Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Решение физических задач с применением алгоритмов разветвляющейся и циклической структуры 2004

    Автор: Криволапова Дарья Ивановна

    Важная роль в программе курса "Основы алгоритмизации и программирования" отводится межпредметным связям с математикой, химией, физикой, экономикой и другими учебными дисциплинами, что достигается за счет подбора задач из соответствующих предметных областей. Это не только дает учащимся возможность проследить технологическую цепочку реше-ния задач с использованием компьютера, формирует их алгоритмическую культуру, но и усиливает интерес к традиционным учебным дисциплинам. Примером такой связи может служить интегрированный урок-игра "Решение физических задач с применением алгоритмов разветвляющейся и циклической структуры". Урок проводится в необычной форме - форме расследования, лучшие агенты сыска и их помощники решают "труднейшие" задачи, требующие знаний физики и способностей в информатике. Какие? Это учащиеся узнают из писем клиентов детективного агентства. Их шесть. Все письма оформлены в виде презентации. Кульминацией является письмо "Доброжелателя", который заблокировал письма и требует определить pin-код, решив предложенные задачи.

  • Программа элективного интегрированного курса "Информатика и английский язык" 2004

    Автор: Цапулина Людмила Анатольевна

    Мы переосмыслили цели и содержание предметов, обучающих общению различными средствами и разработали на этой основе качественно новую программу элективного интегрированного курса "Информатика и английский язык". Он органически дополняет базовые знания учащихся по данным предметам и рассматривает навыки и умения приобретаемые в ходе освоения курса не только как цель, но и как средства приобретения новых знаний, и как средства коммуникации. Практические умения и навыки, связанные с работой на компьютере и лингвистические- реферирование, аннотирование, основы технического перевода, бизнес-курса имеют большое значение для получения дальнейшего образования и повышения конкурентноспособности выпускника школы. Большой интерес представляют для учащихся интегрированные уроки, проводимые двумя учителями на двух языках и выставление комплексной оценки. Учитель информатики оценивает техническое, а учитель английского языка - содержательное исполнение.

  • Урок-практикум "Решение задач из различных областей на Паскале" 2004

    Автор: Гущина Елизавета Павловна

    Целью урока является ознакомление учащихся с задачами из различных областей, умение применять полученные знания на практике, развитие навыков самостоятельного выполнения задач программирования и практической работы с ПК, проверка усвоения материала. Урок содержит элемент профориентации.

  • Урок "Путешествие в страну Excel" 2004

    Автор: Корнилкина Наталья Сергеевна

    Итоговый урок по теме "Таблицы Excel" представлен в виде урока-путешествия. В ходе этого путешествия проводятся соревнования между командами. Задания, получаемые каждой командой, включают в себя различные виды тестовых заданий. Капитаном является "сильный" ученик, далее следует штурман, кок и матросы.

  • Влияние компьютерных дидактических игр на формирование познавательных процессов в младшем школьном возрасте 2004

    Авторы: Бондур Наталья Георгиевна, Чурилова Татьяна Георгиевна

    В развитии младших школьников большую роль играют задачи и учебные задания, формирующие комбинаторный стиль мышления.Использование ПК ориентировано на усиление роли самостоятельной познавательной деятельности; тесную связь с личным опытом и учебной практикой; развитие навыков самоконтроля, выбрав задания доступного уровня, оценить себя. Включение ПК в урок позволяет учителю усилить индивидуализацию и оптимизировать процесс обучения.

  • Урок информатики по теме: "Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel" 2004

    Автор: Бутакова Ольга Юрьевна

    Экологический урок разработан для учащихся 9-х классов, изучающих информатику по учебнику "Информатика. Базовый курс 7-9 класс" / И.Г. Семакин и др. М.: ЛБЗ, 2003, 384 с. с ил. На уроке учащиеся знакомятся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel.

  • Урок "Мороз и солнце, день чудесный…" 2004

    Автор: Рябова Людмила Николаевна

    Разработка урока закрепеления знаний учащихся о законах построения рисунка на компьютере.


  • Транспортная задача 2004

    Автор: Титова Оксана Васильевна

    Одной из задач оптимизации является транспортная задача. Она возникает при планировании наиболее рациональных перевозок грузов. В этом случае требуется определение такого плана перевозок, при котором стоимость последних была бы минимальна. Эта задача относится к линейному программированию и решается симплексным методом. Однако в школьном курсе математики не проходят симплекс-метод. Для учащихся школы эту задачу можно решить, применив электронные таблицы Excel и функцию в них поиск решения.

  • Моделирование движения 2004

    Автор: Сербаева Надежда Геннадьевна

    Знания видов моделей, как материальных и информационных, так и статических и динамических, показывают сколь велико модельное пространство. Использование в качестве инструмента языка программирования, даже в ограниченных рамках, делает этот материал наглядным, привлекательным, не обременяет учащихся сложностью, а конструирование программ является объектом деятельного подхода, посредством которого добываются знания. Изучение нового материала осуществляется с использованием презентации, а освоение и закрепление - через практическую работу в среде программирования Паскаль.

