Информатика
-
Урок информатики по теме: "Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel" 2004
Экологический урок разработан для учащихся 9-х классов, изучающих информатику по учебнику "Информатика. Базовый курс 7-9 класс" / И.Г. Семакин и др. М.: ЛБЗ, 2003, 384 с. с ил. На уроке учащиеся знакомятся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel.
-
Урок "Мороз и солнце, день чудесный…" 2004
Разработка урока закрепеления знаний учащихся о законах построения рисунка на компьютере.
-
Транспортная задача 2004
Одной из задач оптимизации является транспортная задача. Она возникает при планировании наиболее рациональных перевозок грузов. В этом случае требуется определение такого плана перевозок, при котором стоимость последних была бы минимальна. Эта задача относится к линейному программированию и решается симплексным методом. Однако в школьном курсе математики не проходят симплекс-метод. Для учащихся школы эту задачу можно решить, применив электронные таблицы Excel и функцию в них поиск решения.
-
Моделирование движения 2004
Знания видов моделей, как материальных и информационных, так и статических и динамических, показывают сколь велико модельное пространство. Использование в качестве инструмента языка программирования, даже в ограниченных рамках, делает этот материал наглядным, привлекательным, не обременяет учащихся сложностью, а конструирование программ является объектом деятельного подхода, посредством которого добываются знания. Изучение нового материала осуществляется с использованием презентации, а освоение и закрепление - через практическую работу в среде программирования Паскаль.
-
Системы счисления. Принцип "8 – 2 – 16" 2004
Тема системы счисления широко описана во всех учебных пособиях, но чаще всего, она сводится к решению каких-либо стандартных задач в режиме "ручка-тетрадка". Немного разнообразим наш урок и применим несколько способов решения - перевода чисел из одной системы в другую.
-
Интегрированный урок информатики и физики в системе Electronics Workbench 2004
Интегрированный урок информатики и физики в программной среде схемотехнического моделирования аналоговых и цифровых радиоэлектронных устройств позволяет решать следующие задачи: знакомство с программной средой Electronics Workbench и создание модели электрической схемы; расчет режимов работы модели; расчет частотных характеристик и переходные процессы модели; провести оценку и анализ модели.
-
Проблемное обучение на уроках информатики и разработка урока к данной теме 2004
Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой), умение ориентироваться в огромном информационном потоке, обладание способностью к самостоятельному конструированию своих знаний, умение критически мыслить, владение навыками коллективного труда.
-
Творческий практикум по теме: "Графический редактор PAINT" 2004
Представлен конспект творческого урока-практикума, на котором изучаются возможности графического редактора PAINT
-
Первый проект в Delphi 2004
В настоящее время мы с грустью наблюдаем, что в информатике программирование постепенно отступает на второй план. Обычный Паскаль и Бейсик мало привлекают школьников. Поэтому, будущее - за визуальным объектно-ориентированным программированием. Первые уроки по Delphi можно проводить без изучения Паскаля, используя изменение свойств объектов и события от мыши. Легкость создания проекта повышает интерес школьников к программированию.
-
Программа элективного курса "Человек и книга" 2004
Программа курса предназначена для изучения: * видов информации и информационного общества; * рекламы; * книгопечатания как информационной революции; * информационного пространства личности; * основ издательской деятельности; * для изучения технологии редактирования и форматирования текстов, рисунков и иллюстраций, при оформлении заголовков и подзаголовков, при выполнения многоколонной верстки; * читательской культуры. Этот курс необходим для углубления знаний по информатике.
-
Построение сечения объемных фигур. Оформление отчета выполненной работы 2004
Разработка ин тегрированного урока, на котором дети, выполняя задание, увидят другие практические примененния графического редактора, закрепят полученные ранее навыки в программе Paint и Word, а это, в свою очередь, даст толчок к новым творческим задумкам и расширит их представление о возможностях данной программы.
