Интернет-урок "Создание мультимедийных презентаций"

Разделы: Информатика


Тема занятия входит в раздел информатики “Информационные технологии”. Раздел является наиболее актуальным на данном этапе развития современного информационного общества. Презентации обычно используют в процессе выступлений на конференциях, для рекламы товаров на выставках, в бизнесе для того, чтобы ярче донести до потенциальных клиентов, инвесторов свои идеи и т.д. Знания возможностей презентации и этапов ее создания, помогут учащимся быстрее ориентироваться в окружающем мире.

Предложенный материал можно использовать на уроках информатики, как в средних, так и в старших классах. При внедрении этого материала на своих уроках необходимо учитывать, что учащиеся должны уметь осуществлять поиск информации в Интернете, сохранять информацию на диске, работать в операционной системе Windows, иметь основные навыки работы с пакетом Microsoft Office.

Технологическая карта

Предмет, класс

Информатика, 11 класс

Тема урока
№ урока по теме
Создание мультимедийных презентаций. Первое занятие (2 часа)
Актуальность использования средств в ИКТ Данная тема входит в раздел “Информационные технологии”, требует применения мультимедийного проектора для демонстрации презентаций, использования Интернет-ресурсов для подбора материала при подготовке своей презентации
Цель урока Познакомить учащихся с возможностями среды Power Point по созданию мультимедийных презентаций
Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Ознакомить учащихся с возможностями соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа, с основными приемами создания презентаций в среде Power Point Продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления Продолжить воспитание интереса к информатике, любознательности, ответственности за выбранную работу
Вид используемых на уроке средств в ИКТ Мультимедийный класс, мультимедийный проектор, экран
Необходимое аппаратное и программное обеспечение Выход в Интернет, локальная сеть, программа Power Point, дополнительное программное обеспечение (демонстрационные материалы – приложение1.pps,)
Введенные обозначения РМП – рабочее место преподавателя
РМУ – рабочее место ученика

Организационная структура урока

Этап 1

Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся.

Цель Продемонстрировать назначение и возможности программы Power Point (используя проектор и демонстрационный материал)
Длительность этапа 9-10 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Работа с мультимедийным компьютером (учителя) и проектором
Форма организации деятельности учащихся Коллективный просмотр демонстрационного материала на экране с помощью проектора
Функции преподавателя на данном этапе Осуществление показа демонстраций
Основные виды деятельности преподавателя Работа за РМП и с проектором, открытие файлов демонстрационных презентаций (можно использовать презентации, созданные учащимися предыдущих лет)
Промежуточный контроль После беседы сделать с учащимися вывод о назначении мультимедийный презентаций и о возможностях среды Power Point

Этап №2

Объяснение нового материала

Цель Познакомить учащихся с основными приемами создания презентаций в среде Power Point
Длительность этапа 29-30 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Работа за РМУ и РМП в среде Power Point
Форма организации деятельности учащихся Групповая работа (каждый за своим рабочим местом повторяет действия учителя, следя за ними по экрану)
Получение презентации Проба.pps
Функции преподавателя на данном этапе Объяснение материала с помощью проектора, экрана

(содержание материала представлено ниже)

Основные виды деятельности преподавателя Работа за РМП, осуществляет повтор показанного действия по запросу отдельного ученика
Промежуточный контроль Систематизация материала по отдельным этапам создания презентации (в форме вопрос-ответ). Просмотр файла Памятка.pps (Приложение1.pps), где представлены основные приемы создания презентаций в среде Power Point

Этап №3

Закрепление материала (первичное)

Цель Сформировать умения работать в среде Power Point, продолжить формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет
Длительность этапа 28-29 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Работа учеников за РМУ в среде Power Point
Форма организации деятельности учащихся Индивидуальная работа учащихся: выбор темы презентации; поиск информации в сети Интернет; создание презентации (можно использовать памятку по этапам создания – файл Памятка.pps). Запись своей презентации в заранее установленное место на жестком диске
Функции преподавателя на данном этапе Консультация, оказание помощи и контроль за работой учащихся.
Работа с локальной сетью
Основные виды деятельности преподавателя Оказывает помощь конкретному ученику: выбор темы; работа в среде Power Point; рациональный запрос в поисковых системах Интернета.
Осуществляет контроль за ходом работы учеников за РМУ. Возможно оказание помощи в виде ответа на вопрос с помощью мультимедийного проектора
Промежуточный контроль Самоконтроль: просмотр учеником созданных слайдов (не менее 2-3 слайдов)
Этап №4

Подведение итогов урока

Цель Продемонстрировать результаты деятельности учащихся на данном занятии.
Внести предложения в работы (если это требуется)
Длительность этапа 11-12 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Работа с мультимедийным проектором и локальной сетью
Форма организации деятельности учащихся Просмотр созданных презентаций на экране
Функции преподавателя на данном этапе Показ созданных слайдов презентаций
Основные виды деятельности преподавателя Работа за РМП и с проектором, вносит предложения в работы, отвечает на возникающие вопросы
Итоговый контроль Прослушать, что учащиеся планируют сделать в своей презентации при последующей работе

Содержание материала к этапу №2

Система динамических презентаций PowerPoint

1. Запустите PowerPoint, выполнив команду Пуск > Программы > Microsoft PowerPoint.

