Тема занятия входит в раздел информатики “Информационные технологии”. Раздел является наиболее актуальным на данном этапе развития современного информационного общества. Презентации обычно используют в процессе выступлений на конференциях, для рекламы товаров на выставках, в бизнесе для того, чтобы ярче донести до потенциальных клиентов, инвесторов свои идеи и т.д. Знания возможностей презентации и этапов ее создания, помогут учащимся быстрее ориентироваться в окружающем мире.
Предложенный материал можно использовать на уроках информатики, как в средних, так и в старших классах. При внедрении этого материала на своих уроках необходимо учитывать, что учащиеся должны уметь осуществлять поиск информации в Интернете, сохранять информацию на диске, работать в операционной системе Windows, иметь основные навыки работы с пакетом Microsoft Office.
Технологическая карта
Предмет, класс |
Информатика, 11 класс |
|||
Тема урока № урока по теме |
Создание мультимедийных презентаций. Первое занятие (2 часа) | |||
Актуальность использования средств в ИКТ | Данная тема входит в раздел “Информационные технологии”, требует применения мультимедийного проектора для демонстрации презентаций, использования Интернет-ресурсов для подбора материала при подготовке своей презентации | |||
Цель урока | Познакомить учащихся с возможностями среды Power Point по созданию мультимедийных презентаций | |||
Задачи урока | обучающие |
развивающие |
воспитательные |
|
Ознакомить учащихся с возможностями соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа, с основными приемами создания презентаций в среде Power Point | Продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления | Продолжить воспитание интереса к информатике, любознательности, ответственности за выбранную работу | ||
Вид используемых на уроке средств в ИКТ | Мультимедийный класс, мультимедийный проектор, экран | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Выход в Интернет, локальная сеть, программа Power Point, дополнительное программное обеспечение (демонстрационные материалы – приложение1.pps,) | |||
Введенные обозначения | РМП – рабочее место
преподавателя РМУ – рабочее место ученика |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этап 1 |
Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся. |
|||
Цель | Продемонстрировать назначение и возможности программы Power Point (используя проектор и демонстрационный материал) | |||
Длительность этапа | 9-10 минут | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с мультимедийным компьютером (учителя) и проектором | |||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективный просмотр демонстрационного материала на экране с помощью проектора | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Осуществление показа демонстраций | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Работа за РМП и с проектором, открытие файлов демонстрационных презентаций (можно использовать презентации, созданные учащимися предыдущих лет) | |||
Промежуточный контроль | После беседы сделать с учащимися вывод о назначении мультимедийный презентаций и о возможностях среды Power Point | |||
Этап №2 |
Объяснение нового материала |
|||
Цель | Познакомить учащихся с основными приемами создания презентаций в среде Power Point | |||
Длительность этапа | 29-30 минут | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа за РМУ и РМП в среде Power Point | |||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая работа (каждый за своим
рабочим местом повторяет действия учителя, следя
за ними по экрану) Получение презентации Проба.pps |
|||
Функции преподавателя на данном этапе | Объяснение материала с помощью
проектора, экрана (содержание материала представлено ниже) |
|||
Основные виды деятельности преподавателя | Работа за РМП, осуществляет повтор показанного действия по запросу отдельного ученика | |||
Промежуточный контроль | Систематизация материала по отдельным этапам создания презентации (в форме вопрос-ответ). Просмотр файла Памятка.pps (Приложение1.pps), где представлены основные приемы создания презентаций в среде Power Point | |||
Этап №3 |
Закрепление материала (первичное) |
|||
Цель | Сформировать умения работать в среде Power Point, продолжить формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет | |||
Длительность этапа | 28-29 минут | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа учеников за РМУ в среде Power Point | |||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная работа учащихся: выбор темы презентации; поиск информации в сети Интернет; создание презентации (можно использовать памятку по этапам создания – файл Памятка.pps). Запись своей презентации в заранее установленное место на жестком диске | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Консультация, оказание помощи и
контроль за работой учащихся. Работа с локальной сетью |
|||
Основные виды деятельности преподавателя | Оказывает помощь конкретному
ученику: выбор темы; работа в среде Power Point;
рациональный запрос в поисковых системах
Интернета. Осуществляет контроль за ходом работы учеников за РМУ. Возможно оказание помощи в виде ответа на вопрос с помощью мультимедийного проектора |
|||
Промежуточный контроль | Самоконтроль: просмотр учеником созданных слайдов (не менее 2-3 слайдов) | |||
Этап №4 | Подведение итогов урока |
|||
Цель | Продемонстрировать
результаты деятельности учащихся на данном
занятии. Внести предложения в работы (если это требуется) |
|||
Длительность этапа | 11-12 минут | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с мультимедийным проектором и локальной сетью | |||
Форма организации деятельности учащихся | Просмотр созданных презентаций на экране | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Показ созданных слайдов презентаций | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Работа за РМП и с проектором, вносит предложения в работы, отвечает на возникающие вопросы | |||
Итоговый контроль | Прослушать, что учащиеся планируют сделать в своей презентации при последующей работе |
Содержание материала к этапу №2
Система динамических презентаций PowerPoint
1. Запустите PowerPoint, выполнив команду Пуск > Программы > Microsoft PowerPoint.
