Информатика
-
Урок по курсу "Использование графических редакторов в работе дизайнера" 2003
Особенностью этого курса является то, что помимо простого изучения команд редакторов, учащиеся получают сведения по дизайну и мировой художественной культуре. Во втором уроке предлагается вариант объяснения темы "Алгебра логики".
-
Применение различных форм контроля знаний на уроках информатики 2003
На уроках мы реализуем эффективные формы контроля, позволяющие учащимся работать в режиме мыслительной деятельности, добывая знания самостоятельно; трансформировать их, обобщать, делать выводы, оценивать как свои знания, умения, так и осуществлять взаимоконтроль. Как пример - урок по теме Архитектура ПК, на котором использовалась разработанная нами дидактическая игра "Счастливая лотерея".
-
Минимальные затраты - максимальный успех 2003
Все методы обучения нацеливают на активизацию познавательной деятельности, развитие определенных навыков учащихся. Проблемный метод обучения - один из них. При изучении раздела программирования этот метод позволяет добиваться наилучших результатов в обучении учащихся. Мною разработана серия уроков, где используется этот метод. Один из них: Формула целого случайного числа.
-
Конспект уроков по географии и естествознанию 2003
На фестиваль представляю разработку урока в 5 классе по естествознанию. Урок - лабораторная работа, содержащий теоретическую и практическую часть. По программе лабораторные работы не проводятся, только демонстрационные опыты. Здесь, на уроке, учащиеся имеют возможность самостоятельно провести исследование и сделать выводы. Также, вашему вниманию предлагаются разработки уроков в 6 классах с использованием компьютера на уроке. Данные обучающие программы на ПК авторские, и я их не представляю в полном объеме. По данной тематике мною проводились мастер - классы для педагогов города. Если эта информация заинтересует организаторов фестиваля, могла бы отдельно ею поделится. Есть и другие разработки с применением ПК.
-
Применение метода проектов при изучении основ программирования 2003
Многие ученики большую часть времени проводят за компьютерными играми, и привлечь ребят к решению задач на компьютере становится достаточно сложно. Чтобы активизировать их мыслительную деятельность, заинтересовать ребят решением задач с помощью ПК, можно предлагать им время от времени программировать простейшие игры, тем самым, делая знания по предмету и получаемую информацию на уроках ценностно-значимой для них.
-
Развитие информационной компетентности учеников и педагогов на основе построения единого информационного пространства гимназии 2003
В статье описываются конкретные шаги внедрения информационных технологий для развития информационной компетентности учащихся и педагогов гимназии г. Зеленогорска Красноярского края.
-
Обобщающий урок-соревнование по теме: "Язык описания алгоритма "Блок-схема" 2003
Работа посвящена использованию групповой формы урока, включающей игровые элементы, с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи, коллективизма, алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.
-
Передача информации 2003
Текст урока включает способы передачи информации, язык передачи информации, формирует понятие канала связи, даёт представление о помехах, возникающих при передаче информации и способах их устранения, рассказывает о современных средствах связи. Продолжение урока - посещение выставки "Информатика и связь".
-
Классно-урочная форма организаций занятий по информатике 2003
В данной работе приведены задачи и формы классно-урочной организации занятий в школе с учетом специфики и особенности преподавания информатики. Дана классификация форм и методов обучения. Выделены и даны характеристики организационных форм таких, как урок, конференция, семинар, консультация, лабораторно-практическая работа, программированное обучение, зачет.
-
Возможности компьютерной графики для развития творческих способностей младших школьников при работе в графическом редакторе 2003
Компьютерная графика - новый перспективный вид изобразительного искусства. На уроках информатики у учащихся младших классов есть прекрасная возможность познакомиться с ним на практике. Ребята создают работы, различные по настроению, характеру, легко меняют цвет объекта, не боятся в своём творчестве использовать интегративный подход. Итогом изучения данной темы становится творческая работа.
-
Танграм и графический диктант 2003
Отработка навыков работы по координатной плоскости по алгоритму.
-
Интегрированный урок по информатике и английскому языку 2003
Сценарий интегрированного урока по информатике и английскому языку.
-
Построение графика функции в различных средах 2003
Практикум по информатике (информационной технологии) в 11-м классе. Табулирование и построение графика функции - типичная задача, на примере которой обучаются азам программирования. В предложенной работе рассматривается решение этой задачи в различных средах: на языке программирования TPascal 7.0, в электронной таблице Excel, с использованием программы MathCad.
-
Использование фильтров в электронных таблицах Excel 2003
Урок информатики (информационной технологии) в 11-м классе. Рассматривается возможность создания базы данных и запросов с помощью автофильтра и расширенного фильтра в электронной таблице Excel. Небольшие базы данных в Excel - это просто, быстро и удобно!
-
Программа по выбору "Редактор презентаций PowerPoint" 2003
Данную программу можно использовать в качестве курса предпрофильной подготовки в 8-9-x классах или как элективный курс в профильных 10-x классах.
