Урок на тему: "Операция отражения, поворота и наклона в графическом редакторе PAINT"

Разделы: Информатика


Цель урока:

Научить школьника операциям отражения, поворота и наклона в графическом редакторе Paint для дальнейшего использования при создании сложных изображений.

Задачи:

  • сформировать знания по операциям отражения, поворота и наклона, используя графический редактор Paint;
  • привить практические трудовые умения и навыки для работы с командами отражения, поворота и наклона при создании сложных рисунков;

Оборудование:

  • двенадцать компьютеров (на каждого ученика);
  • проектор;
  • экран.

План урока:

I. Организационный момент (1 мин).

  • Проверка присутствующих.
  • Проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала (контроль знаний и умений)(5 мин).

  • Назовите команды для осуществления операции перемещения.
  • Назовите команды для осуществления операции копирования.
  • Назовите команды для осуществления операции масштабирования элементов рисунка.

III. Изложение нового материала – формирование новых знаний и умений (5 мин).

1. Используя проектор и экран, рассказать о командах горизонтального меню “Рисунок” > “Отразить/повернуть”, “Рисунок” > “Растянуть/наклонить”.

Для того, чтобы выполнить операции отражения, поворота и наклона, необходимо воспользоваться командой горизонтального меню “Рисунок” > “Отразить/повернуть”, “Рисунок” > “Растянуть/наклонить”.

Рис. 1.

При выполнении команды “Рисунок” > “Отразить/повернуть” появляется диалоговое окно, с помощью которого можно выполнить операции: отразить слева направо, отразить сверху вниз, Повернуть на угол 900, 1800, 2700. Для этого необходимо активизировать нужную операцию и нажать клавишу “ОК”.

Рис.2.

При выполнении команды “Рисунок” > “Растянуть/наклонить” появляется диалоговое окно, с помощью которого можно растянуть изображение по горизонтали или по вертикали, а также наклонить изображение по горизонтали или по вертикали.

Рис.3.

2. Показать работу команд на конкретном примере “Бабочка” (2 мин).

Для того чтобы нарисовать бабочку необходимо выполнить следующие операции (повторить операции копирования и перемещения):

1. Нарисуйте левую половину бабочки.

Рис.4.

2. Нажмите пиктограмму “Выделение”, обведите левую половину бабочки по оси симметрии и скопируйте её.

3. Для скопированной части бабочки выполните команду “Рисунок” > “Отразить/повернуть” > “Отразить слева направо” > “ОК”.

4. Правую часть рисунка совместите с левой частью рисунка.

Рис. 5.

IV. Задания для самостоятельной работы – продолжение формирования практических умений и навыков (27 мин).

1. Нарисуйте бабочку.

2. Скопируйте данную бабочку на рабочем поле 8 раз и оформите ей крылья разными рисунками.

Рис.6.

3.Первую бабочку оставьте без изменений.

4. Для каждой следующей бабочки выполните последовательность операций:
– подключите пиктограмму “Выделение” и выделите бабочку;
– выполните команду “Рисунок” > “Отразить/ Повернуть” > “Отразить сверху вниз” > “ОК”;
– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Отразить/ Повернуть” > “Повернуть на угол 900 > “ОК”;
– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Отразить/ Повернуть” > “Повернуть на угол 1800 > “ОК”;
– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Отразить/ Повернуть” > “Повернуть на угол 2700 > “ОК”;
– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Растянуть/Наклонить” > “Растянуть по горизонтали на 30%” > “ОК”;
– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Растянуть/Наклонить” > “Растянуть по вертикали на 45%” > “ОК”;
– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Растянуть/Наклонить” > “Наклонить по горизонтали на 30%” > “ОК”;
– для следующей бабочки выполните команду “Рисунок” > “Растянуть/Наклонить” > “Наклонить по вертикали на 80%” > “ОК”.

5. В центре рисунка нарисуйте цветок и направьте всех бабочек на цветок.

6. Покажите работу учителю.

V. Подведение итогов (5 мин).

  • Оценка работы каждого учащегося со стороны учителя с учетом самооценки ученика, взаимной оценки, коллективной оценки.
  • Анализ работы ученика.
  • Выход из редактора Paint.