Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме: "Чувственное познание" 2007

    Автор: Пермякова Александра Павловна

    В представленной работе предлагается схема урока по теме "Чувственное познание" с использованием компьютерной презентации. Этот урок является продолжением в изучении темы «Человек и информация». Разработка первого урока по этой теме была представлена на фестивале в 2005/2006 году. Основная цель этого урока в том, чтобы учащиеся поняли, что мы познаем мир при помощи чувственного познания, возможности которого ограничены. Должны подойти к понятию мышления.

  • Компьютерные коммуникации 2007

    Автор: Иванова Юлия Анатольевна

    Система занятий, посвященных компьютерным коммуникациям: локальным компьютерным сетям, глобальным компьютерным сетям, электронной почте и другим технологиям WWW. Занятия включают проведение уроков-лекций, уроков-диспутов, практические работы. В конце курса проводится зачет. Учащиеся должны уметь давать четкие ответы на поставленные вопросы, отстаивать свою точку зрения, объективно оценивать ответы одноклассников.

  • Деловая игра по информатике "Применение компьютерных технологий" 2007

    Автор: Макарова Марина Павловна

    В деловой игре участники, играя роли, легче приобретают знания, навыки, понимают процессы, в которых сами участвуют. В данной разработке используются игровые технологии, которые формируют такие качества, как исполнительность, деловитость и ответственность.

  • Использование информационных технологий в предмете "Мировая художественная культура" 2007

    Автор: Туз Наталия Анатольевна

    Интеграция лежит в основе курса МХК и является основным принципом построения его программы. Современный уровень развития информационных технологий предъявляет определенные требования к решению этой проблемы, поэтому завершающим этапом реферативной или проектной работы является подготовка мультимедийной презентации, которая проводится под руководством преподавателя. Так, в представленном конспекте урока в 10-м классе на тему "Золотой век Афин. Великий рассвет?" мы видим один из примеров использования мультимедийной презентации, составленной самими учащимися.

  • Дифференцированное обучение на уроках информатики 2007

    Авторы: Бирюкова Татьяна Владимировна, Хотенова Татьяна Александровна

    Уже несколько лет мы работаем над темой самообразования "Дифферениация обучения информатики". На фестивале педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 была представлена статья на тему "Дифференцированный контроль знаний на уроках информатики". Сейчас мы хотим поделиться опытом работы по проблеме дифференцированного обучения.

  • Урок с использованием информационных технологий на тему: "Повторение о глаголе" 2007

    Автор: Ласькова Елена Владимировна

    В статье приводится один из уроков, проводимых в нашей школе совместно учителем информатики и русского языка. Тема предлагаемого урока – "Повторение о глаголе". Используется компьютерная техника, две подготовленные и поставляемые в приложениях программы из разработанного пакета "Поддержка русского языка" и проектор.

  • Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа) 2007

    Авторы: Ринчино Елена Аркадьевна, Тарасенко Татьяна Геннадьевна

    Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...


  • Практическая работа: "Создание модели потребительской корзины". 9-й класс 2007

    Автор: Рыков Александр Васильевич

    Данная работа, кроме основных, сугубо технологических умений и навыков, позволяет сформировать свое отношение к политике правительства, к профессии экономиста. Никто после выполнения такой работы не остается равнодушным. У многих детей родители зарабатывают сумму, которая попадает под знак вопроса после применения формулы = ЕСЛИ(G45>G43; "!"; "?"), то есть "Как жить?".

  • План-конспект учебного медиазанятия 2007

    Автор: Чайкина Анна Леонидовна

    Использование современных компьютерных технологий на учебном занятии открывает новые возможности для детей и педагога. Прежде всего, они позволяют активизировать познавательную деятельность, развивают способность самостоятельных способов мышления. Решение этих ключевых задач интегрируется в предмет классической хореографии.

  • Строковые операторы и функции языка Basic 2007

    Автор: Фесенко Олеся Васильевна

    В данной работе представлен конспект урока на тему "Строковые операторы и функции языка Basic". Урок разработан для студентов 2-го курса отделения "Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа.

