Информатика
-
Интегрированный урок (статистика + информатика) в 7-м классе по теме "Случайные события. Вероятность и частота" 2010
В статье представлен урок статистики и ТВ в 7-м классе, интегрированный с информатикой. Проиллюстрирован презентацией.
-
Урок информатики по теме "Алгоритм. Определения и основные понятия" 2010
Урок построен на деятельностной основе с использованием опорных конспектов и приемов моделирования учебного материала. Благодаря этому достигнуты главные цели урока — формирование первичного представления об алгоритме, о его исполнении, о вспомогательных алгоритмах и развитие логического и алгоритмического мышления школьников.
-
Урок информатики по теме "Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков" 2010
Урок-путешествие для 7-го класса с использованием информационно-коммуникационных технологий нацелен на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, пробуждение их любознательности, развитие культуры коллективного умственного труда.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) в 4-м классе по теме "Алгоритмы" 2010
Интегрированный урок является уроком контроля знаний, умений и навыков по информатике: проверяются знания о линейном алгоритме, командах ветвление и цикл, вложенных алгоритмах, умения пользоваться программами-тестами. С позиции математики - это урок закрепления знаний по нумерации чисел больше 1000, совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи.
-
Нахождение площади криволинейной трапеции с использованием информационных технологий 2010
Разработка интегрированного урока по математике и информатике предназначена для студентов 2-го курса средних профессиональных учебных заведений. Студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом, применяя современные компьютерные технологии.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
Цель урока: продемонстрировать учащимся влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие человека, показать альтернативную возможность выбора здорового образа жизни. В ходе урока подробно рассматривается влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на здоровье матери и ребёнка.
-
Распределенные уроки в начальной школе 2010
В статье представлен опыт разработки и проведения первых уроков на две распределённые аудитории в начальных классах гимназии № 56 г. Томска, а также перспективы использования технологии видеоконференции связи в образовательном процессе.
-
Разработка плана действий и его запись 2010
Урок позволяет познакомить учащихся с разработкой плана действий как одним из возможных результатов решения информационной задачи. В процессе урока формируется интерес к обучению, совершенствуются умения и навыки при работе с компьютером. Происходит активизация взаимодействия между учащимися, развиваются навыки работы в группах, самостоятельность.
-
Создание гиперссылок в программе PowerPoint 2010
В данном уроке, разработанном для учащихся 10-го класса, изучающих информатику по программе Н.Д. Угриновича, используется мультимедийная презентация. Она отражает следующие виды деятельности на уроке: опрос домашнего задания, изложение нового материала, где рассматривается методика создания гиперссылок в среде PowerPoint.
-
Мультимедийный урок по теме "Химические свойства кислоты" 2010
Вашему вниманию предлагается урок изучения нового материала. Использование мультимедийного сопровождения урока вносит элементы новизны, повышает эффективность урока, позволяет включить учащихся в процесс самостоятельного решения учебной задачи.
-
"Файлы и папки" 2010
Урок в 7-м классе призван осветить основные понятия темы, помочь учащимся понять иерархическую структуру хранения данных, а так же научить их работать с файлами и папками. С помощью разработанных заданий, учебных материалов учитель сможет интересно и динамично представить учебную информацию, ученики выступают в роли активных участников процесса обучения.
-
Урок в 9-м классе по теме "Оператор ветвления" 2010
Цель урока - познакомить учащихся с оператором ветвления и научить создавать программы на языке программирования Turbo Pascal, содержащие оператор ветвления. На уроке учащиеся проверяют свои знания, используя компьютерный тест, решают задачи, составляют алгоритмические конструкции по новой теме в среде программирования.
-
Урок информатики в 6-м классе "Применение вспомогательных подпрограмм (процедур) при составлении программ для графического исполнителя "Кенгуренок ROO" 2010
Представлен урок информатики в 6-м классе, из раздела «Алгоритмизация». На уроке учащиеся изучают новый материал, выполняя практические задачи, учатся мыслить рационально. Работа на уроке организована в группах, что способствует развитию коммуникативных умений учащихся.
-
Access. Формы сложной структуры 2010
Представленный урок – урок практического обучения, целью которого является освоение алгоритма создания составных форм с внедрением подчиненных форм и закрепление навыков и умений размещения управляющих элементов в формах в программе MS Access 2007. На уроке используются различные формы контроля знаний.
-
Урок с применением интерактивной доски "Веселые аттракционы" 2010
Представленный материал - урок повторения и обобщения знаний по теме "Системы счисления" в 8-м классе. Изучение темы «Система счисления» предполагает большой объем вычислительных операций, что может вызвать снижение интереса к предмету. Эти проблему можно успешно решить через технологию игровых форм обучения.
