Цели:
Обучающие:
- обеспечить усвоение учащимися способа построения таблиц в Microsoft Word.
Воспитывающие:
- развить у учащихся интерес к предмету;
- формировать у учащихся наблюдательность.
Развивающие:
- развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.
Задачи:
- Расширить и углубить теоретические знания по информатике;
- Развить практические навыки;
- Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word;
- Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика”.
Знания и умения:
- Знать алгоритм построения таблиц;
- Знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом.
Реквизит и оборудование:
- Распечатать каждому учащемуся задания с тестовой работой;
- Карточки для заполнения ответов на тест;
- Дополнительные карточки;
- Распечатать каждому план выполнения практической работы;
- Цветные фломастеры;
- Проектор, экран;
- Готовая таблица;
- Персональный компьютер для каждого ученика.
План урока.
I. Сообщить о целях и задачах урока. | (5мин) |
II. Повторить правила ТБ и правила поведения в кабинете ИВТ | (5мин) |
III. Повторение предыдущего материала (тест). | (15мин) |
IV. Новая тема. | (25мин) |
V. Домашнее задание (в начале второго урока). | |
VI. Практическая работа. | (20мин) |
VII. Подведение итогов. | (10мин) |
Ход урока
I. Здравствуйте! Садитесь!
Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word.
К концу занятия вы должны научится строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными. Как это делать, я постараюсь вас сегодня научить.
- Как будет построен наш урок!?
1. Повторим предыдущий материал, который нам понадобится для изучения новой темы.
2. Затем я расскажу вам, как построить таблицу и как ее отформатировать.
3. Для закрепления материала вам будет предложена практическая работа по новой теме: “Построение таблиц в Microsoft Word”, за которую каждый получит оценку.
4. В конце урока подведем итоги, то есть вы сегодня за урок получите по две оценки: за выполнение теста и за практическую работу.
II. Все два урока мы будем находиться в компьютерном классе.
Прежде чем начать урок, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики.
Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.
Итак, начинаем.
Примерный план ответа:
1. Без разрешения учителя в класс не входить.
2. На перемене всем выходить из кабинета.
3. С булочками, фруктами в класс не входить.
4. Садиться строго на отведенное место.
5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.
6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.
7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.
8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.
9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.
10. и так далее.
- Молодцы!
- Переходим к выполнению нашего плана работы на урок.
III. У каждого на столе лежит карточка для заполнения. В нее вы занесете результаты ответов на тест. На каждый вопрос дано три варианта ответа, и, только один из них правильный. Нужно определить, какой из предложенных ответов правильный, на ваш взгляд, и занести результат в табличку. Не забудьте написать свою фамилию и имя, а так же класс.
Результаты теста покажут, кто и как усвоил пройденный материал.
Итак, приступаем к выполнению теста, результаты сдать через 15 минут.
(Учащиеся выполняют тестовую работу по теме пройденной на предыдущих уроках: “Текстовый редактор, текстовый процессор”.)
Карточка для ответов Фамилия, имя_______________________________ класс________________
|
Для тех, кто раньше закончил работу.
Продолжить фразу. Заканчивая работу с Windows необходимо:
|
Время вышло, сдаем результаты теста. Я проверю на втором уроке, когда вы приступите к выполнению практической работы.
IV. А теперь открываем рабочие тетради.
Записываем число, классная работа и тему урока: “Построение таблиц”.
Мы с вами говорили, что до появления такой прикладной программы, как текстовый редактор, люди использовали механические, а затем и электронные пишущие машинки.
Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и школьные журналы, и табель успеваемости, и странички ваших дневников и т.д.
Как вы понимаете, оформление таблиц на пишущей машинке – дело довольно трудное. Текстовый процессор Microsoft Word значительно облегчает создание таблиц, беря на себя решение проблемы расчета ширины колонок.
Создать таблицу можно двумя способами:
(Учитель показывает через проектор.)
- На панели инструментов нажать кнопку “Добавить таблицу”.
- Воспользоваться пунктом меню “Таблица”.
