Подготовка к уроку:
- ПО «1С: Математический конструктор».
- ПО среда программирования КУМИР.
- Проектор, интерактивная доска.
План урока:
- Повторение формул корней квадратного уравнения и основных операторов. Самостоятельная работа по вариантам.
- Работа с ПО «1С: Математический конструктор».
- Отладка программы в среде КУМИР.
- Решение неравенств с помощью динамической модели и программы, составленной в среде программирования КУМИР.
- Тестирование.
- Подведение итогов.
Цели урока:
- Образовательная: повторение формул корней квадратных уравнений, повторение решения уравнений и неравенств, повторение основных операторов языка программирования, составление программы для решения квадратных уравнений.
- Воспитательная: развитие познавательного интереса, развитие внимания, расширение кругозора учащихся.
- Развивающая: развитие коммуникативных, информационных компетенций, развитие памяти, преодоление трудностей, умение работать в команде, повышение интереса к математике и информатике.
ХОД УРОКА
Учитель информатики. Приветствие. Урок у нас сегодня интегрированный: мы будем заниматься математикой, а ее инструментом будет информатика.
Учитель математики. Целями урока будут: повторение формул корней квадратного уравнения, повторение решения квадратных уравнений и неравенств графическим способом.
Учитель информатики. Цель нашей части урока – написание программы для решения квадратных уравнений, ее отладка и тестирование.
Учитель математики. Итак, начнем.
- На доске написать общий вид квадратного уравнения. (Ответ: ах2 + вх + с = 0)
- Записать квадратное неравенство. (Ответ: ах2 + вх + с < 0, ах2 + вх + с > 0)
- В чем заключается смысл решения квадратного неравенства графическим методом?
Ответ:- Рассмотреть функцию y = ах2 + вх + с
- Найти нули функции y = 0
- Найти значения х, соответствующих условию y > 0, y < 0.
- Что такое нули функции? (Ответ: корни квадратного уравнения ах2 + вх + с = 0)
- Что нужно найти, чтобы определить количество корней уравнения? (Ответ: D – “различитель”. Записать его формулу.
Учитель информатики: то же самое записать на алгоритмическом языке.
6. Записать формулу корней.
Учитель информатики: то же самое записать на алгоритмическом языке.
На экране презентация. (Приложение 1)
II. Самостоятельная работа – 5 мин.
Учитель информатики. Мы работаем на общую идею, но, однако, разделимся на две группы: математиков и информатиков. (Шарики на столах – ориентир команд).
Учитель математики. Каждый выполняет свой вариант, после выполнения меняетесь работами и проверяете работы друг друга: математики проверяют у информатиков и наоборот. (Приложение 2)
Внимание на экран. Выбираем пару учеников для проверки. Все учащиеся заполняют карточку «Мои достижения». (Приложение 3)
III. Учитель математики. Переходим к основной части нашего урока. Что нужно знать для решения квадратных неравенств?
Учитель математики:
- Уметь строить график функции квадратичной функции.
- Уметь вычислять по формулам корни квадратного уравнения.
Учитель информатики. В программном комплексе «1С: Образование 5. Школа» есть приложение – динамическая модель построения графиков квадратичной функции. (В среде 1С п.1.2, см. Рис 1.)
Рис.1
Учитель математики. Внимание на экран.
Учитель показывает работу динамической модели. Двигает графики. Вызывает трех учащихся к интерактивной доске для тренировки.
Учитель информатики. Как вы можете точно определить корни квадратного уравнения?
Ответ: составить программу для нахождения корней квадратного уравнения.
Для этого определимся с алгоритмом, для наглядности воспользуемся теоретической базой в среде 1С. Здесь мы найдем описание алгоритма и блок-схему нахождения корней уравнения вида ax2 +dx + c = 0 (В среде 1С п. 4.5). Внимание на экран.
Ученики проговаривают код программы и составляют устно программу в среде КУМИР.
Открыть программу «Корни квадратного уравнения», сделать необходимые исправления и запустить программу. (Приложение 4)
Работа на ПК. Тестирование программы. (Приложение 5)
Учитель математики. Воспользуемся этим приложением и решим квадратные неравенства. Диктует данные. Внимание на экран.
Учащиеся на местах решают, учитель информатики вводит данные параллельно с учащимися, идет сравнение полученных результатов. Вместе сделать вывод о правильно составленной программе.
Учитель информатики. Проверим, чему же мы научились?! В среде 1С найти в личном кабинете задание и используя программу нахождения корней квадратного уравнения ответить на вопросы теста.
IV. Тестирование по вариантам (Приложение 6)
V. Итог урока
Учитель математики. Оцените свои результаты по критериям последнего слайда презентации на экране, занести в лист «Мои достижения».
Учитель информатики. Посмотрите оценки, которые автоматически заносятся в журнал учителя «1С: Образование 5. Школа». (Вывод информации на экран). Анализ.
Спасибо всем за работу!