Информатика
-
Интерактивные средства в презентациях 2016
Говоря об использовании интерактивности на уроке педагоги, как правило, подразумевают работу с интерактивной доской и специализированным программным обеспечением. Использование программы Microsoft PowerPoint для создания интерактивных электронных ресурсов позволяет организовать интерактивное обучение на разных версиях интерактивных досок и даже на простом комплекте из компьютера и проектора с экраном, что доступно практически в любом кабинете школы.
-
Современные способы организации презентаций. Требования к оформлению компьютерных презентаций 2016
В ходе изучения темы урока обучающиеся знакомятся со способами организации презентаций, с видами презентаций, а также с требованиями, предъявляемыми к оформлению компьютерной презентации.
-
Алгоритмическая конструкция "Ветвление" 2016
Урок знакомства учащихся с понятием алгоритмическая конструкция «ветвление», с графическим представлением конструкции «ветвление». Цель урока: сформировать навыки разработки графического представления ветвления; развивать умение сравнивать, анализировать материал и делать выводы; сформировать умение работать в парах, выполнять самоконтроль и самоанализ.
-
Разработка по внеклассной работе. Интеллектуальная игра "ИКТ-биржа" 2016
Разработка городской интеллектуальной игры по информатике для старших классов. Данный методический материал содержит Положение игры с приложениями. Может использоваться в масштабах города между образовательными учреждениями с целью повышения интеллектуального уровня, общей культуры детей, углубления знаний, полученных в школах и других учебных заведениях, развития познавательной активности учащихся, организации содержательного досуга молодежи, а также соревнования.
-
Проект «Мир тепловых явлений. Что такое теплопроводность?» 2016
Цели проекта: обучить учащихся умениям проектирования; развить интерес к исследовательской работе; воспитывать активную жизненную позицию.
-
План-конспект урока «Механическая работа» 2016
Цель урока: выяснить, что такое «механическая работа» с физической точки зрения.
-
Конспект урока по информатике в 8-м классе «Вставка и редактирование формул в Microsoft Word» 2016
При работе в Wоrd часто возникает необходимость ввести профессионально-форматированную формулу. Простейшие формулы можно создавать, используя различные атрибуты формата символов (верхний, нижний индексы и др.). Для работы с формулами в комплект Microsoft Office входит «Редактор формул». Редактор формул Microsoft Equation 3.0 в программе Word позволяет создавать формульные объекты и вставлять их в текстовый документ.
-
Форматирование текста на Web-страницы 2016
В изучении данной темы вводится понятие «атрибут» тега и рассматриваются основные теги для форматирования текста на web-странице. Объяснение нового материала осуществляется с помощью интерактивной презентации. В целях закрепления умений и навыков учащиеся заполняют опорный конспект и выполняют практическую работу. В конце урока ученикам предлагается оценить степень удовлетворённости процессом и результатом своей работы
-
Урок информатики на тему "Электронная почта". 5-й класс 2016
Данный урок разработан для получения новых знаний об электронной почте. Урок построен так, что учитель проводит параллель между написанием письма на бумажном носителе и электронным письмом, которое учащиеся регистрируют и отсылают учителю.
-
Кодирование информации 2016
Урок на тему «Кодирование информации» входит в раздел «Информация и информационные процессы» в 5-м классе. Учащиеся уже знакомы с понятием «информация» и информационными процессами: хранением, передачей и обработкой. На уроке ученикам предлагается новый материал и задания по кодированию и декодированию информации.
-
Передача информации. 5-й класс. ФГОС 2016
Цели урока: раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации; рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.
-
Конспект урока на тему «Леший и Кº». 1-й класс 2016
Цели и задачи урока: формирование познавательного интереса и ценностного отношения к русской культуре и традициям; расширить знания учащихся о сказочных героях; способствовать формированию словарного запаса.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией" 2016
Предлагаю повторительно-обобщающий урок в виде смыслового чтения. В статье предложен текст – Сказка о компьютере Александры Есиной. Мною составлены задания, вопросы, для ответов на который учащиеся будут много раз обращаться к тексту, анализировать этот текст. Это позволит хорошо усвоить учебный материал.
-
Урок-квест на тему «Безопасный Интернет» для 2–4-х классов 2016
Внеклассное мероприятие разработано в виде квеста. Систематизирует знания в области использования Интернета, формирует навыки безопасного использования Интернета, учит распознавать и правильно реагировать на интернет-угрозы. Квест сопровождается презентацией, на которой демонстрируется маршрут и этапы прохождения игры. Задания подготовлены как в распечатанном варианте, так и с использованием интернет-ресурса LearningApps.org.
-
Моделирование как метод познания 2016
Цели урока: сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании; сформировать представление о разнообразии моделей; научить школьников определять место моделирования в деятельности человека; выявить различия между моделированием и компьютерным моделированием.
