Информатика
-
Интегрированный урок (обществознание + психология + информатика). Тема урока: "Мышление – основа познавательного процесса" 2007
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.
-
Интегрированный урок (производственное обучение + информатика) по теме: "Создание диаграммы в MS Excel" 2007
Основная идея урока состоит в том, чтобы научить обучающихся 2-го курса создавать диаграммы, а обучающимся 3-го курса закрепить знания по созданию диаграммы через обучение второкурсников и анализ выполнения задания обучающимися второго курса. Цель такого урока состоит также и в формировании сотрудничества и коллективизма между обучающимися 2-го и 3-го курсов.
-
Урок по физике "Взаимодействие тел" 2007
Урок по теме "Взаимодействие тел" в виде проверочной работы можно провести с помощью программы, которая выведет вопросы, предложит выбрать правильный ответ, поставит оценку. Материал к тестированию могут подготовить учащиеся старших классов на уроках по информатике (когда идёт тема "Решение задач с помощью ЭВМ") для фронтального опроса учащихся младшего и среднего звена по любому предмету. Расход времени минимальный, интерес – повышенный.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему: "Симметрия в пространстве" 2007
Предлагаем творческий подход к изучению темы "Симметрия в пространстве": интегрированный урок геометрии и ИКТ в 11-м (профильном) классе. Учащимся заранее предлагается разбиться на группы, найти и изучить различные виды симметрий в архитектуре Древнего мира, мировой архитектуре, архитектуре России, архитектуре родного города. Результаты своей работы ученики представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint.
-
Тестовый контроль на уроках информатики 2007
Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении. Систематическое тестирование стимулирует учащихся к стабильной подготовке домашних заданий и регулярному повторению пройденного материала перед уроком, что очень важно для изучения последующих тем. С помощью тестирования эффективно обеспечиваются предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости.
-
Уроки русского языка и информатики в 8-м классе по теме: "Стили речи. Строение текста. Простейший текстовый редактор WordPad и использование здоровьесберегающих технологий" 2007
Интегрированные уроки знакомят учащихся с видами и средствами связи предложений в тексте, развивают умение определять стиль и тип речи, главную мысль текста, помогают совершенствовать навыки редактирования и орфографическую зоркость, показывают возможности простейшего текстового редактора и применение тестирующей оболочки, обобщают знания основного материала по информатике, прививают навыки здорового образа жизни.
-
Мультимедийные технологии как способ организации контроля знаний 2007
Данная работа описывает технологию использования программы создания компьютерных презентаций Power Point для проверки качества знаний учащихся и создания занимательных элементов на уроке. "Сумма углов треугольника в компьютерной среде "Живая геометрия" опирается на программное обеспечение, входящее в пакет MS Office: рисунки выполнены в формате Paint, тесты и игры в формате Power Point.
-
Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel 2007
Предлагается конспект урока информатики, на котором учащиеся знакомятся с графическими возможностями табличного редактора MS Excel и учатся строить с его помощью диаграммы.
-
Обобщающий урок "Работа с офисными программами" 2007
Урок по информатике для 11-го класса. Цель данного урока – наиболее приближенно представить учащимся работу некой аналитической фирмы, которая получает заказы на составление расчетных таблиц, составление презентаций и верстки статей . Эти заказы распределяются по отделам. На данном уроке моделируется ситуация деловой игры. Урок такого вида рекомендуется проводить в классе с высоким уровнем работы на компьютере. Сотрудники фирмы имеют определенные должностные обязанности. Директор фирмы распределяет роли-обязанности и на первом этапе проводит установочное совещание, где знакомит сотрудников с должностными инструкциями и текущей работой. Учитель в данном уроке выполняет функцию эксперта. При оценивании выполненных работ учитываются их содержание, дизайн, а также рациональное использование офисных программ при выполнении задания.
-
Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование 2007
Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков учителя, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, способствуют повышению эффективности овладения учащимися умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию их личности и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества. Поэтому так актуальна в настоящее время проблема внедрения ИКТ в процесс обучения и воспитания.
