Информатика
-
Приближенное вычисление корня уравнения методом деления отрезка пополам 2006
Изучение языка программирования в базовом курсе информатики является ознакомительным и имеет своей целью знакомство с видом деятельности, связанной с компьютером, а также изучение ЯП как средства моделирования и решения задач практического характера. Приближенные вычислительные методы, без глубокого теоретического их изучения, позволяют продемонстрировать применение компьютера для решения математических задач, с которыми школьники сталкиваются в своей учебной деятельности.
-
Интегрированный урок по теме: "Египетские треугольник". 8-й класс 2006
Урок проходит в мультимедийном кабинете. На данном уроке составляется и отрабатывается алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматривается частный случай - Египетский треугольник. Этот урок развивает интерес учащихся к предмету.
-
Интеллектуальная игра по информатике: "Что, где, когда" 2006
Целью данного урока является обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности; воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, развитие творческих способностей.
-
Использование информационных технологий в трудовом обучении школьников 2006
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе изучения курса "Технология трудового обучения" является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
Урок – творческий конкурс "Лучшая фирма – 2006" по теме: "Объектно-ориентированное программирование" 2006
Обобщить знания по теме "Объектно-ориентированное программирование", вовлечь каждого участника в практическую работу, развивать творческую и познавательную активность учащихся, формировать навыки сотрудничества, планирования деятельности, самоанализа и рефлексии, развивать презентативные умения, проверить и оценить ЗУН позволяет творческий урок-конкурс "Лучшая фирма – 2006".
-
Организация преподавания курса "Программирование" в средней школе 2006
Исходя из развития информатики и информационно-коммуникационных технологий в современном мире, возникает острая необходимость в организации факультативного профильного обучения отдельным разделам информатики и информационных технологий в школе или в системе дополнительного образования. Эта проблема может быть решена через реализацию элективных курсов по выбору "Олимпиадные задачи по программированию", "Web-дизайн и программирование", "Программирование во Flash". Таким образом, на начальной стадии обучения необходимо выявить потребность в профильном курсе информатики, который должен удовлетворить запросы учащихся, ориентированных на естественные науки и математику, с одной стороны, и на активное использование компьютеров, с другой.
-
Тема урока: "Вставка рисунка в Word. Импортирование объекта в Windows" 2006
Создание силами учащихся ребусов по курсу информатики средней школы. Привлечение школьников к освоению возможностей компьютерной графики и оформлению текстовых документов.
-
Планирование темы: "Обработка графической информации с использованием программы Photoshop" 2006
Основное содержание статьи - набор практических работ в среде Photoshop: создание обложки, восстановление фотографий, создание портретов, шаржей, коллажей. Предлагаются тесты для контроля теоретических и практических знаний.
-
Тема урока: "Руководство по HTML" 2006
Данное руководство можно использовать как для самостоятельного изучения языка HTML, так и под руководством учителя информатики. Руководство представлено в форме, удобной для наглядного объяснения, конспектирования материала учащимися и темпа освоения. Во время урока ученик может возвращаться к определенному разделу, для уточнения написания тэгов, дескрипторов, атрибутов и просмотра примеров. Оснащение компьютера может быть от Windows 95, поэтому нет особых препятствий для изучения данного языка. Данное руководство имеет особенность в том, что рассчитано только на использование в компьютере двух программ: Internet Explorer и программы Блокнот. Приступать к изучению языка HTML, лучше после изучения тем базового курса: "системная среда Windows", "текстовый процессор Word".
-
Открытый урок в 7-м классе по теме: "Что такое объект" 2006
Данный урок разработан и проведён в седьмых классах. Понятие "объект" в информатике рассматривается несколько шире, чем ученики привыкли воспринимать его в жизни. Обобщая личный опыт, необходимо углубить представление ребят об этом понятии. Визуальный способ восприятия ближе детям школьного возраста, поэтому мне показалось очень удобно использовать в объяснении презентацию, снабжённую большим количеством ярких картинок.
