Информатика
-
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006
Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.
-
Урок с элементами проектного обучения 2006
Данный урок проводится в центре изучения темы "Графический редактор". После его проведения у ребят остаётся 5 уроков или внеклассных занятий на разработку собственного проекта в соответствии с третьим заданием практической работы. Проект, практическая работа и сам урок направлены на активизацию работы правого полушария головного мозга, так как большинство предметов школьной программы ориентированы на активизацию работы левого полушария. Довольно часто ребята дополняют свои проекты ещё и гербами и гимнами государств.
-
Минипроекты на уроках информатики в начальной школе 2006
Преподавание информатики в школе проводиться в рамках концепции "Перспективная начальная школа", комплект учебников Паутова А.Г., Бененсон Е.П. "Информатика 2 класс" Для более эффективного усвоения материала, развития логического и алгоритмического мышления, повышения познавательного интереса к предмету на своих уроках мы используем разнообразные творческие задания, своего рода проекты для малышей. В данной работе приводятся примеры таких мини-проектов.
-
Использование информационных технологий на уроке геометрии на тему: "Решение задач по теме "Метод координат" 2006
Координатный метод является одним из эффективных инструментов решения задач и довольно часто он является единственным способом решения задачи. Его преимущества очевидны особенно в тех случаях, когда решение задачи чисто геометрическими способами сложно или требует применения малоизвестных теорем. Координатный метод позволяет получать решение задачи в общем виде, в то время как геометрическое решение требует рассмотрения частных случаев отдельно. Важно и то, что для него не является характерным выполнение вспомогательных построений.
-
Модульное программирование 2006
Урок посвящен методологии разработки программных продуктов, рассмотрены принципы нисходящего и восходящего программирования. Учащиеся должны иметь навыки программирования и знать темы "Процедуры и функции в Turbo Pascal", "Графика в Turbo Pascal". На уроке учащиеся смогут научиться оформлять разработанную программу в виде модуля, чтобы использовать его в головной программе. Урок организован так, что учащиеся работают коллективно по группам. Каждая группа создает программный продукт по заданной теме. Руководит работой группы "начальник", который разрабатывает головную программу. Такая форма позволяет учащимся легче усвоить новый материал и применить на практике полученные знания.
-
Интегрированный урок обществознания и информационных технологий 2006
Интегрирование уроков обществознания и информационных технологий позволяет осуществлять компетентностный подход к обучению, решать задачи оказания помощи социализации личности учащегося через систему практических заданий на уроке. На предлагаемом уроке учащиеся не только знакомятся с основными понятиями экономики: инфраструктура рынка, рынок труда, безработица и т.д., но и получают практические навыки адаптации на рынках при помощи современных информационных технологий.
-
Урок по изучению алгоритма цикла "ДО" 2006
Данный урок представляет собой урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий. При изучении данной темы формируются навыки использования алгоритма цикла "До", использование блок-схем для решения поставленных задач, операторов цикла в языке программирования TPascal. Урок является первым уроком при изучении темы "Циклы".
-
Тема урока: "Экскурсия в зоопарк. (Создание рисунков в текстовом редакторе Word)" 2006
Урок "Экскурсия в зоопарк" по теме "Создание рисунков в текстовом редакторе Word" является зачётным уроком по данной теме. При выполнении этого задания учитель может объективно оценить умение каждого ученика работать с векторной графикой.
-
Тема урока: "Циклы языка программирования Turbo Pascal" 2006
На уроке (2часа) учащиеся повторяют три типа циклов, после чего дается текст, проверяющий знания по данной теме.
-
Урок черчения в 9-м классе по теме: "Общие сведения о разрезах (с использованием программы "КОМПАС-3D")" 2006
Использование программы «КОМПАС–3D» открывает новые возможности при преподавании черчения в школе. На уроке в процессе деятельности развивается пространственное мышление при демонстрации готовых моделей объектов в интерактивном режиме. Формируются элементарные умения: преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.