Отличие этих двух способов состоит в том, что в первом случае компьютер предложит создать таблицу, у которой может быть не более 5 столбцов.
Если необходимо создать таблицу с большим количеством столбцов, то нужно применить второй способ. Именно второй способ сегодня мы с вами и рассмотрим.
Итак, запишем в тетрадях алгоритм построения таблицы через “строку меню”.
Алгоритм построения таблицы
- В меню выбрать пункт “Таблица”.
- Щелкнуть по кнопке “Добавить таблицу”.
- В диалоговом окне “Вставка таблицы” установить необходимое количество столбцов и строк.
- Щелкнуть по кнопке “ОК”.
Сразу после того, как WORD вставит в текст таблицу, ширина всех столбцов будет одинаковой. Можно изменить ширину столбцов с помощью мышки. Как это делается, я расскажу вам на следующем уроке.
Сегодня мы будем создавать таблицу, где ширина столбцов будет одинаковой.
Таблица наша будет называться: “Мое расписание на неделю”.
Таблица будет состоять из 6 столбцов и 7 строк. В первой строке вы запишите учебные дни недели, а на следующих 6-ти строчках – свое расписание на неделю.
- Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.
- Смотрим внимательно на экран.
- Если вы внимательно смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более привлекательный вид.
- Как оформить таблицу?
- Записываем в тетрадях алгоритмы оформления таблицы.
Алгоритм оформления таблицы
- Выделить таблицу.
- Выполнить команды: “Таблица” - “Автоформат”.
- Выбрать подходящий формат.
- Щелкнуть по колонке “ОК”.
Звонок (на перемену).
- Все свободны. Выходим из класса.
Проветриваем кабинет.
Звонок (на урок).
V. Перед тем как продолжить наше занятие, запишем домашнее задание.
Открыли дневники и записали:
- Прочитать конспект.
- “Специальная информатика” С. Симонович. Стр. 74, 75.
- В тетрадях построить таблицу: “Адреса и телефоны моих друзей”.
- Записать в тетради небольшое новогоднее пожелание.
- Все записали? Закрываем дневники. Продолжаем работу.
Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения и оформления таблиц.
Для того чтобы закрепить новый материал, выполним практическую работу.
VI. Создадим таблицу: “Мое расписание на неделю”.
Мое расписание на неделю
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
У каждого на столе есть план практической работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду.
Пока вы выполняете практическую работу, я проверю ваши тестовые работы. В конце урока вы узнаете результаты.
Итак, садимся на свои места. Кто не помнит наизусть свое расписание, может взять дневник и посмотреть.
Запускаем текстовый процессор Microsoft Word и работаем по плану.
План практической работы “Построение таблиц”
- Запустите текстовый процессор Microsoft Word.
- Установите расположение листа горизонтально, для этого выполним команды: “Файл” – “Параметры страницы…” — “Размер бумаги” – “Альбомная”.
- По центру запишите название таблицы: “Моё расписание на неделю”.
- Перейдите на новую строку, выбрав выравнивание текста по левому краю.
- Постройте таблицу по алгоритму, выбрав 6 столбцов и 7 строк.
- В первой строке наберите учебные дни недели, используя инструмент Ж и выравнивание по центру.
- Заполните следующие ячейки.
- Оформите свою таблицу по алгоритму.
- Сохраните документ в свою папку.
- Покажите результат учителю.
Итак, заканчиваем работу.
{Оценить каждую работу.}
Кому я поставила оценку за практическую работу, правильно выключает компьютер и садится за парту.
{Проверить за 5 минут}.
- Молодцы! Все справились с работой!
У кого возникнут вопросы по тесту, подойдите после урока, и я объясню каждому оценку.
1. За тест получили оценки.
Откройте дневники и сами поставьте заработанные оценки, а я распишусь.
2. За практическую работу оценки.
{Расписаться в дневниках.}
{Если осталось время: повторить изученные алгоритмы построения и оформления таблицы.}
На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок. Увидимся через неделю.