2. В появившемся окне PowerPoint (рис.1) выберите Пустую презентацию и нажмите [Ok].

Рис.1. Вид окна PowerPoint.

3. В следующем окне Создать слайд (рис.2) выберите авторазметку слайда, например, Титульный слайд и нажмите [Ok].

Рис.2. Вид окна Создать слайд.

4. На экране появится шаблон слайда. Заполните и отформатируйте появившийся макет слайда, например, следующим образом:

в качестве заголовка введите Средняя общеобразовательная школа №9; в качестве подзаголовкаКабинет информатики.

5. Примените оформление к слайду.

  • для этого выполните команду Формат>Применить шаблон оформления;
  • в окне Применить оформление (рис.3) выберите понравившийся Вам дизайн презентации, например, Безмятежность и нажмите кнопку [Применить].

Рис.3. Вид окна Применить оформление

Примечание. Оформление применяется сразу для всех слайдов презентации, т.е. нельзя применить для различных слайдов разное оформление. Чтобы как-то сделать слайды разнообразными, можно для каждого слайда задать свой фон.

6. Задайте для слайда другой цвет фона.

  • для этого выполните команду Формат > Фон;
  • в появившемся окне Фон (рис.4) выберите нужный цвет, например, Бирюзовый, и нажмите кнопку [Применить].

Рис.4. Вид окна Фон.

Примечание. Если Вы нажмете кнопку [Применить ко всем], то цвет фона изменит все слайды Вашей презентации.

7. Установите эффекты анимации для Вашего слайда. Для этого:

  • выполните команду Показ слайдов >Настройка анимации;
  • в окне Настройка анимации (рис.5) перейдите на вкладку Порядок и время и включите анимацию для каждого объекта. Для этого сначала в окне Объекты для анимации выделите (напротив поставьте флажок) первый объект, например, Заголовок 1. Чуть правее в столбце Анимация поставьте флажок. Укажите, как, по Вашему мнению, должна включаться анимация, например, выберите Автоматически через 1 секунду после предыдущего события;
  • аналогично включите анимацию для всех объектов;

Рис.5. Вид окна Настройка анимации вкладка Порядок и время.

  • перейдите на вкладку Видоизменение (рис.6). Здесь выберите эффекты и звук анимации, а также появление текста. Для этого сначала в окне Объекты для анимации выберите первый объект, например, Заглавие 1, и установите следующие Видоизменения: Вращение, Звук – Бластер, Появление текста – Все вместе;

Рис. 6. Вид окна Настройка анимации вкладка Эффекты.

  • аналогично выделите поочередно каждый из объектов и установите для них эффекты анимации. Нажмите кнопку [Ok].

8. Вставьте рисунок в слайд. Для этого выполните команду Вставка>Рисунок>Из файла… Из предложенных рисунков выбрать рисунок с именем компьютер.gif. и нажать на клавишу [Вставить].

9. Для данного рисунка настройте порядок и время, а также анимацию (вышеуказанными способами).

10. Создайте следующий слайд.

  • для этого выполните команду Вставка>Создать слайд;
  • в окне Создать слайд выберите авторазметку слайда, например, Только заголовок и нажмите [Ok];
  • на экране появится шаблон слайда.

11. Заполните и отформатируйте появившийся шаблон слайда аналогично тому, как Вы делали это в пунктах 4-5.

12. Установите переход слайдов от одного к другому.

  • для этого выполните команду Показ слайдов >Смена слайдов;
  • в появившемся окне Смена слайдов (рис.7) выберите Эффект перехода, например, Растворение;
  • установите Скорость перехода, например, Средняя;
  • продвижение, например, Автоматически после 2 секунд;
  • звук, например, Проектор;
  • нажмите кнопку [Применить ко всем], если Вы хотите применить данный переход ко всем слайдам, или кнопку [Применить], если Вы хотите применить данный переход к текущему слайду.

Рис.7. Вид окна Переход слайда.

13. Просмотрите презентацию в режиме Показ слайдов. Для этого выполните команду Показ слайдов >Показ.

 Примечание. Если Вас что-то не устраивает в созданной презентации, вернитесь в режим настройки презентации и измените не устраивающие Вас параметры.

14. Сохраните созданную презентацию на диске. Для этого:

  • выполните команду Файл > Сохранить как…;
  • в появившемся окне откройте Вашу личную папку, например, Иванов, и в ней создайте папку, в которой вы будете сохранять презентацию, например, PowerPoint. Для этого на панели инструментов щелкните кнопку Создать папку. В появившемся окне введите имя создаваемой папки, например, Проба и нажмите [Ok];
  • откройте папку Проба. Для этого щелкните по ней два раза (или выделите и нажмите кнопку [Открыть]);
  • в строку Имя файла введите имя файла, под которым Вы хотите сохранить Ваш документ, например, Задание1, и нажмите кнопку [Сохранить].