-
Разработка уроков по теме: "Системы счисления" (уроки 5–8 из 8) 2006
Было бы нелогично предоставить лишь часть материалов. Здесь рассмотрены вопросы: "Действия над числами в различных системах счисления", "Перевод дробной части числа из десятичной ССЧ в другие ССЧ", "Контрольная работа по теме "Системы счисления". (Уроки 5–8). По-прежнему рассмотрены конкретные примеры с ответами. Контрольная работа разработана в 20 вариантах. Все ответы также приведены.
-
Разработка уроков по теме: "Системы счисления". (Уроки 1–4 из 8) 2006
На данную тему мы отводим 8 уроков. В статье предоставлены разработки всех уроков с конкретными примерами и, что самое важное, с ответами ко всем примерам и самостоятельным работам. В разработке уроков использован метод единообразия, что помогает детям успешно овладевать темой. Начиная с темы "Восьмеричная система счисления", учащиеся становятся активными участниками процесса объяснения материала и с увлечением выполняют задания. В этой части находятся уроки 1–4.
-
Тема урока: "Системы счисления (СС)" 2006
Это материал конкретного урока. Пробовала показать, как можно преподнести сложную тему учащимся с наименьшими временными затратами. Урок был проведен в 10-м классе. К уроку прилагается раздаточный материал.
-
Тема урока: "Моделирование комнаты" 2006
Основной задачей урока является привлечение учащихся к созданию не просто модели комнаты, а созданию комфортного помещения. При этом учитывать свои психологические настроения (визуальные, индивидуальные особенности). В начале урока учащиеся рассуждают какую комнату по их мнению можно назвать комфортной? Затем они насыщают комнату необходимыми для их жизни предметами. Выступают в роли дизайнеров при создании модели.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме: "Редактирование текста" 2006
Автор предлагает вниманию коллег урок информатики в 4-м классе. Тема урока: Редактирование текста. В данном классе информатика преподается второй год, по одному уроку в неделю. Главная задача урока: развитие практических навыков работы с клавиатурой.
-
Урок информатики по теме: "Решение задач на анализ и преобразование текста" 2006
Третий урок по теме "Литерные величины" в разделе "Основы алгоритмизации и программирования". На данном уроке учащиеся получают навыки решения задач по анализу текста, преобразованию текста и подсчету количества символов, удовлетворяющих условию. Применение компьютерной техники и игровых моментов позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Разнообразие форм и методов работы позволяет добиться хороших результатов.
-
Урок-игра: Повторяйка! Вспоминайка! Отвечайка! Повторение и обобщение материала по теме: панель Форматирование и панель Стандартная 2006
Этот обобщающий урок проведен в форме игры. В процессе этого урока учащиеся 5-х классов совершенствуют свои умения, навыки, при работе с компьютером. У учащихся развивается внимание, познавательный интерес. Происходит активизация взаимодействия между учащимися, развиваются навыки работы в группах. Воспитательный момент - самостоятельность, ответственность не только за себя, но и за других членов команды.
-
Решение задач с использованием операторов input, let, print 2006
Традиционный урок-практикум по закреплению практических навыков и умений решения задач с использованием операторов input, let, print, проводится в 7-м классе (язык программирования Qbasic).
-
Использование элементов информационной технологии на уроках химии по теме: "Сравнительная характеристика галогенов" 2006
Основные цели урока - систематизировать и углубить знания учащихся о галогенах на основании их сравнительной характеристики; продолжить формирование умения сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником и учебной литературой. Данный урок можно рекомендовать и как внеклассное мероприятие
-
Проект "Спам — проблема номер один в глобальной Сети" 2006
Метод проектов предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания. Этот метод направлен и на развитие коммуникативных навыков. В нем сочетаются индивидуальная, самостоятельная форма работы учащихся с групповыми занятиями.
