Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Исследование графиков функций в Excel 2007

    Автор: Спивак Инна Сергеевна

    Урок направлен на повторение пройденного материала и проводится в четвертой четверти. Данное задание рассчитано на 40 минут. Повторение темы "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах" и темы "Создание презентаций". Задача — построить графики функций и исследовать их поведение в зависимости от коэффициентов. Работа проводится в группах, каждой группе предлагается исследовать по одному графику. Результаты исследования оформить в презентационном пакете, и представить другим группам. Итогом работы будут презентации с исследованиями. Заполненные листы с итогами исследования — в тетрадях у учащихся.

  • Урок информатики в 8-м классе с использованием элементов модульной технологии: Современный ПК. Характеристики основных устройств. Классификация ПЭВМ 2007

    Автор: Попова Нина Геннадьевна

    Целью данного урока является познакомить учащихся с понятием "персональный компьютер", его основными характеристиками, областями применения; познакомить с поколениями и классификацией персональных компьютеров; научить выбирать тип ПК в зависимости от решаемых задач.

  • Автоматизированное рабочее место "Классный руководитель" 2007

    Автор: Салитова Елена Витальевна

    В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности. Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированного рабочего места для классного руководителя, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о студентах и конкретной группе в целом. Разработанный программный продукт содержит в себе базу данных, созданную с помощью Microsoft Access, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы. База данных "Классный руководитель" разработана в полном соответствии с поставленной задачей. Тестирование по данным контрольного примера и на соответствие прошло успешно. Программный продукт имеет удобный интерфейс, который позволяет легко работать с базой данных даже без специальной подготовки.

  • Творческий урок информатики по теме: "Всякому действию должно предшествовать размышление". 3-й класс 2007

    Автор: Стрюк Светлана Алексеевна

    Урок был разработан для учащихся 3-го класса во время проведения городского конкурса "Учитель года". Необычность темы позволяет разнообразить учебную деятельность, оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать учеников. Этот урок-путешествие включает в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая и исследовательская деятельность, межпредметные связи.

  • Эвристический семинар в 10-м классе по теме "Электронные таблицы. Типы и формат данных. Адресация" 2007

    Автор: Врачева Татьяна Викторовна

    Вводный двухчасовой эвристический семинар является первым занятием в изучении темы "Технология обработки числовых данных" по программе профильного курса "Информатика и ИКТ" на базовом уровне Н.Д. Угриновича. Семинар проводят два "сильных" ученика, которые выполняют поочередно роли учителя, консультанта и групповода. Эвристический семинар - это форма занятий, которая обеспечивает создание учащимися личных образовательных продуктов.

  • Программа спецкурса "Электронные таблицы Excel" 2007

    Автор: Иванова Елена Анатольевна

    Программа составлена на основании раздела программы Н.Д. Угринович "Информатика и информационные технологии", рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в "Перечне-каталоге учебно-методических изданий на 2002/2003 учебный год" и была апробирована с 2003—2004 учебного года на базе МОУ лицея № 1 г. Иркутска. Предлагаемая программа спецкурса по информатике для учащихся 10—11 классов рассчитана на 1 год обучения - 68 часов (2 часа в неделю) или 2 года обучения - 68 часов (1 час в неделю). Уроки проводятся за счет вариативной составляющей содержания обучения.

  • Познавательная деятельность как одно из направлений повышения эффективности образовательного процесса 2007

    Автор: Яскина Анна Александровна

    Задача современного учителя информатики - развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и её изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка. Этого позволяет добиться технология деятельностного подхода. Задачей учителя является подбор методов и приемов обучения, которые помогают любому человеку выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритм действий и схемы логического вывода. Это поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.


  • Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс 2007

    Автор: Воронова Татьяна Алексеевна

    Представленная методическая разработка является вариантом практического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.

  • Элективный курс "Создание интерактивного пособия с помощью Web-редактора Front Page". 9-й класс 2007

    Автор: Полковникова Надежда Михайловна

    Данный элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Курс содержит планирование и дидактический материал. Итогом контроля знаний и умений учащихся является интерактивный проект по краеведению "Республика Хакасия", который предназначен для использования на уроках учителями начальной школы и учителями- предметниками.

  • Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности 2007

    Автор: Корницкая Лариса Ильинична

    Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений.

  • Урок математики с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007

    Авторы: Зайцева Лилия Алексеевна, Мансырева Людмила Сергеевна

    Применение ИКТ на уроках математики создает дополнительные возможности для усвоения школьниками содержания программы, обеспечивает новые активные формы и способы овладения материалом. Нами разработана серия из шести уроков по теме «Решение квадратных уравнений с применением информационных технологий". Урок первый. Объяснение новой темы. Мультимедийная презентация. Урок второй. Закрепление навыков решения уравнений. Проверка усвоенных знаний. Компьютерное тестирование. Урок третий. Работа в группах. Каждая группа решает по 8—10 квадратных уравнений и осуществляет проверку своей работы с помощью компьютерной программы KOODRAW. Рисуем по координатам». Уроки четвертый и пятый. Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием программы «Мастер функций». Урок шестой. Контроль знаний. Первый этап — компьютерное тестирование. Второй этап — работа по карточкам-заданиям. Мы предлагаем вашему вниманию разработку одного урока.

