Цели:
- Дидактические: закрепить умение работы в Текстовом редакторе.
- Воспитательные: навыки общение при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личной заинтересованности учеников; привитие навыков самообразования и самовоспитания.
- Развивающие: работа через сетевое окружение; перенос или копирование текста.
Идея урока:
Ученикам предлагается следующая ситуация деловой игры: «В компьютерном классе нашей школы открыто общество с ограниченной ответственностью по выпуску газеты в компьютерном варианте».
Организация урока:
Класс разбивается на группы по 1 -2 человека в каждой, дается заранее разноуровневое задание по подбору материала.
Оснащение урока
Каждая игровая группа должна напечатать в черновом варианте на компьютере заранее до открытого мероприятия свой подготовленный материал.
У каждой группы чистый лист для сдачи отчета.
У учителя заготовлен тест для «повышения квалификации», листы с ответами и свидетельства по количеству учащихся на уроке.
Правила игры:
Игра проходит в форме индивидуальной работы групп за компьютерами, задача которых оформить свой материал и передать по сети художественному руководителю, который в свою очередь копирует материал в общую газету.
Роль учителя в игре должна быть минимальной. В хорошо подготовленной деловой игре учитель в основном действует до начала игры. Чем меньше он вмешивается в процесс игры, тем больше в ней элементов саморегулирования и взаимоконтроля учащихся, тем выше обучающая ценность игры.
Ход урока
I. Участники занимают места за круглым столом.
Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.
Ведущий: Сегодня в компьютерном классе открыто наше общество с ограниченной ответственностью именем «Газета». Применяя компьютерные технологии, в том числе Текстовый редактор, вы творчески подходите к оформлению вашего задания. Сегодня в начале рабочего дня уже пришла телеграмма от выпускников:
Выпустите, пожалуйста, газету на память школе о нас, но так, чтобы:
- никого не забыли
- пожелания были
- достойный замечен
- с улыбкой отмечен
Учитель обращается к учащимся: Вы, как корреспонденты газеты, подбирали материал. Предоставьте отчет. (Учитель спрашивает, ученик отвечает)
1- группа: У каждого человека есть свое имя. Мы делали подборку значения имен выпускников.
2- группа: Нашей задачей было распределить выпускников 11 а класса по знакам зодиака
3- группа: А мы распределили выпускников 11 б класса по знакам зодиака
4- группа: Мы связались с Тамарой Глоба по сети Интернет и сделали подборку самых удачливых знаков зодиака в 2007 году.
5- группа: В каждой газете должна быть рубрика спорт.
6- группа: Чтобы газета не была скучной, в ней должна присутствовать улыбка.
7- группа получает задание на месте.
Учитель: Газета не может быть без поздравлений. 8 группа, вы отвечаете за эти объявления в нашей газете (подает лист, на котором написаны поздравления).
Учитель: Представляю вам, коллеги, художественного руководителя нашей газеты и передаю ему контроль над вами.
Художественный руководитель: (указывает на доску, на которой нарисован макет газеты)
Заголовок газеты |
Знаки зодиака 11 класса |
Улыбнись |
Имена выпускников |
Пожелания знакам |
Спорт |
Вы знаете, что подобрать материал и напечатать его - это половина дела. Я долго думала, как расположить весь материал в целом. Ваша рубрика должна располагаться на одном листе с параметрами страницы отступ по 1,5 сантиметра от каждого края. Внимательно посмотрите на макет и оформите свой материал по всем нормам, подойдите к заданию творчески. Прошу за компьютеры и за работу.
II. (Учащиеся садятся за компьютеры и оформляют материал, сохраняют его по сети, на листах для отчета пишут, где сохранили и как называется, и подходят к художественному руководителю, вместе с которым копируют материал в общую газету.)
III. Чтобы ученики не теряли времени, после сдачи отчета они сами выбирают себе дополнительное задание или это задание предлагает им учитель:
1- задание: Сделать пригласительные билеты на последний звонок для учителей
2- задание: Памятки об именах для гостей на уроке.
3- задание: Сделать базу данных выпускников.
4- задание: Самому великому спортсмену оформить грамоту.
5- задание: Статистика мальчишек и девчонок в 11 классах в виде диаграммы
Учитель внимательно следит за сдачей отчетов и, когда последний отчет сдан, объявляет:
Коллеги, вы показали уровень своей работы, и я думаю, что вам пора повысить уровень своей квалификации.
IV. Группа, отвечающая за спорт: Стойте, шеф, работа за компьютером утомила моих коллег, я отвечаю не только за спорт, но и за их здоровье. Позвольте провести тренинг снятия усталости?
Проводит 5-7 упражнений (снятие усталости с рук, глаз и спины) на 3 минуты.
V. Тестирование учащихся:
1) Отгадайте ребус:
Ответ:
2) Microsoft Word:
- графический редактор
- текстовый редактор
- редактор таблиц
3) Какая пиктографическая панель отвечает за вид текста:
- стандартная
- рисование
- форматирование
4) Команды открытия и сохранения файлов находятся в пункте меню:
- файл
- вставка
- сервис
5) Для обозначения конца абзаца используется клавиша:
- Enter
- Shift + Enter
6) Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления
- копировать
- вырезать
- вставить
7) Поместить в документ рисунок можно при помощи пункта меню:
- Вид
- сервис
- вставка
8) Назначение кнопок панели инструментов (впиши недостающие данные). Как называется эта панель?
Кнопка | Назначение кнопки |
Ответ:________________________________________________________________________
9) Параметры страницы по ГОСТУ:
Правое-
Нижнее-
Верхнее-
Интервал между строк-
10) Выполнение команд КОПИРОВАТЬ или ВЫРЕЗАТЬ возможно после…
- Выполнения команды ВСТАВИТЬ
- Выполнения команды УДАЛИТЬ
- Выделения фрагмента текста
- Очистки буфера обмена
- Выполнения команды ПЕРЕМЕСТИТЬ
Балловая система: Задания №1-7,10 по 0,5 балла; в заданиях №8 и 9 каждый ответ по 0,2 балла. Взаимопроверка и выставление оценок в свидетельства.
VI. Учитель выдает свидетельства о повышении квалификации каждому ученику.
С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О О повышении квалификации Настоящее удостоверение выдано___________________________ ________________________________________________________ в том, что он(она) «____»_____________________ 200___г. Повысил(а) свой уровень обученности по проблеме: «Применение информационных технологий. Текстовый редактор» И сдал(а) тестирование на оценку_________________________ Тестирование проверил_________________________________ |
VII. Гостям дарятся памятки об их именах.
VIII. Газета прикреплена на доску
Учитель: Результат вашей работы на доске. Спасибо, коллеги за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение, такт и общение.
Урок окончен.