-
Урок–экскурсия по родному краю на тему: "Действия со смешанными числами" с использованием информационных технологий. Математика. 5-й класс 2006
Урок обобщающего повторения по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий. Урок проводится в виде экскурсии по родному краю. Задания подобраны с применением национально-регионального компонента. Использование регионального компонента в обучении математики способствует расширению кругозора учащихся, привитию интереса к родному краю, гордости за родную землю.
-
Кейсовая технология на уроках информатики 2006
В данной статье дается описание кейсовой технологии и рассказывается о применении данной технологии на уроках информатики в 10-м классе при изучении темы «Алгоритмизация и программирование». Приложение 1 – это архив кейса, который используют учащиеся при самоподготовке.
-
Компьютерный урок по биологии в 8-м классе по теме: "Строение и функции глаза. Зрительный анализатор" 2006
Данный урок проводится с использованием компьютерных технологий, так как в качестве иллюстративного материала служит презентация, выполненная с использованием приложения Power Point. Компьютерные технологии помогают повысить интерес к предмету у учащихся и лучше усвоить материал, а также укрепляют межпредметные связи, решают проблему наглядности на уроке.
-
Игра-соревнование для 10-го класса: "Интеллектуальное казино" 2006
Разработка урока игры-соревнования, в ходе которого осуществляется проверка знаний учащихся по темам "Системы счисления. Алгоритм перевода числа". Интересное содержание, непринужденная обстановка позволяют создать условия для презентации знаний каждым учеником, активизировать познавательную деятельность.
-
Внедрение информационных технологий в средних специальных учебных заведениях 2006
Профессиональная школа, сохраняя практическую ориентацию, должна инициировать создание таких условий для подготовки специалистов, в которых они смогли бы проявить свои способности при изменении информационной обстановки. Принцип непрерывности компьютерной подготовки специалиста предполагает использование информационных технологий при изучении дисциплин на протяжении всего периода обучения.
-
Обощающий урок-игра "Своя игра" по предмету "Информатика" 2006
В ходе обобщающего урока-игры по информатике происходит повторение, закрепление и углубление изученного материала по темам: "История развития вычислительной техники", "Единицы измерения информации", "Файловая система", "Аппаратное обеспечение", "Системы счисления" и др. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание учащихся. Участвуют две команды (по 5 человек от класса). Побеждает та команда, которая набирает больше баллов. Между раундами проходит музыкальная пауза.
-
Программирование на языке Visual Basic for Application в MSExcel 2006
Работа представляет собой 6 лабораторных работ, оформленных в сборник из 5 томов. Данный материал представляет собой фрагмент книги "Сборник лабораторных работ по информатике для операторов ПЭВМ со специализацией "Программирование".
-
Комбинированное занятие по теме: "Работа в сети Интернет" 2006
Комбинированное занятие по теме "Работа в сети Интернет" проводилось в рамках дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов. Оно позволило реализовать несколько взаимосвязанных задач: повторение и закрепление ранее усвоенного материала, формирование умений и навыков, применение знаний на практике, самостоятельную работу, контроль за изучением материала, совершенствование знаний и умений. Оценка работы каждого студента позволяет придать учебному процессу законченный характер.
-
Решение задач повышенной сложности на языке программирования Qbasic 2006
Каждому учителю информатики приходится сталкиваться с необходимостью подготовки учеников к олимпиадам. И так как программирование является достаточно специфичной областью информатики, не всякий учитель увлекается им. На помощь могут прийти задачи повышенной сложности с готовыми решениями.
-
Тема урока: "Расположение фигурного текста вдоль графических объектов в программе CorelDRAW" 2006
Данный урок проходит в компьютерном кружке "Издательские системы". Предметом кружка являются настольные издательские системы (НИС). Цель кружка - научить основам издательской деятельности: набору и корректированию текста, сканированию и подготовке иллюстраций, верстке и разработке дизайна всего издания, а также развитию творческих способностей учащихся, воображения, эстетических качеств.