  • "Как устроен компьютер" 2007

    Автор: Кондратенко Любовь Петровна

    1. Предлагаемый урок информатики посвящен рассмотрению основных устройств компьютера. Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии и позволяет ученикам с удовольствием слушать и работать на уроке. <br> 2. Игровая форма при моделировании урока выбрана, исходя из типа и задач урока. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока – знакомство с основными устройствами компьютера.<br> 3. На открытых занятиях дети зажаты и скованны, они стесняются посторонних, поэтому поступки и ответы учеников бывают непредсказуемы. Для создания непринужденной атмосферы на уроках информатики применяются различные занимательные элементы для отдыха и используются валеологические минутки.<br> 5. Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. С целью создания мотивации познавательной активности учащихся на уроке широко применяются нетрадиционные формы.

  • Двоичная и десятичная системы счисления. Создание модели в среде табличного процессора Excel 2007

    Автор: Мамочкина Маргарита Владимировна

    Целью урока является создание работающей модели устройства в среде табличного процессора Excel, которое переводит десятичные числа в двоичную систему счисления Ученики уже знакомы с темой «Системы счисления», помнят, как много времени и места в тетради занимают подобные переводы. Теперь учащимся предлагается самим создать модель устройства, облегчающего выполнение перевода из одной системы в другую. Объяснив этапы его создания, учащиеся начинают конструировать его, каждый на своем компьютере. За один сдвоенный урок модель этого устройства оказывается работоспособной. Учащиеся сразу видят результаты своего труда – все это формирует стимул для последующей деятельности.

  • "Компьютер как средство организации эффективной работы с младшими школьниками" . Интегрированный урок (окружающий мир + труд [оригами]) 2007

    Автор: Астанина Алевтина Григорьевна

    Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий.


  • Урок-игра "В поисках сокровищ" 2007

    Автор: Рыбина Ольга Сергеевна

    Закрепляющий урок, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Идет обучение в форме игры-теста. Этот урок предлагается проводить в классах с разным уровнем владения ПК; его можно использовать как урок-закрепление по разным разделам программы; он может быть применен не только на уроке, а также во внеурочное время. Разделы заданий в приложении могут содержать в себе межпредметную связь. На протяжении всего урока очень высок эмоциональный фон. Развиваются такие качества как лидерство, логическое мышление, воображение и фантазия. Был использован дифференцируемый подход. На каждом занятии присутствует момент здоровьесбережения. На этом уроке он используется в форме "минуты здоровья". Каждый ребенок, в зависимости от желания снять усталость или сменить вид деятельности может воспользоваться минуткой здоровья. Успешность в обучении зависит от множества факторов: уровня подготовленности к школе, возраста, с которого начинают системное обучение, состояния здоровья, рационализации режима дня, успешной социализации в коллективе, факторов, влияющих на состояние здоровья.

  • Дидактические материалы по теме: "Среда программирования ЛогоМиры" 2007

    Автор: Бойкова Наталья Валерьевна

    Статья содержит набор дидактических материалов по теме "Среда программирования ЛогоМиры". В него входят самостоятельные и контрольные работы, которые могут быть использованы при закреплении и контроле изучаемого материала, его итоговом повторении в классе.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "Телечехарда" 2007

    Автор: Кузицына Елена Васильевна

    В нашей школе традиционно проводятся предметные недели. Ребята с большим интересом участвуют в этих мероприятиях. Разработку одного из них предлагаю вашему вниманию - игру "Телечехарда" по информатике. Данная игра дает возможность учащимся 11-х классов (на время игры) стать участниками телевизионных игр: "Что? Где? Когда?", "Пирамида", "Блеф-клуб", "КВН", "Великолепная семерка", "Брейн-ринг".

  • Звук. Двоичное кодирование звуковой информации 2007

    Автор: Супрягина Елена Александровна

    При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной. Реализовать вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью.

  • Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения 2007

    Автор: Крючкова Ольга Геннадьевна

    В статье уточняется терминология, связанная с использованием информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями; делается обзор программного обеспечения и областей их применения в системе специального образования. Данные вопросы было важно уточнить, так как непонимание терминологии влечет за собой проблемы в конструктивном сотрудничестве между учеными, педагогами и психологами, ведущими свои разработки в области применения ИТ в специальном образовании.

  • Использование занимательных задач в процессе обучения информатике 2007

    Автор: Медведева Оксана Евгеньевна

    Познавательный интерес к занимательным задачам оказывает огромное влияние на развитие важнейших качеств личности, резко снижает утомляемость учеников, создает наиболее благоприятные условия для формирования и развития нового стиля умственной работы, проявления творческой индивидуальности, способностей, дарований.

