Урок на тему "Графическая информация и компьютер"

Разделы: Информатика


Предмет Информатика и ИКТ
Класс 8
Тема и номер урока в теме “Графическая информация и компьютер”, №1
Базовый учебник “Информатика базовый курс 8-9 класс”. Семакин И.Г., Залоговая Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Цель урока: Ознакомление с назначением и областями применения компьютерной графики.
Задачи:  
- обучающие Дать первичное представление об аппаратных средствах, связанных с графической информацией, о представлении графической информации в памяти компьютера, о видах графических редакторов, об этапах развития и области применения компьютерной графики.
- развивающие Способствовать развитию активного внимания, наблюдательности, самостоятельности, расширению кругозора при работе за компьютером.
- воспитательные Воспитывать умение работать в команде, навык самоконтроля.
Тип урока Урок — введение нового материала
Формы работы учащихся Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование Компьютерный класс, включающий в себя:

Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран),

Ученические компьютеры с необходимым программным обеспечением, загруженными информационными источниками и учебно-методическими материалами.

Оборудование для подключения к Internet.

Структура и ход урока См. Таблицу 1.

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика Время (в мин.)
  Организация начала занятия   Перед уроком приклеивает к каждому посадочному месту два стикера разных цветов (например, красный и синий), на красном на обороте цифра от 1 до 5, синий — пустой. К пяти компьютерам, на которых будет проводится групповая работа, приклеивает стикеры с цифрами от 1 до 5.

Проверяет готовность класса к началу занятия, приветствует.

Отвечают на приветствие учителя, включаются в деловой ритм. 1
  Актуализация опорный знаний и умений   Объявляет тему урока.

Задает вопросы:

С каким видом информации мы уже познакомились на уроках?

Какие программы для обработки текста мы рассмотрели?

Какие устройства компьютера тесно связаны с текстовой информацией?

Записывают тему в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

5
  Введение нового материала №1. Графическая информация и компьютер

№2. Этапы развития средств компьютерной графики

Демонстрирует ЭОР№1.

Демонстрация сопровождается рассказом учителя об аппаратных и программных средствах, а также о способе представления графической информации в компьютере.

Демонстрируется ЭОР№2.

Демонстрация сопровождается беседой с учащимися об истории развития компьютерной графики.

Слушают рассказ учителя, по ходу демонстраций делают записи в тетрадь. 10
  Формулирование заданий для выполнения учащимися   Формулирует задание.

Разбиться на группы, просмотреть ролик, рассказывающий об одной из областей применения компьютерной графики, подготовить краткое сообщение.

Слушают задание, разбиваются на 5 групп по номеру, стоящему на обороте приклеенного к парте красного стикера. Номер каждой группы наклеен на системный блок компьютера. Каждая группа смотрит свой ролик и готовит кратное сообщение. 1
  Выполнение заданий учащимися. №3. Анимированные графические объекты.

№4. Графика в компьютерных играх

№5. Научная графика

№6. Символьная графика

№7. Статические графические объекты

Контролирует просмотр ролика, отвечает на вопросы, дает советы по подготовке сообщения, следит за регламентом при выступлениях.

При выступлении каждой группы демонстрирует на экране соответствующий ЭОР (№№ 3-7) или поручает демонстрацию одному из членов группы.

После каждого выступления расставляет акценты: что нового узнали, на что обратить внимание, что выступающие не сказали и т. п.

Просматривают ролик, готовят сообщение на 2 мин, выделяя самое главное. Каждая группа выступает со своим сообщением, на экран в это время выводится соответствующий ролик. 15
  Формулирование контрольного задания №8. Кроссворд по теме: “Графическая информация и компьютер” Формулирует задание.

Разгадать кроссворд.

Демонстрируется ЭОР №8.

Дает указания по загрузке кроссворда, его заполнению и проверке, помогает учащимся, испытывающим затруднения. Можно вывести на экран ЭОР №1 для помощи слабым учащимся. Проверяет правильность выполнения задания, оценивает деятельность учащихся.

Загружают ЭОР №8, заполняют его, осуществляют самопроверку. 7
  Подведение итогов занятия. Рефлексия   Задает вопросы:

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке о компьютерной графике?

Какая из областей компьютерной графики привлекла ваше внимание больше всего?

Выступление какой группы показалось вам наиболее интересным и информативным? Почему?

Предлагает взять синий стикер и нарисовать на нем символьный смайлик, отражающий отношение ученика к данному уроку и свое участие в нем, а затем наклеить стикер на доску перед выходом из кабинета.

Отвечают на вопросы учителя, рисуют на стикере смайлик, наклеивают на доску. 5
  Информация о домашнем задании   Записывает домашнее задание на доске: параграф 18, составить кроссворд, ребус на тему “компьютерная графика” на листе А4. Записывают домашнее задание в дневник. 1

Таблица 2.
Приложение к плану-конспекту урока “Графическая информация и компьютер”

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Графическая информация и компьютер Учебно-методический материал слайд презентации http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
dbb6722f-b729-42e3-a599-3717f28ba804/view/
Этапы развития средств компьютерной графики Учебно-методический материал слайд презентации http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
335017b5-ee15-4e3e-b62d-c1d76a9b2409/view/
Анимированные графические объекты Учебно-методический материал Flash (5 сцен) http://school-collection.edu.ru/catalog/res
/ee917eb7-8718-4da6-8cb6-88638722855e/view/
Графика в компьютерных играх Учебно-методический материал Flash (4 сцены) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
bb9b3600-f190-417d-bcdb-1ee6586dca6e/view/
Научная графика Учебно-методический материал Flash (5 сцен) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
acc68ea8-591e-45f4-ba7e-c39c5bbbad6a/view/
Символьная графика Учебно-методический материал Flash (4 сцены) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
2a018e70-7cc2-4519-ad6d-bae29814155f/view/
Статические графические объекты Учебно-методический материал Flash (4 сцены) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
9c9c75cd-0e7a-46a7-b6d1-055bbcf67f4a/view/
Кроссворд по теме: “Графическая информация и компьютер” Учебно-методический материал Электронные таблицы Excel http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
18ff8bae-17e0-42d5-956f-13016b9087e0/view/