-
Создание портфолио ученика с помощью программы Microsoft PowerPoint — программа курса по выбору для предпрофильной подготовки 2006
Большое значение для успешной реализации задач школьного образования по информатике имеет представление учащимся возможности изучения курсов по выбору, содержание которых предусматривает расширение и углубление знаний, развитие познавательных интересов, предпрофильную ориентацию учеников. Они помогут школьникам сделать правильный выбор профиля обучения.
-
Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" 2006
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Уже существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Компьютер — незаменимый помощник учителя на уроках математики 2006
В процессе изучения свойств тригонометрических функций и их производных, при решении тригонометрических уравнений применяется стандартная программа Windows - Калькулятор. Хотя калькулятор выполняет все операции мгновенно и с высокой точностью, экономя время, однако это не освобождает учащегося от необходимости обдумывать результаты вычисления, анализировать их с точки зрения приближенных вычислений. Применение пакета MathCad позволяет быстро и аккуратно производить построение графиков тригонометрических функций, выполнять преобразование этих графиков в декартовой системе координат путём растяжения и сжатия по оси абсцисс и деформации по оси ординат, применяется в теме "Гармонические колебания". Построение кривых в полярной системе координат и графиков функций, заданных в параметрическом виде, делает компьютер на уроках математики незаменимым.
-
Открытый урок по природоведению на тему: "Тундра". 4-й класс 2006
На данном уроке дети закрепляют свои знания о животном и растительном мире тундры, учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений. Урок способствует воспитанию бережного и внимательного отношения к живой природе. Использование ПК на занятии позволяет сделать урок наиболее красочным, интересным, запоминающимся.
-
Развитие пространственного воображения учащихся при изучении темы "Моделирование в среде графического редактора Paint" 2006
Тема работы была выбрана, в связи с необходимостью подготовить учащихся к решению прикладных задач, с которыми они столкнутся на многих предметах школьного курса - информатике, геометрии, черчении. Термин "конструирование" связан со многими видами человеческой деятельности. Это и проектирование строительных объектов, и моделирование одежды и т.п. Профессиональная деятельность многих учеников будет в дальнейшем связана с тем или иным видом конструирования, а по содержательной стороне этот вид деятельности есть не что иное, как моделирование. А мышление и пространственное воображение, не развитое в отведенные природой сроки, таковыми и останутся, опоздание в развитии останется навсегда.
-
Компьютер и программное обеспечение 2006
В статье рассказано об архитектуре ПК, операционной системе, основных принципах работы ПК и способах борьбы с компьютерными вирусами.
-
Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий 2006
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности в различных предметных областях. В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, а так же применить практические навыки работы с компьютером для наглядного представления своих результатов.
-
Интегрированный открытый урок по дисциплинам "Мультимедийные технологии" и "Геоинформационным системам" на тему: "Географические сюжеты для мультимедиа" 2006
На данном уроке использовался метод проектов, который находит всё большее распространение в системе образования. Доминирующим видом деятельности на занятии является ролевая игра. Так как урок является интегрированным, то в ходе решения проектной проблемы учащимся приходилось привлекать знания и умения из двух изучаемых дисциплин. В результате работы учащиеся совместными усилиями решили поставленную перед ними проблему, получив реальный, ощутимый результат.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент" 2006
В работе рассмотрен интегрированный урок по математике и информатике на тему: "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент" для 10-го класса. У учащихся формируется умение выдвигать гипотезы по построению графика функции гармонических колебаний и проверять их достоверность с помощью вычислительного эксперимента на компьютере.
-
Интегрированный урок по физике и информатике по теме: "Магнитное поле" 2005
Использование информационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение физики с использованием таких технологий дает возможность для размышления и самим детям, которые могут поучаствовать в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Интегрированный урок с мультимедийными сопровождением позволил учащимся углубить знания, полученные ранее при изучении темы "Магнитное поле".
-
Интегрированный урок алгебры и информатики в 8-м классе с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений" 2005
Интегрированный урок проводится в компьютерном классе.Класс разделен на две группы, так как возможности компьютерного класса позволяют работать на компьютерах 12-ти учащимся. Урок проводят учителя математики и информатики, предварительно распределив этапы ведения урока между собой.