  • Системы счисления. Принцип "8 – 2 – 16" 2004

    Автор: Гильзер Наталья Владимировна

    Тема системы счисления широко описана во всех учебных пособиях, но чаще всего, она сводится к решению каких-либо стандартных задач в режиме "ручка-тетрадка". Немного разнообразим наш урок и применим несколько способов решения - перевода чисел из одной системы в другую.

  • Интегрированный урок информатики и физики в системе Electronics Workbench 2004

    Авторы: Виноградов Владимир Александрович, Сулейманов Ринат Рамилович

    Интегрированный урок информатики и физики в программной среде схемотехнического моделирования аналоговых и цифровых радиоэлектронных устройств позволяет решать следующие задачи: знакомство с программной средой Electronics Workbench и создание модели электрической схемы; расчет режимов работы модели; расчет частотных характеристик и переходные процессы модели; провести оценку и анализ модели.

  • Проблемное обучение на уроках информатики и разработка урока к данной теме 2004

    Автор: Шикабиева Наталья Владимировна

    Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой), умение ориентироваться в огромном информационном потоке, обладание способностью к самостоятельному конструированию своих знаний, умение критически мыслить, владение навыками коллективного труда.

  • Творческий практикум по теме: "Графический редактор PAINT" 2004

    Автор: Шикабиева Наталья Владимировна

    Представлен конспект творческого урока-практикума, на котором изучаются возможности графического редактора PAINT

  • Первый проект в Delphi 2004

    Автор: Купша Галина Алексеевна

    В настоящее время мы с грустью наблюдаем, что в информатике программирование постепенно отступает на второй план. Обычный Паскаль и Бейсик мало привлекают школьников. Поэтому, будущее - за визуальным объектно-ориентированным программированием. Первые уроки по Delphi можно проводить без изучения Паскаля, используя изменение свойств объектов и события от мыши. Легкость создания проекта повышает интерес школьников к программированию.


  • Программа элективного курса "Человек и книга" 2004

    Автор: Галеева Расима Мавлютовна

    Программа курса предназначена для изучения: * видов информации и информационного общества; * рекламы; * книгопечатания как информационной революции; * информационного пространства личности; * основ издательской деятельности; * для изучения технологии редактирования и форматирования текстов, рисунков и иллюстраций, при оформлении заголовков и подзаголовков, при выполнения многоколонной верстки; * читательской культуры. Этот курс необходим для углубления знаний по информатике.

  • Построение сечения объемных фигур. Оформление отчета выполненной работы 2004

    Автор: Курова Ирина Аркадьевна

    Разработка ин тегрированного урока, на котором дети, выполняя задание, увидят другие практические примененния графического редактора, закрепят полученные ранее навыки в программе Paint и Word, а это, в свою очередь, даст толчок к новым творческим задумкам и расширит их представление о возможностях данной программы.

  • Заключительный урок по теме: "Технология обработки текстовой информации" 2004

    Автор: Салдайтите Елена Пранасовна

    Данный урок является заключительным при изучении темы "Технология обработки текстовой информации". Игровая технология урока позволяет ученикам в нетрадиционной форме продемонстрировать свои знания. Центральное место в данном уроке занимают выступления учащихся о том, по какой теме они создавали реферат, какими источниками пользовались при сборе материала, какие возможности текстового редактора применяли при оформлении работы. Вопросы, задаваемые каждому выступающему, позволяют выяснить степень владения теорией о текстовом редакторе. Вручение "шуточных" дипломов является благодарностью за успехи, проявленные в изучении данной темы.

  • Интегрированный урок (физика + информатика) в 10-м классе при изучении темы "Законы постоянного тока". Урок исследований и открытий 2004

    Авторы: Калякина Людмила Владимировна, Николаева Галина Ивановна

    Представлен иллюстрированный конспект интегрированного урока (физика + информатика) в 10-м классе.

  • Модель формирования информационно-функциональной компетентности учащихся 5–9-х классов сельской общеобразовательной школы 2004

    Автор: Васильева Лариса Дмитриевна

    Разработанная содержательно-деятельностная модель, как показали результаты опытно-экспериментальной работы, позволяет решить проблему целенаправленного построения образовательного процесса, разработать теоретические основы применения современных информационных технологий обучения, выявить роль и место их использования в общей системе подготовки учащихся, определить оптимальное сочетание составляющих информационных технологий в общей структуре обучения; систематизировать подходы к оценке достоверности результатов педагогических исследований

  • Урок в проектном стиле 2004

    Автор: Ледовских Ирина Валерьевна

    В рамках эксперимента по изменению содержания и структуры образования в нашей школе уроки информатики проводятся по учебному комплекту "Информатика в играх и задачах" автора А.В.Горячева. В дополнение к нему используется курс "Мир компьютерного проектирования". Часть проектов предлагается вашему вниманию.

  • Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе по теме: "Построение графиков квадратичной функции" 2004

    Автор: Булгакова Ольга Владимировна

    Представлен интегрированный урок математики и информатики по теме "Построение графиков квадратичной функции" в 8 классе. Урок проходит в компьютерном классе (12 компьютеров). На уроке используется программа, написанная на языке программирования QBASIC, которая позволяет строить любые графики квадратичной функции по шагам. С ее помощью учащиеся быстро составляют алгоритмы построений графиков функций. В конце урока проводится первичный контроль - тестирование на ЭВМ.


  • Интегрированный урок информатика + психология по теме: "Темперамент" 2004

    Авторы: Пономарева Маргарита Михайловна, Швидко Ольга Витальевна

    Сегодня избежать проблемы компьютерной зависимости у подростков, проявляющих способности в области программирования и информационных технологий, по нашему мнению, возможно через создание комфортной коммуникативной среды там, где воспитанник проводит немало времени за компьютером. Для нас комфортная коммуникативная среда - это среда, в которой психологически каждому комфортно, действуют принципы гуманистических отношений, существует возможность для творческого самовыражения, компьютер выступает средством обеспечения содержательного взаимодействия людей, а не причиной их отчуждения. На проводимом занятии ребята обсуждают типы темперамента, в группах придумывают ситуации, в которых они проявляются особенно наглядно, и представляют эти ситуации в виде мультфильмов в графическом редакторе Flash. Ребята защищают свои проекты, проходят компьютерный тест для определения своего типа темперамента.

  • Разработка урока обобщения и закрепления знаний для 5-го класса на тему: "Прикладное программное обеспечение" 2004

    Автор: Жуланова Светлана Вячеславовна

    Урок состоит из двух частей. Первая часть урока предусматривает актуализацию опорных теоретических знаний по устройству ЭВМ, информационным носителям, стандартным программам Paint, Word Pad. Для создания мотивации учения и для проверки знаний в нестандартной форме я ввожу задание в стихотворной форме. Так как по всем теоретическим разделам изучения информатики в 5-м классе мною разработаны задания в стихах. Вторая часть урока проверке умения работать в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Word Pad, с электронным калькулятором через организацию деятельности детей с помощью буквенного, числового, геометрического лабиринтов.

  • Использование электронных таблиц в образовательном процессе 2004

    Автор: Глебова Светлана Анатольевна

    На уроке в11-й классе рассмотрены некоторые моменты применения электронных таблиц в рамках школы, то есть на примерах показано, где ученик может использовать свои знания о ЭТ, и как учитель может использовать ЭТ в своей работе и т.д.

  • Урок-игра "Числовой калейдоскоп" 2004

    Автор: Видяева Галина Юлиановна

    Мотивацию учения у ребят затрудняет отрицательное отношение к формам жесткого контроля, неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий. Я использую игру как метод обучения. В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

  • Приближенные вычислительные методы. Метод центральных трапеций 2004

    Автор: Груздева Нина Степановна

    На уроках информатики в 11-м классе физико-математического направления я веду интегрированный курс "Технология структурного и процедурного программирования", ориентированный на математику. В процессе его изучения учащиеся получают новые знания и умения по информатике, применяя их для решения математических задач посредством программных возможностей компьютера.

  • Разработка блока уроков по теме: "Power Point с учетом индивидуально-личностного подхода при обучении информатике" 2004

    Автор: Любина Светлана Борисовна

    Компьютер дает в обучении именно то, чего часто не хватает на уроках: восприятие через визуальный и кинестетический каналы. Здесь в полной мере осуществляется индивидуально-личностный подход к обучению: ребенок сам выбирает темп работы, а часто и вид деятельности (обучение, тренировка, контроль). Обучение следует проводить исходя из запросов и интересов детей. 4

  • Исследовательская деятельность учащихся в предметной области "Информатика" 2004

    Автор: Келлер Елена Викторовна

    Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Исследовательские работы по информатике можно разделить на 3 больших блока, включающих в себя все виды исследовательских работ описанных выше: - доклады (рефераты); - проекты, связанные с использованием языка (системы) программирования; - проекты с применением современных информационных технологий (презентации, web-дизайн, flash-технологии). При этом необходимо наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.


  • Информационные технологии на уроках биологии при изучении темы "Химический состав клетки" 2004

    Автор: Сапарова Надежда Леонидовна

    Урок систематизации знаний с применением компьютерных технологий на основе созданного локального сайта. Такая форма проведения урока помогает учиетелю в стимулировании и мотивации знаний учащихся, а ученикам - осуществлять самоконтроль над своими знаниями.

  • Открытый урок "Электронный журнал" 2004

    Автор: Воронкова Ольга Борисовна

    Данный урок является завершающим по теме в разделе программы "Электронные таблицы" и тесно связан с предыдущим уроком (приводится самоанализ урока). На уроке материал циклически повторяется: сначала в устном изложении, затем демонстрируется за ПК и только потом выполняется самостоятельно воспитанниками, используя инструкции в файловых папках на каждом компьютере. Для хорошо успевающих воспитанников подготовлены кроссворды по теме, для активных - используется система "консультант", в качестве поощрения за работу на уроке предложены конкурсные задания из газеты "Информатика".