Информатика
-
Интегрированный урок обществознания и информационных технологий 2006
Интегрирование уроков обществознания и информационных технологий позволяет осуществлять компетентностный подход к обучению, решать задачи оказания помощи социализации личности учащегося через систему практических заданий на уроке. На предлагаемом уроке учащиеся не только знакомятся с основными понятиями экономики: инфраструктура рынка, рынок труда, безработица и т.д., но и получают практические навыки адаптации на рынках при помощи современных информационных технологий.
-
Урок по изучению алгоритма цикла "ДО" 2006
Данный урок представляет собой урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий. При изучении данной темы формируются навыки использования алгоритма цикла "До", использование блок-схем для решения поставленных задач, операторов цикла в языке программирования TPascal. Урок является первым уроком при изучении темы "Циклы".
-
Тема урока: "Экскурсия в зоопарк. (Создание рисунков в текстовом редакторе Word)" 2006
Урок "Экскурсия в зоопарк" по теме "Создание рисунков в текстовом редакторе Word" является зачётным уроком по данной теме. При выполнении этого задания учитель может объективно оценить умение каждого ученика работать с векторной графикой.
-
Тема урока: "Циклы языка программирования Turbo Pascal" 2006
На уроке (2часа) учащиеся повторяют три типа циклов, после чего дается текст, проверяющий знания по данной теме.
-
Урок черчения в 9-м классе по теме: "Общие сведения о разрезах (с использованием программы "КОМПАС-3D")" 2006
Использование программы «КОМПАС–3D» открывает новые возможности при преподавании черчения в школе. На уроке в процессе деятельности развивается пространственное мышление при демонстрации готовых моделей объектов в интерактивном режиме. Формируются элементарные умения: преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.
-
Разработка уроков по теме: "Системы счисления" (уроки 5–8 из 8) 2006
Было бы нелогично предоставить лишь часть материалов. Здесь рассмотрены вопросы: "Действия над числами в различных системах счисления", "Перевод дробной части числа из десятичной ССЧ в другие ССЧ", "Контрольная работа по теме "Системы счисления". (Уроки 5–8). По-прежнему рассмотрены конкретные примеры с ответами. Контрольная работа разработана в 20 вариантах. Все ответы также приведены.
-
Разработка уроков по теме: "Системы счисления". (Уроки 1–4 из 8) 2006
На данную тему мы отводим 8 уроков. В статье предоставлены разработки всех уроков с конкретными примерами и, что самое важное, с ответами ко всем примерам и самостоятельным работам. В разработке уроков использован метод единообразия, что помогает детям успешно овладевать темой. Начиная с темы "Восьмеричная система счисления", учащиеся становятся активными участниками процесса объяснения материала и с увлечением выполняют задания. В этой части находятся уроки 1–4.
-
Тема урока: "Системы счисления (СС)" 2006
Это материал конкретного урока. Пробовала показать, как можно преподнести сложную тему учащимся с наименьшими временными затратами. Урок был проведен в 10-м классе. К уроку прилагается раздаточный материал.
-
Тема урока: "Моделирование комнаты" 2006
Основной задачей урока является привлечение учащихся к созданию не просто модели комнаты, а созданию комфортного помещения. При этом учитывать свои психологические настроения (визуальные, индивидуальные особенности). В начале урока учащиеся рассуждают какую комнату по их мнению можно назвать комфортной? Затем они насыщают комнату необходимыми для их жизни предметами. Выступают в роли дизайнеров при создании модели.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме: "Редактирование текста" 2006
Автор предлагает вниманию коллег урок информатики в 4-м классе. Тема урока: Редактирование текста. В данном классе информатика преподается второй год, по одному уроку в неделю. Главная задача урока: развитие практических навыков работы с клавиатурой.
-
Урок информатики по теме: "Решение задач на анализ и преобразование текста" 2006
Третий урок по теме "Литерные величины" в разделе "Основы алгоритмизации и программирования". На данном уроке учащиеся получают навыки решения задач по анализу текста, преобразованию текста и подсчету количества символов, удовлетворяющих условию. Применение компьютерной техники и игровых моментов позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Разнообразие форм и методов работы позволяет добиться хороших результатов.
-
Урок-игра: Повторяйка! Вспоминайка! Отвечайка! Повторение и обобщение материала по теме: панель Форматирование и панель Стандартная 2006
Этот обобщающий урок проведен в форме игры. В процессе этого урока учащиеся 5-х классов совершенствуют свои умения, навыки, при работе с компьютером. У учащихся развивается внимание, познавательный интерес. Происходит активизация взаимодействия между учащимися, развиваются навыки работы в группах. Воспитательный момент - самостоятельность, ответственность не только за себя, но и за других членов команды.
-
Решение задач с использованием операторов input, let, print 2006
Традиционный урок-практикум по закреплению практических навыков и умений решения задач с использованием операторов input, let, print, проводится в 7-м классе (язык программирования Qbasic).
-
Использование элементов информационной технологии на уроках химии по теме: "Сравнительная характеристика галогенов" 2006
Основные цели урока - систематизировать и углубить знания учащихся о галогенах на основании их сравнительной характеристики; продолжить формирование умения сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником и учебной литературой. Данный урок можно рекомендовать и как внеклассное мероприятие
-
Проект "Спам — проблема номер один в глобальной Сети" 2006
Метод проектов предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания. Этот метод направлен и на развитие коммуникативных навыков. В нем сочетаются индивидуальная, самостоятельная форма работы учащихся с групповыми занятиями.