  • Конспект урока по теме: "Оптимальное моделирование в экономике" 2007

    Автор: Воробьева Наталья Евгеньевна

    Данный урок относится к разделу "Моделирование и формализация". Школьники (11-й класс) учатся исследовать сложные системы с помощью компьютерных моделей, построенных в приложении Ms Excel, используя надстройку "Поиск решения".

  • Авторская программа кружковых занятий по информатике (младшие классы) 2007

    Автор: Васильева Лариса Дмитриевна

    Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.

  • Методические рекомендации по использованию графических редакторов Biserhelp и Beadwork на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2007

    Автор: Стебунова Светлана Федоровна

    Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическими редакторами Biserhelp и Beadwork, являющимися наиболее доступными и удобными средствами создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющими создавать схемы в различных техниках бисероплетения, в том числе и из готовых изображений.

  • Урок по теме "Антивирусные программы и работа с ними" 2007

    Автор: Биттер Оксана Александровна

    Урок построен в соответствии с основными дидактическими принципами и методикой построения современного учебного занятия. Учебная деятельность учащихся на различных этапах занятия выражалась в работе с учебно-справочной документацией, составлении опорных сигналов и схем, выполнении опережающих творческих заданий, систематизации учебного материала, формулировании выводов по изученному. Учет и контроль усвоения знаний осуществлялся в соответствии с поставленными целями с использованием тестовых методик.


  • Урок информатики в 5-м классе "Рисунки в жизни человека. Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint" 2007

    Автор: Летяева Ольга Викторовна

    Это первый урок по изучению темы "Компьютерная графика". На уроке особое внимание уделяется роли графической информации в жизни человека, а также происходит первое знакомство с графическим редактором Paint.

  • Интегрированный урок по физике и информатике на тему "Свойства света" 2007

    Авторы: Аладьина Маргарита Евгеньевна, Оломская Светлана Викторовна

    Интегрированный урок физика + информатика направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 11-х классов по теме "Свойства света". Одними из направлений использования компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации при решении физических задач; составление web-сайтов, программ на языке программирования.

  • Открытый урок "Творческая лаборатория" 2007

    Автор: Мильтова Ирина Васильевна

    Данный урок является заключительным в системе уроков по теме "Массивы". На уроке проводится закрепление навыков программирования путем решения задачи методом модульного программирования на языке Qbasic.

  • Разработка блока уроков по методике концентрированного обучения. Раздел курса "Основы алгоритмизации и программирования" 2007

    Автор: Таюрская Вера Геннадьевна

    В работе представлена разработка блока уроков по теме "Основы алгоритмического управления". В разработке представлены пять уроков.

  • Принцип абсолютной адресации в электронных таблицах Excel 2007

    Автор: Елисеева Ольга Николаевна

    Урок сотрудничества педагога и учеников. Ставится проблема, которую надо решить. Рассматриваются все варианты учеников и совместно выбраковываются неверные. Делается акцент на достижение цели именно правильным путем.

  • Тема урока: "Разветвляющийся алгоритм" 2007

    Автор: Доронина Людмила Анатольевна

    Раздел "Алгоритмизация и программирование", на мой взгляд, самый сложный в школьном курсе информатики. Как сделать так, чтобы дети не просто механически составляли блок-схемы и программы, но и понимали их работу? Применение наглядных и простых примеров для иллюстрации основных базовых конструкций позволяет добиться осознанного выбора и применения их при решении задач.

  • Тема урока: "Алгоритм. Блок-схемы" 2007

    Автор: Доронина Людмила Анатольевна

    На примере одной всем известной задачи про волка, козу и капусту можно рассказать об алгоритме, его свойствах и способе записи алгоритма. А если привлечь фантазию и разыграть сценку, то, что такое алгоритм, ребята запомнят надолго. И не запутаются в разных способах записи алгоритма.


  • Урок "Новый курс СКАЗКИ" для учащихся, программирующих в среде Лого Миры Черепашка. 6-й класс 2007

    Автор: Толмачева Наталья Валериевна

    Цели урока: закрепление знаний, навыков и умений при организации движения объектов в среде программирования Лого Миры. Урок построен на интеграции предмета информатики с курсом литературы. Для повышения мотивации к учебному процессу на уроке используются компьютерные презентации с применением большого экрана и проектора, элементы занимательной дидактики: разгадывание кроссворда, игра "Светофор", "Багаж знаний".