-
Применение элементов игрового компонента на уроках информатики 2005
Как сделать так, чтобы ученики шли с радостью на урок ОИВТ не только ради компьютерных игр, а потому, что сам процесс обучения доставлял бы им удовольствие, а кроме того, на уроках шло бы развитие мышления и познавательных интересов? Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Используя материалы различных авторов журнала "Информатика и образование", я составила и в течение 2-х лет апробировала пакет дидактических игр и других элементов игрового компонента на учениках 5–6-х классов. В работе предлагаются некоторые задания из того пакета, который я использовала на уроках.
-
Урок информатики по теме: "Алгоритмика" 2005
Любой человек ежедневно встречается с множеством задач от самых простых и хорошо известных до очень сложных. Для многих задач существуют определенные правила (инструкции, предписания), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять. Главная особенность всех вычислений машины состоит в том, что в основе ее работы лежит программный принцип управления. Это означает, что для решения как самой простой, так и самой сложной задачи пользователю необходимо использовать перечень инструкций или команд, следуя которым шаг за шагом компьютер выдаст необходимый результат. Таким образом, для того, чтобы решать задачу на компьютере, ее необходимо сначала, алгоритмизировать. Именно алгоритмический принцип и лежит в основе работы всех компьютеров.
-
Интегрированный урок по дисциплинам: физика и информатика. Тема урока: "Баллистическое движение" 2005
Моделирование является одним из ключевых видов деятельности человека. Построение моделей позволяет обоснованно принимать решения по усовершенствованию имеющихся объектов и созданию новых, изменению окружающего нас мира в лучшую сторону. Интегрированный урок физики и информатики дает возможность исследования физических процессов посредством моделирования в среде электронной таблицы Microsoft Excel.
-
Тема урока: "От натурной модели до компьютерной" 2005
Данная работа написана для тех, кто хотел бы провести цикл занятий по теме "Моделирование", начиная от проектирования модели до её применения. Модель строится из деталей LEGO. Пишется программа, а затем она выполняется. Мы создаём полезную модель для иллюстрации процесса написания программы и для демонстрации её исполнения.
-
Интегрированный урок математика + информатика по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2005
Чтобы уроки математики не были ученикам в тягость, чтобы урок проходил быстро и увлекательно, предлагаем своим коллегам урок математика + информатика, на котором учащиеся могут сделать выбор задания на реальную оценку по своим способностям.
-
Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2005
Предлагаемые задания по физике, которые нужно было выполнить с помощью компьютера, призваны способствовать развитию творческих способностей каждого учащегося
-
Урок в 3-м классе на тему: "Алгоритмы" 2005
Тема "Алгоритмы" расчитана на два урока. На простых примерах поясняется, что такое алгоритм. На втором уроке решается задача "Ханойские башни".
-
Тема урока: "Печатающие устройства" 2005
При изучении некоторых тем школьного курса информатики часто возникает вопрос о том, какой именно материал и в какой форме подать учащимся. Одной из таких тем является тема "Устройство компьютера и программное обеспечение". В старших классах при изучении данной темы я провожу уроки в форме лекций. При проведении лекций я также использую все возможности мультимедиа. Представляемый мною урок посвящён печатающим устройствам. На уроке по этой теме я главным образом рассказываю о различных видах принтеров, даю их характеристики, рассказываю о достоинствах и недостатках. В конце урока провожу небольшой тест для самопроверки учащихся. Такая форма работы нравится старшеклассникам, кроме того, учащиеся учатся вести конспект и готовятся к дальнейшему обучению в вузах.
-
Использование игровых технологий на уроках информатики по теме: "Команды операционной системы". Урок-соревнование — "Интеллектуальный биатлон" 2005
В современной школе игровые технологии используются как один из методов личностно-ориентированного обучения. При всех плюсах игровых технологий есть и минус - очень высокая трудоемкость при подготовке урока. Предлагаемая разработка итогового урока по теме "Программное обеспечение ЭВМ. Операционная система MS-DOS" может помочь провести урок в форме соревнования. Смена форм и видов деятельности, разнообразие дидактического материала, оптимальный контроль каждого задания позволят закрепить и систематизировать знания всех категорий учащихся при работе с информацией на ЭВМ.