  • Урок по информатике по теме: "Простые и сложные условия. Ветвление". 3-й класс 2007

    Автор: Нечаева Светлана Анатольевна

    Урок информатики по теме "Простые и сложные условия. Ветвление" в 3-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" (безмашинный вариант). Цели урока: формировать навыки выполнения и составления алгоритмов с ветвлением; формировать навыки проверки простых и сложных высказываний (условий), связанных логическими союзами И, ИЛИ; развивать алгоритмическое и логическое мышление, память, вычислительные навыки, навыки работы с табличными данными, пользование учебником-тетрадью.


  • Информационные технологии на уроках физики 2007

    Автор: Титова Юлия Станиславовна

    Урок закрепления и систематизации знаний. На уроке применяется репродуктивный метод при закреплении и повторении изученного материала (фронтальный опрос), частично - поисковый (самостоятельная работа учащихся по определению работы силы упругости и силы трения) с использованием ИКТ. Демонстрация и использование ИКТ помогают восприятию пониманию материала, стимулируют запоминание. Это позволяет сохранить устойчивый интерес к предмету.

  • Использование компьютерных технологий на уроках физики 2007

    Автор: Самойлова Елена Александровна

    Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается широко. При этом каждому учителю понятно, что это требование сегодняшнего дня. Но всё же есть сомнения или неуверенность. Я расскажу об опыте своей школы по использованию в учебном процессе информационных технологий, чтобы показать преимущества этой методики и помочь учителям преодолеть боязнь внедрения новых технологий в практику своей работы.

  • Тема урока: "Устройство компьютера. Дополнительные устройства" 2007

    Авторы: Бондур Наталья Георгиевна, Чурилова Татьяна Георгиевна

    Введение информатики в столь жестком режиме, как один час в неделю, требует от учителя совершенной организации урока в высоком темпе и безукоризненного владения методиками введения понятий информатики. При одночасовом курсе добиться устойчивых положительных результатов можно, если соблюдать определенные условия обучения. Жесткая структура урока не предполагает "тупого" повторения из урока в урок одних и тех же игр, физминуток... У учителя в арсенале всегда имеется несколько освоенных детьми видов деятельности, они поддерживают живой интерес и нестандартные формы проведения уроков.

  • Тема урока: "Оператор цикла FOR…TO" 2007

    Автор: Брызгалова Ольга Анатольевна

    Цель данного урока – познакомить учащихся с организацией цикла со счетчиком в Тurbo Рascal (в том числе с двумя его формами TO, DOWNTO), ввести понятие табулирования функции, развивать алгоритмическое мышление учащихся, а также развивать умение проводить аналогию с организацией циклов в QB, умение видеть циклическую структуру в задаче, развивать интерес к познавательной деятельности.

  • Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами информатики 2007

    Автор: Чкалова Наталия Викторовна

    Информатизация – процесс, характеризующий современное общество. Владение новыми информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Курс "Информатика и ИКТ" в школе решает задачи, направленные на информатизацию общества и формирование ключевых компетенций. Поскольку коммуникация есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций, формированию коммуникативной компетенции на уроках информатики и посвящена эта статья.

  • Тема урока: "Виды информации. Использование техники объемного конструирования при работе над проектом". Проектная деятельность на уроках информатики и художественного труда в начальной школе 2007

    Автор: Вагеник Ирина Юрьевна

    Методическая основа серии уроков по теме "Виды информации" представляет собой сочетание изучения основ информатики с использованием трудовых навыков учащихся начальной школы, практических умений по обработке бумаги и картона. При изучении данной темы ребята изучали виды информации, создавали слайды презентации к своей сказке "Мышка Мия и ее друзья" в графическом редакторе "Мышка Мия. Юный дизайнер", а на уроках чтения и художественного труда оформляли коллажи, писали и иллюстрировали сочинение-сказку.

  • Программа элективного курса "Мультимедийные технологии" 2007

    Автор: Булатова Альбина Александровна

    Программа элективного курса предназначена для старшеклассников и рассчитана на 34 часа. В процессе изучения курса школьники учатся работать в различных редакторах, познакомятся с приемами обработки звука, видео- и другой информации, с основными этапами создания мультимедийного продукта. Результатом изучения курса является создание собственного мультимедиа-проекта по интересующей теме.


  • Урок информатики в 3-м классе по теме: "Кодирование информации" 2007

    Автор: Бутакова Елена Георгиевна

    Урок информатики в 3-м классе по учебнику Н.В. Матвеевой. На уроке проводится пропедевтика понятий "информация", "кодирование информации", которые будут необходимы детям при изучении информатики в средней школе. При работе над темой "Действия с информацией" наибольший интерес учащихся вызывают задания, связанные с кодированием. Учащимся интересно не только составлять свой "алфавит" кодировки, но и зашифровать заданный текст, используя алфавит, предложенный учителем. На уроке рассмотрены различные способы кодирования информации, выделены основные принципы кодирования, дано творческое задание на разработку своего алгоритма кодирования сообщения.

  • Из опыта преподавания информатики в среднем звене. Решение задач перестановки с использованием графа 2007

    Автор: Самсонова Людмила Николаевна

    Перестановка на основе графа представляет собой увлекательный и доступный для понимания детей 10–12 лет процесс. В работе представлен урок – часть авторской разработки по теме "Координаты клетки. Графы. Решение задач перестановки с помощью графа".