Правовые аспекты работы с информацией

Разделы: Информатика


Цели:

  • Сформировать представление об информации как одного из трех составляющих, основополагающих понятий науки — вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира.
  • Сформировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.
  • Углубить общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией.
  • Осветить правовые аспекты работы с информацией, ввести понятие информационной культуры, авторского права на программные продукты, уголовного наказания за создание вредоносных программ, несанкционированного доступа к компьютеру.
  • Рассмотреть меры борьбы с компьютерными преступлениями.

Задачи:

  • Воспитательная — развить познавательный интерес, заложить основы правового воспитания и информационной культуры учащихся.
  • Учебная — изучить основные правовые аспекты работы с информацией.
  • Развивающая — развивать чувство ответственности за свои поступки.
  • Познавательная — расширить правовой и информационный кругозор учащихся.

Подготовительный этап работы.

Заранее подготовить с учащимися сообщения по теме семинара. Помочь им найти материал и отобрать его для своего выступления, подсказать адреса в Интернете, где можно найти материал для выступлений. Проверить презентации по теме урока. Темы презентаций:

  • Что такое информация?
  • Компьютерная преступность.
  • Меры борьбы с компьютерной преступностью.
  • Правовые и этические нормы поведения при работе в Интернете.

На уроках обществознания повторить правила составления схемы и таблицы, а на уроках информатики рассмотреть правила кодирования информации, криптографии, правила составления тезисов и презентаций.

Ход урока

1. Тема нашего урока: «Правовые аспекты работы с информацией».

Чтобы лучше разобраться с этой темой, давайте вспомним, что мы понимаем под информацией.

Презентация 1: «Что такое информация?»

Вывод:

Любая информация - это собственность.

2. Что такое право собственности и ее защита?

Работа с документами. Четыре группы знакомятся с официальными документами:

  • УК РФ, сборник приказов
  • Конституция
  • Учебник "Право 10 класс"

Итогом работы будут:

  • Выводы группа 1
  • Таблица группа 2
  • Схема группа 3

Результат работы 2 группы (могут быть и другие варианты)

Результат работы 3 группы:

Выводы сделаны в форме презентации

Вывод:

Любая собственность охраняется законом.

Итак,

Любая информация - это собственность. Любая собственность охраняется законом.

Мы много раз видели сообщения о защите авторских прав на тех или иных носителях информации. (Показать) Читали об этом, слышали, но теперь посмотрим на это с правовой точки зрения.

Мы предлагаем вам ряд законов по охране авторских прав в области информации.

Ваша задача прочитать текст законов, проанализировать их и сделать обобщающие выводы. Возможно, тезисные выводы на экран компьютера или распечатать.

Несмотря на то, что закон так хорошо защищает авторские права, в современном мире продолжаются компьютерные преступления.

Итак, посмотрим презентации:

Итоги урока

Oдна из форм защиты информации это кодирование информации и криптография. Проверим, как вы подготовили свою информацию к защите.

Д/з: найти материал по истории развития вычислительной техники и приготовить сообщения по этой теме.

Дополнительные материалы 1 и 2