-
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + география) по теме: "Численность и воспроизводство населения. Применение электронных таблиц MS Excel для графического представления демографических данных" 2007
Интегрированные уроки географии и информатики предназначены для учащихся 10-х классов. Первый урок – историческая справка об истории человечества, о его генезисе. Информация о динамике численности, фазах и типах воспроизводства населения, качества жизни, демографической политике различных государств сопровождается значительной по объему самостоятельной работой учащихся, которая предполагает активизировать процесс познания, используя диаграммы и таблицы картосхем учебника. Второй урок – практические работы по группам. Первая группа учащихся строит диаграммы с использованием электронных таблиц. Одновременно вторая группа выполняет практическую работу вместе с учителем географии. После выполнения практической работы группы меняются.
-
Издание лицейской газеты как составляющая часть воспитательно-образовательного процесса 2007
В статье рассматривается деятельность школьного издательства, которому почти 10 лет. Особенностью данного проекта является то, что всю деятельность ведут сами ученики, у учителей – функции консультантов. В работе принимают участие дети, сумевшие соединить в себе литературное творчество и творческий подход в применении компьютерных технологий для создания газеты. Кроме того, издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения.
-
Двоичная система счисления 2007
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Двоичная система счисления", в конце урока проводится дифференцированный контроль по данной теме.
-
Разработка урока "Метод координат" для 5-го класса 2007
Форма представления информации разнообразны, но используемых способов кодирования всего три: графический, числовой и символьный. В статье "Метод координат" приведён план урока информатики по программе Л. Босовой для 5-го класса, где рассматривается один из примеров представления (кодирования) информации с помощью чисел. Закрепление нового материала проходит с помощью программы "Мир информатики" компании "Кирилл и Мефодий".
-
Учимся, познаем, мыслим, играя! 2007
Должен ли быть современный урок весёлым, творческим, на котором учащиеся могут показать свою эрудицию? Да! "Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом" – это высказывание французского писателя Анатоля Франса. Эмоциональный, яркий урок-игра способствует снятию стресса, вызывает у учащихся желание учиться, показывать свои знания и быть успешными в глазах одноклассников. Применение информационных технологий даёт возможность реализовать подготовку и проведение интегрированных уроков-игр "Что? Где? Когда?" по разным предметам.
-
Интегрированные уроки русского языка и информационных технологий как способ повышения грамотности учащихся 2007
Повышение грамотности учащихся – первоочередная цель уроков русского языка. Использование информационных технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики способствует реализации данной задачи. Проведение серии экспериментальных интегрированных уроков показало стремление учащихся к овладению работой в приложении Word, повысило их грамотность по русскому языку. Использование элементов технологии модульного обучения развивает навыки самостоятельной работы учащихся, их умение оценивать свою работу.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по информатике и истории "Права человека в современном мире" на тему: "Каждый человек имеет право…" 2007
Цель урока: формировать и воспитывать гуманистическое мировоззрение, гражданственность, любовь к Родине, политическую и правовую культуру; научить получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, применять полученные знания. Познакомить учащихся с положениями Конституции РФ и доказать, что они соответствуют нормам международного права; с Информационно-правовой системой, показать её практическое применение.
-
Открытый урок на тему: "Устройства ввода-вывода информации. Клавиатура" 2007
В результате изучения дисциплины " Информатика" учащиеся должны знать общий состав и структуру персональных ЭВМ. Данный урок является одним из основных в изучении архитектуры компьютера. А при помощи лабораторной работы, приведенной в разработке, учащиеся легко освоят назначение основных клавиш клавиатуры.
-
Открытый урок с использованием игровой технологии по теме "Арифметические основы ЭВМ" 2007
Открытый урок с использованием игровой технологии по теме "Арифметические основы ЭВМ". Урок нацелен на обобщение, углубление и закрепление знаний учащихся по теме "Системы счисления", повторение темы "Кодирование информации". Нестандартные задачи и ситуации способствуют повышению интереса к предмету. Просматривается связь с литературой, математикой, историей.