-
Урок информатики "Алгоритмы и исполнители" 2010
Формирование и развитие алгоритмического мышления – одна из основных целей курса информатики. На данном уроке особое внимание уделяется исполнителям алгоритмов. Применение компьютера позволяет активизировать практическую деятельность школьников.
-
Урок информатики и ИКТ в 10-м классе по теме "Линейные алгоритмы и программы" 2010
В процессе урока рассматриваются математические задачи на нахождение суммы и произведения трех чисел, нахождение периметра прямоугольного треугольника, а также рассматриваются арифметические операции с целыми числами div и mod. В качестве языка программирования выбран язык Turbo Pascal. Материал урока представлен в презентации со ссылками на pas-файлы.
-
Периферийные устройства компьютера 2010
Проведение урока-семинара по данной теме считаю наиболее удачным выбором: формируются навыки в проведении научного исследования, расширяется кругозор учащегося, а также происходит более глубокое самостоятельное изучение вопроса с дальнейшим его обсуждением в группе и дополнительной корректировкой учителем.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Информационные бега" 2010
Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к информатике, выявить успехи в освоении материала, развить творческие способности детей, дает возможность учащимся преодолевать барьер в общении, закреплять знания, полученные на уроке, развивать свои творческие способности.
-
Урок литературы с показом презентации, разработанной в PowerPoint, по теме "Запомни мужество солдат" 2010
Суть данной методической разработки – проведение интегрированного урока литературы и информатики, интересного и познавательного для обучающихся, в форме внеклассного мероприятия. Цель урока – проследить изображение народа как носителя лучших человеческих качеств, ведущую роль народа в истории, воспитание патриотизма, интернационализма.
-
Урок информатики по программе А.В. Горячева в 3-м классе по теме "Аналогичная закономерность" 2010
На уроке учащиеся отрабатывают умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы; закрепляют умение располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.
-
Применение интерактивного комплекса на уроках информатики по теме "Непозиционные и позиционные системы счисления" 2010
На примере данного урока демонстрируются возможности использования интерактивного оборудования на уроках информатики. На уроке используются такие формы организации учебной деятельности студентов, как лекция, работа в парах, соревнование, самоконтроль и рефлексия.
-
Игровой компонент на уроках информатики 2010
Обобщающий урок информатики в 9-м классе является логическим завершением изучения темы "Человек и информация». Проводится с целью обобщения и закрепления материала, связанного с терминами "информация", системы счисления". Урок проводится с применением игрового компонента.
-
Урок по теме "Решение задач по описанию стандартных типов" 2010
На уроке учащиеся отрабатывают умение решения задач по описанию стандартных типов, развивают знания по алгоритмическому языку. Урок способствует совершенствованию и овладению алгоритмическим языком программирования Паскаль, закреплению знаний учащихся в изучении языка программирования.
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) по теме "Интернет: за и против" 2010
Урок предусматривает интеграцию знаний учащихся по двум дисциплинам: иностранный язык и информационные технологии и построен с учетом реальных знаний, умений и подготовленности по данным дисциплинам. Использование анализа, синтеза и обработки информации основано на креативных способностях студентов.
-
Контрольный урок по теме "Человек и информация" 2010
Урок является обобщающим по теме «Человек и информация» для учеников 6-го класса. Одна из основных целей урока – проверить качество усвоения учебного материала по данной теме. Урок проводится с использованием интерактивной доски (или проектора).
-
Интегрированное занятие (история + краеведение + информатика) "Государственная символика. Геральдика Владимирского края". Классный час для 7-го класса 2010
Классный час является первым из трех занятий, посвященных государственным символам России на базе краеведческого материала. Целью данных занятий является воспитание уважения к символам государства Российского и Владимирского края.
-
Информационные технологии на уроках физики "Использование явления электромагнитной индукции" 2010
Урок проводится с использованием информационных технологий, что помогает активизировать деятельность детей на уроке. В ходе занятия рассматриваются вопросы применения явления электромагнитной индукции в различных технических устройствах и приборах.
-
Преемственность в преподавании базового курса информатики по теме "Основы логики" 2010
В учебном плане на тему «Основы логики» отведено в среднем 10 часов. Как за 10 часов научить правильно сочетать и комбинировать свои мысли? Наиболее эффективным методом развития логического абстрактного мышления является систематическое изучение науки логики.
-
Решение задач по теории вероятности средствами Excel 2010
Статья описывает интегрированный урок, позволяющий закрепить базовые понятия теории вероятности, такие как: среднее арифметическое, размах, медиана рядов чисел и отработать навыки решения задач теории вероятности с помощью программы Microsoft Excel.