбца называется ячейкой
Шаг 3. Определите структуру таблицы (сравнение с эталоном)
Шаг 4. На слайде представлена таблица, содержащая разные типы данных
– Назовите какие типы данных можно размещать в таблице?
Текст
Число
Изображение
Шаг 5. Внимательно посмотрите на представленные таблицы. Найдите в них сходства и отличия.
Рефлексия
Самоконтроль 1 учебной ситуации. В листах
самооценки учащиеся отмечают знания и умения,
полученные при решении учебной ситуации.
С помощью сигнальной карточки ответьте на
вопрос: достигли ли вы результата первой учебной
ситуации, которая зафиксирована на доске
(зеленая – достигли, красная – не достигли,
желтая – частично)
Учебная ситуация 2
Создание таблиц с помощью текстового редактора
Шаг 1. Существует два способа создания таблиц:
1. С помощью строки меню
2. С помощью стандартной панели инструментов
Демонстрация способов создания таблиц
Шаг 2. Восстановите алгоритм действия создания таблиц
(Взаимопроверка, проверка по эталону)
Найдите отличия в способе создания таблиц
На рисунке приведены 2 таблицы. 1 исходная, 2
– модернизированная.
Внимательно рассмотрите таблицы и назовите
способы модернизации таблиц
Модернизация таблиц
Вставлять, удалять строки, столбцы
Изменять ширину столбцов, высоту строк
Разделять ячейки
Объединять ячейки
Учебная ситуация 3
Приемы работы по модернизации таблицы
Фронтальная практическая работа с таблицами (создание таблицы, добавление (удаление) строк (столбцов), изменение ширины столбцов и высоты строк, объединение и разделение ячеек)
Рефлексия
Самоконтроль 2 учебной ситуации. В листах
самооценки учащиеся отмечают знания и умения,
полученные при решении учебной ситуации.
С помощью сигнальной карточки ответьте на
вопрос: достигли ли вы результата второй и
третьей учебной ситуации, которая
зафиксирована на доске (зеленая – достигли,
красная – не достигли, желтая – частично)
Учебная ситуация 4
Практическая работа «Создание таблицы с помощью текстового редактора» (Приложение 2)
Задание. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия столбцам и заполните таблицу.
Самый крупный на земле алмаз с названием «Куллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз – алмаз «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз – «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Далее следует алмаз «Кохинор» весом в 800 карат, он был найден в Индии в XIV веке. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат тоже был найден в Индии, но уже в XVII веке. «Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке
Выполнение практического задания оценивает учитель
Заключительная часть
3. Итог урока
– Что нового вы сегодня узнали на уроке?
– Чему научились?
– Что не получилось? Какие видите пути решения?
(Учебник: пункт 3.6 , индивидуальное задание на дидактических листах)
– Что понравилось на уроке?
Благодарю за урок