  • Кибернетика и робототехника 2007

    Автор: Артамкин Евгений Юрьевич

    Статья посвящена одному из важных в современной науке и жизни направлений – кибернетике и роботам. В общих сведениях поясняется определение кибернетики, история создания и развития робототехники, причины и цели появления роботов. В основном разделе дана классификация типов современных роботов, схемы и принципы их создания и области применения. Объясняется современный подход к определению понятия искусственного интеллекта. Дается прогноз развития ЭВМ в будущем.

  • Разработка урока для 6-го класса по теме "Использование операторов графики для создания изображений" 2007

    Автор: Данилюк Наталья Антоновна

    Предлагаемый урок можно назвать уроком-путешествием в средние века. Дети пробуют себя в роли архитекторов, придумывают и создают свои собственные замки. Этот урок способствует привитию интереса к языку программирования и наглядно демонстрирует его практические возможности. Мы работаем по программе Л.Л. Босовой и я даю этот урок в 6-м классе в качестве обобщающего урока после изучения операторов графики.

  • Методическая разработка интегрированного урока по физике и информатике в 7-м классе на тему "Воздухоплавание" 2007

    Автор: Баранова Ольга Владимировна

    Данный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Презентация к уроку включает в себя историю развития воздухоплавания, нелегкий путь человека, его целеустремленность и несгибаемость перед препятствиями на пути к небу. На этом уроке отражены такие интересные стороны, как полет человека с помощью собственной мускульной силы, внешний вид человека, который умел бы летать, а также история развития воздухоплавания. Достаточно подробно освещен современный этап развития авиации.

  • Урок информатики во 2-м классе по теме "В мире красок", или Чем можно рисовать" 2007

    Автор: Усатова Елена Сергеевна

    Мир информатики – удивительный мир. Очень хочется на уроке информатики научить детей самому интересному, увлекательному. Дети любят удивляться, а учитель вроде волшебника, который ведёт своих воспитанников по неизведанным тропинкам знаний. Результат не заставляет себя долго ждать – в конце урока есть удовлетворение и желание учить новому, тому, что пригодится детям в старших классах. Закрепление материала данного урока проходит на основе презентации, что помогает сохранить логику и дать ребятам показать свои возможности.

  • Урок по информатике на тему "Непозиционные системы счисления" 2007

    Автор: Насырова Гульдар Расиховна

    Знакомство с понятием непозиционная система счисления, примерами непозиционных систем счисления, распознавание чисел в этих системах на примере римской системы счисления и выполнение арифметических действий в них.

  • Тема урока: "Передача информации" 2007

    Автор: Гильзер Наталья Владимировна

    Урок в пятом классе - это и трудно, и интересно, требует частой смены деятельности и разнообразия форм выполнения, с одной стороны, и быстро утомляет ребят, с другой стороны. Поэтому я урок разбиваю на несколько этапов: просмотр видеофрагментов, игровой момент, работа в тетради или самостоятельная работа по карточкам, беседа, работа с учебником и, конечно же, компьютерный практикум.


  • Истинность высказываний со словами "не", "и", "или" 2007

    Автор: Плаксина Ася Вадимовна

    Разработка урока для учащихся 4-х классов. Урок помогает осознать понятие "высказывание"; развить способность определять значение истинности сложного высказывания, проектировать схему сложного высказывания на кругах Эйлера; развить самостоятельность, инициативность в выборе решения. Работа ведется учениками в рабочих тетрадях, автор А.в. Горячев, Информатика в играх и задачах (4-й класс. Часть 2. Издательство "Баласс"). Конечным итогом урока является выполнение заданий в презентации.

  • Игра брейн-ринг: "Это интересно!" (тема занятия: "Умеем ли мы логически мыслить?") 2007

    Автор: Звягинцева Любовь Владимировна

    Игра и игровые ситуации имеют большой потенциал для общего развития и воспитания ребёнка, помогая решать разнообразные педагогические задачи. В игре происходит усвоение ребёнком различных знаний, умений, навыков, вырабатываются личностные качества. Включение игр и игровых моментов в процесс обучения информатике выявляет ряд педагогических преимуществ такой методики перед традиционными формами изложения материала.