2. В появившемся окне PowerPoint (рис.1) выберите Пустую презентацию и нажмите [Ok].
Рис.1. Вид окна PowerPoint.
3. В следующем окне Создать слайд (рис.2) выберите авторазметку слайда, например, Титульный слайд и нажмите [Ok].
Рис.2. Вид окна Создать слайд.
4. На экране появится шаблон слайда. Заполните и отформатируйте появившийся макет слайда, например, следующим образом:
в качестве заголовка введите Средняя общеобразовательная школа №9; в качестве подзаголовка – Кабинет информатики.
5. Примените оформление к слайду.
- для этого выполните команду Формат>Применить шаблон оформления;
- в окне Применить оформление (рис.3) выберите понравившийся Вам дизайн презентации, например, Безмятежность и нажмите кнопку [Применить].
Рис.3. Вид окна Применить оформление
Примечание. Оформление применяется сразу для всех слайдов презентации, т.е. нельзя применить для различных слайдов разное оформление. Чтобы как-то сделать слайды разнообразными, можно для каждого слайда задать свой фон.
6. Задайте для слайда другой цвет фона.
- для этого выполните команду Формат > Фон;
- в появившемся окне Фон (рис.4) выберите нужный цвет, например, Бирюзовый, и нажмите кнопку [Применить].
Рис.4. Вид окна Фон.
Примечание. Если Вы нажмете кнопку [Применить ко всем], то цвет фона изменит все слайды Вашей презентации.
7. Установите эффекты анимации для Вашего слайда. Для этого:
- выполните команду Показ слайдов >Настройка анимации;
- в окне Настройка анимации (рис.5) перейдите на вкладку Порядок и время и включите анимацию для каждого объекта. Для этого сначала в окне Объекты для анимации выделите (напротив поставьте флажок) первый объект, например, Заголовок 1. Чуть правее в столбце Анимация поставьте флажок. Укажите, как, по Вашему мнению, должна включаться анимация, например, выберите Автоматически через 1 секунду после предыдущего события;
- аналогично включите анимацию для всех объектов;
Рис.5. Вид окна Настройка анимации вкладка Порядок и время.
- перейдите на вкладку Видоизменение (рис.6). Здесь выберите эффекты и звук анимации, а также появление текста. Для этого сначала в окне Объекты для анимации выберите первый объект, например, Заглавие 1, и установите следующие Видоизменения: Вращение, Звук – Бластер, Появление текста – Все вместе;
Рис. 6. Вид окна Настройка анимации вкладка Эффекты.
- аналогично выделите поочередно каждый из объектов и установите для них эффекты анимации. Нажмите кнопку [Ok].
8. Вставьте рисунок в слайд. Для этого выполните команду Вставка>Рисунок>Из файла… Из предложенных рисунков выбрать рисунок с именем компьютер.gif. и нажать на клавишу [Вставить].
9. Для данного рисунка настройте порядок и время, а также анимацию (вышеуказанными способами).
10. Создайте следующий слайд.
- для этого выполните команду Вставка>Создать слайд;
- в окне Создать слайд выберите авторазметку слайда, например, Только заголовок и нажмите [Ok];
- на экране появится шаблон слайда.
11. Заполните и отформатируйте появившийся шаблон слайда аналогично тому, как Вы делали это в пунктах 4-5.
12. Установите переход слайдов от одного к другому.
- для этого выполните команду Показ слайдов >Смена слайдов;
- в появившемся окне Смена слайдов (рис.7) выберите Эффект перехода, например, Растворение;
- установите Скорость перехода, например, Средняя;
- продвижение , например, Автоматически после 2 секунд;
- звук , например, Проектор;
- нажмите кнопку [Применить ко всем], если Вы хотите применить данный переход ко всем слайдам, или кнопку [Применить], если Вы хотите применить данный переход к текущему слайду.
Рис.7. Вид окна Переход слайда.
13. Просмотрите презентацию в режиме Показ слайдов. Для этого выполните команду Показ слайдов >Показ.
Примечание. Если Вас что-то не устраивает в созданной презентации, вернитесь в режим настройки презентации и измените не устраивающие Вас параметры.
14. Сохраните созданную презентацию на диске. Для этого:
- выполните команду Файл > Сохранить как…;
- в появившемся окне откройте Вашу личную папку, например, Иванов, и в ней создайте папку, в которой вы будете сохранять презентацию, например, PowerPoint. Для этого на панели инструментов щелкните кнопку Создать папку. В появившемся окне введите имя создаваемой папки, например, Проба и нажмите [Ok];
- откройте папку Проба. Для этого щелкните по ней два раза (или выделите и нажмите кнопку [Открыть]);
- в строку Имя файла введите имя файла, под которым Вы хотите сохранить Ваш документ, например, Задание1, и нажмите кнопку [Сохранить].