-
Междисциплинарная проектная деятельность как средство обучения, развития и воспитания учащихся 2003
Преподавание информатики для интеллектуально развитых детей требует разработки специфических программ и методов обучения, которые должны, с одной стороны, учитывать их высокую восприимчивость к обучению, с другой стороны, способствовать развитию творческих способностей детей. Интеграционные междисциплинарные проекты могут быть на наш взгляд очень эффективным средством развития творческих способностей детей. В работе обобщается опыт работы над междисциплинарными интеграционными проектами в муниципальном общеобразовательном учреждении "Академический лицей" г. Томска.
-
Дидактическая игра как один из наиболее эффективных способов организации учебного процесса 2003
Одним из способов поддержания интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, способности обобщать материал, глубже понять роль предмета в жизни является дидактическая игра. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Углубленное и опережающее обучение как следствие использования опорных схем и таблиц 2003
Процесс обучения строится на использовании опорных схем, что позволяет сэкономить время на уроке для закрепления изученного материала, углубления, опережения, для развития умений и навыков при выполнении практических и лабораторных работ.
-
Урок информатики в начальной школе "Аналогичная закономерность" 2003
В начальной школе ребёнок должен дополнительно к обычному набору умений приобрести ещё и навыки функциональной грамотности: это поиск информации, умение работать с ней, моделирование новых процессов, постановка и решение задач, планирование. Главной задачей курса «Информатика в играх и задачах» является «выявление» и развитие способности к творчеству.
-
Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания 2003
На Фестиваль предoставляется материал комплексного (интегрированного) урока по предметам Биология и ОБЖ на тему : "Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания". Новизна и идея проведения комплексного урока заключается в плавном переходе от вопросов по изучению назначения, строения и функционирования органов дыхания к практической отработке способов и средств защиты органов дыхания в различных чрезвычайных ситуациях.
-
Моделирование в электронных таблицах 2003
Моделирование - одна из сложных тем в курсе информатики. Поэтому, планируя уроки, я стараюсь отыскать наиболее интересные задачи. Среда Excel выбрана мною как гибкое и удобное средство построения компьютерных моделей. При решении подобных задач изучаются практически все основные возможности электронной таблицы.
-
Синтез логических схем 2003
Вашему вниманию предлагается разработка урока, который можно провести в начале изучения темы "Элементы схемотехники" в курсе логики. Изучение темы построено в основном на работе в группах. Разработка рассчитана на учащихся, находящихся в зоне актуального развития.
-
Изучение предметов школьного курса с применением компьютерных технологий 2003
Одной из задач МОУ "Межшкольный учебный комбинат" считается задача подготовки педагогических кадров к использованию компьютерной техники в образовательном процессе. Для реализации этой задачи был запланирован и проведен цикл семинаров для учителей города по теме "Изучение предметов школьного курса с применением компьютерных технологий".
-
Мультипликация с изменением размеров черепашки. Проект "Полет шара" 2003
В своей работе в среднем звене я применяю мультимедийную среду ЛогоМиры и проектный метод обучения.
-
Обобщающий урок по теме: "Информация и информационные процессы" 2003
Проблема повышения мотивации учения является главной задачей учителя. Этому способствуют игровые моменты, включенные в урок, в которых упор делается на коллективное обсуждение, объективную самооценку группой учащихся своих ответов и ответов соперников. Ученик на таких уроках раскрепощен, лучше справляется с заданиями.
-
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики 2003
В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при изучении информатики, а также предлагаются пути их решения. В частности, рассмотрены примеры организации деятельности учащихся в компьютерном классе при работе в парах.
-
Добро пожаловать на нашу ярмарку 2003
Итог работы над проектом "Ярмарка питания" представлен в форме нестандартного урока.
-
Введение в объектно-ориентированное программирование. "Первая программа" 2003
Этот урок является вторым уроком в модульной программе по теме: "Введение в объектно-ориентированное программирование". На этом уроке показано как, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic for Application (VBA), можно быстро создать свою первую простую программу.
-
Урок-семинар "Искусственный интеллект" 2003
В курсе информатики средней школы не выделяются в явном виде вопросы искусственного интеллекта. Тем не менее, эта тема интересует и будоражит умы человечества очень давно. Не являются исключением и мои ученики, поэтому в конце 10 класса я выделяю время для знакомства с этой интересной проблемой. Провожу урок в форме классического семинара. Содержание семинара меняется из года в год, а успех его среди учеников неизменен.
-
Издательское дело в допрофессиональной подготовке школьников 2003
Основы издательского дела можно рассматривать в старших классах в области информатики как профильного обучения, дифференцированного по объему и содержанию в зависимости от интересов и направленности допрофессиональной подготовки школьников в классах не только гуманитарного профиля, но и физико-математического профиля, биолого-химического профиля. Предлагаю урок - деловая игра "Реальна ли школьная газета в среде текстового процессора Microsoft Word?".