-
Использование офисной программы Excel для конструирования урока-игры по экономике 2007
В работе показана возможность использования программы Excel для конструирования интерактивного урока-игры по экономике "Рынок и его законы". Бумажный вариант игры "Угадай цену" разработан Международным Центром экономического и бизнес-образования под руководством С.А. Равичева. В программе использована возможность работать одновременно нескольким пользователям с одной книгой, передавать данные по сети для дальнейшей обработки. В ходе игры учащиеся определяют, что координирует действия покупателей и продавцов-производителей, как складываются цены на рынке.
-
Макросы в Excel 2007
Данный урок был проведен в 11-м классе и успешно освоен. Эта тема практически не освещена в учебниках информатики. Но знать об опасности макровирусов и что такое макросы необходимо каждому. При работе с макросами нужно соблюдать технику безопасности. Макросы можно записать или написать самим. Для лучшего усвоения данный урок проводится после занятия по условному форматированию на примере составления узора для вышивания. На уроке предлагается выполнить действия по условному форматированию по заданному алгоритму записи макроса, просмотреть записанные макросы-программы через редактор VBA, проанализировать команды, а затем самостятельно изменить и выполнить их.
-
Урок по теме: "Чувственное познание" 2007
В представленной работе предлагается схема урока по теме "Чувственное познание" с использованием компьютерной презентации. Этот урок является продолжением в изучении темы «Человек и информация». Разработка первого урока по этой теме была представлена на фестивале в 2005/2006 году. Основная цель этого урока в том, чтобы учащиеся поняли, что мы познаем мир при помощи чувственного познания, возможности которого ограничены. Должны подойти к понятию мышления.
-
Компьютерные коммуникации 2007
Система занятий, посвященных компьютерным коммуникациям: локальным компьютерным сетям, глобальным компьютерным сетям, электронной почте и другим технологиям WWW. Занятия включают проведение уроков-лекций, уроков-диспутов, практические работы. В конце курса проводится зачет. Учащиеся должны уметь давать четкие ответы на поставленные вопросы, отстаивать свою точку зрения, объективно оценивать ответы одноклассников.
-
Деловая игра по информатике "Применение компьютерных технологий" 2007
В деловой игре участники, играя роли, легче приобретают знания, навыки, понимают процессы, в которых сами участвуют. В данной разработке используются игровые технологии, которые формируют такие качества, как исполнительность, деловитость и ответственность.
-
Использование информационных технологий в предмете "Мировая художественная культура" 2007
Интеграция лежит в основе курса МХК и является основным принципом построения его программы. Современный уровень развития информационных технологий предъявляет определенные требования к решению этой проблемы, поэтому завершающим этапом реферативной или проектной работы является подготовка мультимедийной презентации, которая проводится под руководством преподавателя. Так, в представленном конспекте урока в 10-м классе на тему "Золотой век Афин. Великий рассвет?" мы видим один из примеров использования мультимедийной презентации, составленной самими учащимися.
-
Дифференцированное обучение на уроках информатики 2007
Уже несколько лет мы работаем над темой самообразования "Дифферениация обучения информатики". На фестивале педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 была представлена статья на тему "Дифференцированный контроль знаний на уроках информатики". Сейчас мы хотим поделиться опытом работы по проблеме дифференцированного обучения.
-
Урок с использованием информационных технологий на тему: "Повторение о глаголе" 2007
В статье приводится один из уроков, проводимых в нашей школе совместно учителем информатики и русского языка. Тема предлагаемого урока – "Повторение о глаголе". Используется компьютерная техника, две подготовленные и поставляемые в приложениях программы из разработанного пакета "Поддержка русского языка" и проектор.
-
Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа) 2007
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
-
Практическая работа: "Создание модели потребительской корзины". 9-й класс 2007
Данная работа, кроме основных, сугубо технологических умений и навыков, позволяет сформировать свое отношение к политике правительства, к профессии экономиста. Никто после выполнения такой работы не остается равнодушным. У многих детей родители зарабатывают сумму, которая попадает под знак вопроса после применения формулы = ЕСЛИ(G45>G43; "!"; "?"), то есть "Как жить?".
-
План-конспект учебного медиазанятия 2007
Использование современных компьютерных технологий на учебном занятии открывает новые возможности для детей и педагога. Прежде всего, они позволяют активизировать познавательную деятельность, развивают способность самостоятельных способов мышления. Решение этих ключевых задач интегрируется в предмет классической хореографии.