-
Заключительный урок по теме: "Технология обработки текстовой информации" 2004
Данный урок является заключительным при изучении темы "Технология обработки текстовой информации". Игровая технология урока позволяет ученикам в нетрадиционной форме продемонстрировать свои знания. Центральное место в данном уроке занимают выступления учащихся о том, по какой теме они создавали реферат, какими источниками пользовались при сборе материала, какие возможности текстового редактора применяли при оформлении работы. Вопросы, задаваемые каждому выступающему, позволяют выяснить степень владения теорией о текстовом редакторе. Вручение "шуточных" дипломов является благодарностью за успехи, проявленные в изучении данной темы.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) в 10-м классе при изучении темы "Законы постоянного тока". Урок исследований и открытий 2004
Представлен иллюстрированный конспект интегрированного урока (физика + информатика) в 10-м классе.
-
Модель формирования информационно-функциональной компетентности учащихся 5–9-х классов сельской общеобразовательной школы 2004
Разработанная содержательно-деятельностная модель, как показали результаты опытно-экспериментальной работы, позволяет решить проблему целенаправленного построения образовательного процесса, разработать теоретические основы применения современных информационных технологий обучения, выявить роль и место их использования в общей системе подготовки учащихся, определить оптимальное сочетание составляющих информационных технологий в общей структуре обучения; систематизировать подходы к оценке достоверности результатов педагогических исследований
-
Урок в проектном стиле 2004
В рамках эксперимента по изменению содержания и структуры образования в нашей школе уроки информатики проводятся по учебному комплекту "Информатика в играх и задачах" автора А.В.Горячева. В дополнение к нему используется курс "Мир компьютерного проектирования". Часть проектов предлагается вашему вниманию.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе по теме: "Построение графиков квадратичной функции" 2004
Представлен интегрированный урок математики и информатики по теме "Построение графиков квадратичной функции" в 8 классе. Урок проходит в компьютерном классе (12 компьютеров). На уроке используется программа, написанная на языке программирования QBASIC, которая позволяет строить любые графики квадратичной функции по шагам. С ее помощью учащиеся быстро составляют алгоритмы построений графиков функций. В конце урока проводится первичный контроль - тестирование на ЭВМ.
-
Интегрированный урок информатика + психология по теме: "Темперамент" 2004
Сегодня избежать проблемы компьютерной зависимости у подростков, проявляющих способности в области программирования и информационных технологий, по нашему мнению, возможно через создание комфортной коммуникативной среды там, где воспитанник проводит немало времени за компьютером. Для нас комфортная коммуникативная среда - это среда, в которой психологически каждому комфортно, действуют принципы гуманистических отношений, существует возможность для творческого самовыражения, компьютер выступает средством обеспечения содержательного взаимодействия людей, а не причиной их отчуждения. На проводимом занятии ребята обсуждают типы темперамента, в группах придумывают ситуации, в которых они проявляются особенно наглядно, и представляют эти ситуации в виде мультфильмов в графическом редакторе Flash. Ребята защищают свои проекты, проходят компьютерный тест для определения своего типа темперамента.
-
Разработка урока обобщения и закрепления знаний для 5-го класса на тему: "Прикладное программное обеспечение" 2004
Урок состоит из двух частей. Первая часть урока предусматривает актуализацию опорных теоретических знаний по устройству ЭВМ, информационным носителям, стандартным программам Paint, Word Pad. Для создания мотивации учения и для проверки знаний в нестандартной форме я ввожу задание в стихотворной форме. Так как по всем теоретическим разделам изучения информатики в 5-м классе мною разработаны задания в стихах. Вторая часть урока проверке умения работать в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Word Pad, с электронным калькулятором через организацию деятельности детей с помощью буквенного, числового, геометрического лабиринтов.
-
Использование электронных таблиц в образовательном процессе 2004
На уроке в11-й классе рассмотрены некоторые моменты применения электронных таблиц в рамках школы, то есть на примерах показано, где ученик может использовать свои знания о ЭТ, и как учитель может использовать ЭТ в своей работе и т.д.
-
Урок-игра "Числовой калейдоскоп" 2004
Мотивацию учения у ребят затрудняет отрицательное отношение к формам жесткого контроля, неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий. Я использую игру как метод обучения. В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
-
Приближенные вычислительные методы. Метод центральных трапеций 2004
На уроках информатики в 11-м классе физико-математического направления я веду интегрированный курс "Технология структурного и процедурного программирования", ориентированный на математику. В процессе его изучения учащиеся получают новые знания и умения по информатике, применяя их для решения математических задач посредством программных возможностей компьютера.
-
Разработка блока уроков по теме: "Power Point с учетом индивидуально-личностного подхода при обучении информатике" 2004
Компьютер дает в обучении именно то, чего часто не хватает на уроках: восприятие через визуальный и кинестетический каналы. Здесь в полной мере осуществляется индивидуально-личностный подход к обучению: ребенок сам выбирает темп работы, а часто и вид деятельности (обучение, тренировка, контроль). Обучение следует проводить исходя из запросов и интересов детей. 4
-
Исследовательская деятельность учащихся в предметной области "Информатика" 2004
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Исследовательские работы по информатике можно разделить на 3 больших блока, включающих в себя все виды исследовательских работ описанных выше: - доклады (рефераты); - проекты, связанные с использованием языка (системы) программирования; - проекты с применением современных информационных технологий (презентации, web-дизайн, flash-технологии). При этом необходимо наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
-
Информационные технологии на уроках биологии при изучении темы "Химический состав клетки" 2004
Урок систематизации знаний с применением компьютерных технологий на основе созданного локального сайта. Такая форма проведения урока помогает учиетелю в стимулировании и мотивации знаний учащихся, а ученикам - осуществлять самоконтроль над своими знаниями.
-
Открытый урок "Электронный журнал" 2004
Данный урок является завершающим по теме в разделе программы "Электронные таблицы" и тесно связан с предыдущим уроком (приводится самоанализ урока). На уроке материал циклически повторяется: сначала в устном изложении, затем демонстрируется за ПК и только потом выполняется самостоятельно воспитанниками, используя инструкции в файловых папках на каждом компьютере. Для хорошо успевающих воспитанников подготовлены кроссворды по теме, для активных - используется система "консультант", в качестве поощрения за работу на уроке предложены конкурсные задания из газеты "Информатика".
-
Игра "Эрудит" по информатике и физике. 9-й класс 2004
Игра проводится во внеурочное время для параллели 9-тиклассников. Весь материал и оборудование готовит преподаватель, от участников требуется только присутствие и подготовка музыкальных пауз. Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету информатика и физика, сформировать системно - информационный подход к анализу окружающего мира.
-
"Парообразование". Интегрированный урок физика + информатика 2004
Использование информационных технологий создает для учителя отличную базу новых знаний и новые возможности в преподавании своего предмета. Изучения физики с использованием таких технологий дает пищу для размышления самим детям, поучаствовать в создании элементов уроков, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Данный материал урока может быть использован для индивидуального изучения учеником в домашних условиях, при наличии своего домашнего персонального компьютера. Урок создан в программе Power Point.
-
Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики 2004
Межпредметные связи, как одну из форм интеграции, можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственных предметах, таких, например, как информатика и экономика. Задания по информатике с экономическим содержанием являются не только средством осознания содержания экономической терминологии, но и способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор, а также повышают интерес к информатике.
-
Особенности использования дидактических игр на уроках информатики 2004
Дидактическая игра обладает множеством возможностей активного включения учащихся в учебный процесс, что является основой развития познавательной активности. Дидактическая игра позволяет сделать увлекательным учебный материал, создать радостное, рабочее настроение на уроках информатики.
-
Проект под руководством учителя информатики и классного руководителя выпускного класса 2004
Использование информационных технологий в оформлении праздника для выпускников школы (создание буклетов, похвальных листов и грамот, альбома для выпускника, выпущенных в школьном кабинете информатики, презентации о выпускном классе, диска о школе, школьного сайта).