Цель:
- Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
- Развитие у школьников творческого мышления,
- Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
(Предварительный опрос проводится по школе в начальном звене, среди учителей, родителей перед началом игры. Результаты опроса можно сделать в презентации и вывести на экран или в виде таблиц и крепить на доске) .
Оборудование:
- Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
- Колокольчики.
Участвуют две команды по 5 человек.
Ведущий. Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представит свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «Программа», поприветствуем их, и командой «Алгоритм», поприветствуем их. Слово капитанам.
(Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).)
Жюри:
Начало игры:
I. Простая игра
(Набранные очки идут один к одному).
Вопрос. Назовите основные элементы компьютера.
Ответы при опросе.
1. Процессор 2. Системный блок 3. Монитор 4. Память 5. Клавиатура 6. Мышь |
27 23 16 11 9 4 |
(Выходят 2 участника под №1 – капитаны; задаётся вопрос и надо зазвонить в колокольчик, чтобы дать ответ. Ответ дает тот, кто быстрей зазвонил в колокольчик, а затем каждый участник команды даёт ответ на этот вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все ответы не будут раскрыты. При 3-х неудачных ответах на вопросы отвечает команда соперников; капитан выбирает один из ответов, предложенный командой или предлагает свой, и если их ответ совпал с ответом на табло, то зарабатывают все очки).
II. Двойная игра
(Набранные очки удваиваются).
Вопрос: Почему компьютер перестал работать?
Ответ при опросе.
1. Отключили. 2. Нет света 3. Зависание 4. Блок питания сгорел 5. Вирус 6. Короткое замыкане |
35 24 16 12 8 5 |
(Выходят 2 участника под №2; задается вопрос и надо быстрее зазвонить в колокольчик. После звонка колокольчика отвечают на вопрос. Если ответ совпадает с ответом на табло, то отвечает вся команда. После 3-х неудачных ответов ход переходит к соперникам. Капитан должен выбрать 1 ответ из 5-и, предложенных командой, или дать свой. Если такой ответ есть на табло, то команда зарабатывает все очки, полученные соперниками.)
III. Тройная игра
(Набранные очки утраиваются).
Вопрос: Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?
Ответы на табло.
1. Есть что-то интересное? 2. Какой объем памяти? 3. Подключен ли к интернету? 4. Сколько дюйм экран? 5. Можно прийти поиграть? 6. Сколько стоит? |
23 15 13 9 8 6 |
(Выходит 2 участника под №3. Правила те же, что и в предыдущих случаях).
IV. Игра наоборот
(Выбрать самый непопулярный ответ. Команде дается 10 сек на обсуждение, и капитан дает ответ. Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственно очки.)
Вопрос: Что вы представляете при слове «Трансляция»?
Ответ при опросе на табло.
1. Телевизор 2. Радио 3. Магнитофон 4. Красную площадь 5. Передача 6. Парад |
15 30 60 120 180 240 |
V. Большая игра
В Большой игре принимает участие команда, которая победила.
Участвуют 2 человека от команды. Поочерёдно задаются вопросы одному, а затем другому. Один участник уходит, а другому задаются вопросы, затем наоборот. Вопросы должны повторяться. Время ответов - 15 сек. Можно набрать 200 очков.
1. Кто пишет программы? | программист | 58 | человек | 34 |
2. Что обязан делать ученик? | учиться | 34 | делать д/з | 45 |
3. Как называют экран компьютера? | монитор | 52 | дисплей | 32 |
4. Каким бывает настроение? | хорошим | 13 | плохим | 15 |
5. Какая бывает память у компьютера? | оперативная | 26 | внешняя | 34 |
Итоги подводит жюри. Подсчитывают очки и награждают победителей.
Сводная ведомость результатов составляется в произвольной форме.