-
Урок–экскурсия по родному краю на тему: "Действия со смешанными числами" с использованием информационных технологий. Математика. 5-й класс 2006
Урок обобщающего повторения по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий. Урок проводится в виде экскурсии по родному краю. Задания подобраны с применением национально-регионального компонента. Использование регионального компонента в обучении математики способствует расширению кругозора учащихся, привитию интереса к родному краю, гордости за родную землю.
-
Кейсовая технология на уроках информатики 2006
В данной статье дается описание кейсовой технологии и рассказывается о применении данной технологии на уроках информатики в 10-м классе при изучении темы «Алгоритмизация и программирование». Приложение 1 – это архив кейса, который используют учащиеся при самоподготовке.
-
Компьютерный урок по биологии в 8-м классе по теме: "Строение и функции глаза. Зрительный анализатор" 2006
Данный урок проводится с использованием компьютерных технологий, так как в качестве иллюстративного материала служит презентация, выполненная с использованием приложения Power Point. Компьютерные технологии помогают повысить интерес к предмету у учащихся и лучше усвоить материал, а также укрепляют межпредметные связи, решают проблему наглядности на уроке.
-
Игра-соревнование для 10-го класса: "Интеллектуальное казино" 2006
Разработка урока игры-соревнования, в ходе которого осуществляется проверка знаний учащихся по темам "Системы счисления. Алгоритм перевода числа". Интересное содержание, непринужденная обстановка позволяют создать условия для презентации знаний каждым учеником, активизировать познавательную деятельность.
-
Внедрение информационных технологий в средних специальных учебных заведениях 2006
Профессиональная школа, сохраняя практическую ориентацию, должна инициировать создание таких условий для подготовки специалистов, в которых они смогли бы проявить свои способности при изменении информационной обстановки. Принцип непрерывности компьютерной подготовки специалиста предполагает использование информационных технологий при изучении дисциплин на протяжении всего периода обучения.
-
Обощающий урок-игра "Своя игра" по предмету "Информатика" 2006
В ходе обобщающего урока-игры по информатике происходит повторение, закрепление и углубление изученного материала по темам: "История развития вычислительной техники", "Единицы измерения информации", "Файловая система", "Аппаратное обеспечение", "Системы счисления" и др. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание учащихся. Участвуют две команды (по 5 человек от класса). Побеждает та команда, которая набирает больше баллов. Между раундами проходит музыкальная пауза.
-
Программирование на языке Visual Basic for Application в MSExcel 2006
Работа представляет собой 6 лабораторных работ, оформленных в сборник из 5 томов. Данный материал представляет собой фрагмент книги "Сборник лабораторных работ по информатике для операторов ПЭВМ со специализацией "Программирование".
-
Комбинированное занятие по теме: "Работа в сети Интернет" 2006
Комбинированное занятие по теме "Работа в сети Интернет" проводилось в рамках дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов. Оно позволило реализовать несколько взаимосвязанных задач: повторение и закрепление ранее усвоенного материала, формирование умений и навыков, применение знаний на практике, самостоятельную работу, контроль за изучением материала, совершенствование знаний и умений. Оценка работы каждого студента позволяет придать учебному процессу законченный характер.
-
Решение задач повышенной сложности на языке программирования Qbasic 2006
Каждому учителю информатики приходится сталкиваться с необходимостью подготовки учеников к олимпиадам. И так как программирование является достаточно специфичной областью информатики, не всякий учитель увлекается им. На помощь могут прийти задачи повышенной сложности с готовыми решениями.
-
Тема урока: "Расположение фигурного текста вдоль графических объектов в программе CorelDRAW" 2006
Данный урок проходит в компьютерном кружке "Издательские системы". Предметом кружка являются настольные издательские системы (НИС). Цель кружка - научить основам издательской деятельности: набору и корректированию текста, сканированию и подготовке иллюстраций, верстке и разработке дизайна всего издания, а также развитию творческих способностей учащихся, воображения, эстетических качеств.
-
Приближенное вычисление корня уравнения методом деления отрезка пополам 2006
Изучение языка программирования в базовом курсе информатики является ознакомительным и имеет своей целью знакомство с видом деятельности, связанной с компьютером, а также изучение ЯП как средства моделирования и решения задач практического характера. Приближенные вычислительные методы, без глубокого теоретического их изучения, позволяют продемонстрировать применение компьютера для решения математических задач, с которыми школьники сталкиваются в своей учебной деятельности.
-
Интегрированный урок по теме: "Египетские треугольник". 8-й класс 2006
Урок проходит в мультимедийном кабинете. На данном уроке составляется и отрабатывается алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматривается частный случай - Египетский треугольник. Этот урок развивает интерес учащихся к предмету.
-
Интеллектуальная игра по информатике: "Что, где, когда" 2006
Целью данного урока является обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности; воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, развитие творческих способностей.
-
Использование информационных технологий в трудовом обучении школьников 2006
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе изучения курса "Технология трудового обучения" является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
Урок – творческий конкурс "Лучшая фирма – 2006" по теме: "Объектно-ориентированное программирование" 2006
Обобщить знания по теме "Объектно-ориентированное программирование", вовлечь каждого участника в практическую работу, развивать творческую и познавательную активность учащихся, формировать навыки сотрудничества, планирования деятельности, самоанализа и рефлексии, развивать презентативные умения, проверить и оценить ЗУН позволяет творческий урок-конкурс "Лучшая фирма – 2006".