-
Организация проектной деятельности в процессе обучения английскому языку на примере проекта «Amazing Waterfalls» 2016
Учебный проект по английскому языку для учащихся 6-х классов школ с углубленным изучением английского языка. C помощью оригинального приёма, использования интернет-сервиса Карты Google, стало возможным практическое воплощение идеи проекта – создание виртуального путешествия по водопадам мира.
-
Методы решения логических задач 2016
Урок – решение задач необычен тем, что задачи логического содержания имеют свои особенности и свои методы решения. Основной целью такого урока является то, чтобы научить учащихся выстраивать логически правильные цепочки рассуждений с опорой на ключевые слова или фразы условия задачи, а это и приводит к ответу на поставленные в задаче вопросы.
-
Сортировка одномерного массива методом выбора 2016
Урок строится так, чтобы учащиеся смогли разработать алгоритм при минимальном участии учителя. В презентации есть пример работы алгоритма в пошаговом режиме, разноуровневые задания для практической работы на компьютере, домашнее задание.
-
Интегрированный проект (география + информатика + МХК) "Экскурсия по территории ландшафтного заказника "Тропаревский" 2016
Проект показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИКТ) "Почему радуга бывает разная?". 3-й класс 2016
Цель уроука: формирование начального представления о причине возникновения радуг; создание изображения радуги в компьютерной программе «ArtRage» инструментами: тюбик, ластик, фломастер, присыпка.
-
Организация метапредметной деятельности в медицинском колледже 2016
В статье описан опыт метапредметной проектной деятельности: задание для студентов, критерии оценивания. К статье прилагается презентация, являющаяся вступительной частью урока по защите проектов.
-
Методическая разработка бинарного занятия по теме "Испарение и конденсация" 2016
Бинарные уроки — мощный методический приём, используя который можно реализовать решение научных задач, поставленных перед учителями различных предметов. Примером такого урока и является предложенное занятие, проведённое учителями физики, информатики и иностранного языка. Цель занятия: о создание условий мотивированного практического применения знаний, а также продемонстрировать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них удовлетворение.
-
Технология обработки текстовой информации 2016
Урок является заключительным по теме «Технология обработки текстовой информации» в 8-м классе, построен в виде игры, смоделирована ситуация деловой игры: “Аттестация издательского отдела”. Урок является как обобщающим, так и контролирующим, так как показана возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем.
-
Создание векторных изображений в приложении Inkscape 2016
В школьном курсе «Информатика и ИКТ» тема «Компьютерная графика» не является ключевой, поэтому на ее изучение отводится не более 3–4-х часов в год. В связи с этим наибольшую значимость приобретают комплексные задания, позволяющие за 1–2 урока познакомить учащихся с основными возможностями редактора и сформировать мотивацию на дальнейшее самостоятельное изучение темы. В статье представлена обучающая практическая работа по созданию векторного изображения в приложении Inkscape.
-
Технологическая карта урока информатики по теме "Основы языка разметки гипертекста". 10-й класс 2016
Технологическая карта урока информатики в 10-м классе согласно ФГОС. Учащиеся получают представления о назначение и области использования языка HTML, знакомятся с образовательным ресурсом, повторяют основные понятия по теме «Коммуникационные технологии», формируют представление об основных изучаемых понятиях: HTML, гипертекст, web-страница, теги, формируют общие представления о дальнейшей работе с образовательным ресурсом. Работа может быть интересна учителям информатики.
-
Информация вокруг нас 2016
Урок проводится в форме игры, включающей 8 заданий. Чтобы выполнить задания, необходимо вспомнить и использовать знания, полученные на предыдущих уроках, и ваша смекалка не помешает. В работе используются флэш тренинг, познавательное видео и физкульминутка для разнообразия и заинтересованности студентов. Совершенствуйте свои знания, учитесь анализировать происходящее, доверяйте своей интуиции и становитесь грамотными специалистами!
-
Проект урока "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2016
Комбинированный урок в 11-м классе является 8-м уроком в разделе «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (УМК Угриновича Н.Д.) по традиционной системе, программы общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. В результате урока ученики узнают классификацию вирусов; будут иметь представление о методах защиты от компьютерных вирусов; познакомятся с антивирусной программой «Антивирус Касперского».
-
Внеурочное учебное занятие "Графический редактор Paint. Полет фантазии" 2016
Цель урока: познакомить детей с понятиями кубизм, абстракционизм, с творчеством художников-абстракционистов, научить работать детей в графическом редакторе Paint, быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами.
-
Интегрированный урок-игра «Битва с пиратами» 2016
Занятие носит комплексный характер. Вопросы и задания представлены по четырём дисциплинам: английский язык, математика, информатика, безопасность жизнедеятельности и общеморские термины. Вопросы и задания предлагаются по схеме классического морского боя, но главная задача - ответить на теоретические вопросы и практически решить поставленные задачи. «Битва с пиратами» проводится в виде соревнования между двумя командами, а соревновательный элемент повышает мотивацию изучения разных дисциплин.
-
Урок по теме «Безопасность учащихся в сети Интернет» 2016
Всемирная сеть Интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса. Акцент в курсе «Информатика и ИКТ» необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности.