Организация и проведение педагогической гостиной учителя информатики

Разделы: Информатика


Организация и проведение данного мероприятия – дело непростое. При подготовке у меня возникли следующие проблемы:

  1. Определиться с материалом, который необходимо выбрать для представления себя с наилучшей стороны. Так хочется поделиться многим, но время ограничено.
  2. На какую аудиторию будет рассчитана представляемая информация: учителя информатики или учителя других предметов.
  3. Какую наглядную продукцию приготовить, что дать в качестве сопроводительного материала.
  4. Разработать и отрепетировать материал.
  5. Подготовить кабинет.

И вот творческий процесс в разгаре. Педагогическая гостиная мероприятие не из тривиальных. Лучше всего представлять таким образом свой опыт на уровне округа, города или области. Конечно же, это добавляет остроты ощущений проводящему учителю, но и работает на его репутацию. Администрация при этом тоже не остается в стороне, организуя визитную карточку педагога.

Тезисный план:

1. Представление работы педагога администрацией.

Представление педагога как профессионала и личности. Выполняется в свободной форме с привлечением коллег и учащихся.

2. Приветственное слово педагога

Уважаемые коллеги я рада вас приветствовать в стенах нашего образовательного учреждения. Надеюсь, что время проведенное со мной оставит в вашей душе только положительные отклики.

Начиная подготовку к сегодняшней педагогической гостиной, столкнулась с проблемой – что показать, чем поделиться. С одной стороны хочется рассказать всё, с другой – время общения имеет границы. И мне захотелось показать информатику немного под другим углом. Ведь у многих информатика ассоциируется с математикой, а значит сухость и формальность. Но она как прекрасный бриллиант – многогранна, главное об этом помнить в серости привычных будней и рутинности процесса. Иногда мне снится сон – я снова учусь в школе:

Хоть я умом и понимаю,
Что аттестат уже в кармане,
Но все же надо поучиться
Во всех предметах укрепиться.
Припомнить всё, что изучали,
И поучаствовать в обмане своей души,
Времен страницу перевернуть
И вновь – учиться.
Вас приглашаю всех к себе.
Живу на 3-м этаже.
Работаю там педагогом
И расскажу вам понемногу
И о себе, и о работе,
О нуждах наших, о заботе,
О том, что в жизни получилось,
О том, как этого добилась.

3. Правила поведения в компьютерном классе

Правила поведения в компьютерном классе повторяются с учениками из года в год. Каждый первый урок в учебном году в компьютерном классе начинается именно с этого. Выучив правила один раз, учащиеся их повторяют каждый год и к концу обучения урок по технике безопасности становится для них полнейшей обязаловкой.

Как сделать данный урок интересным и разнообразным на протяжении всего периода обучения – вот вопрос, на который я хотела бы ответить, обозначая данную тему.

Опрос можно провести в неформальном виде:

  1. Занимая рабочие места за компьютерами, ученик по дороге уронил два стула, задел трех одноклассников. Какие правила техники безопасности они нарушил?
  2. Ученице подарили новый сотый телефон. Не желая с ним расставаться, она прихватила его на урок информатики. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то какие?
  3. Ученики весело обкидывали друг друга снежками на переменке возле школы. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то какие?

4. Задачи с неполным условием

В последнее время учащиеся очень любят получать задачи, которые требуют минимальных умственных затрат. Прочитал, сходу все понял и получил быстренько готовый ответ. Дабы избежать подобного – стараюсь на своих уроках использовать задачи с неполным условием. Правила работы с ними очень просты: учащиеся, выслушав условие, могут задавать любые вопросы, на которые учитель отвечает только да или нет. И таким образом нужно дойти до сути, найти ответ. Просто? Как сказать…

Итак, рассмотрим задачи:

  1. Обитательница водоема поймала деревянный предмет, после чего ее жизнь круто переменилась. Что произошло? (она вышла замуж за Ивана-царевича – лягушка)
  2. Он очень трудолюбив. Работает от зари до зари. Он очень силен – мог бы быть рекордсменом по поднятию тяжестей. Но он не участвует в соревнованиях. Он ежедневно выполняет тяжелую физическую работу и не получает за это зарплату. Почему? (потому что он Муравей)
  3. Человек вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Когда он вернулся, Клементина уже умерла. От чего умерла Клементина? (От удушья – она была рыбкой, у которой разбился аквариум)

Подобные задачи дети любят составлять сами, и любой урок становится при этом интересным и занимательным.

При чем такие задачи можно придумать и для поиска в сети Интернет. Только там ответы дает уже не учитель, а соответствующая поисковая система. Учитель только вправе подтвердить правильность или неправильность выбранного пути поиска.

Мне показалось, что к этому же разделу можно отнести задачи, которые были предложены на Брянской областной командной олимпиаде школьников по информационным и коммуникационным технологиям:

  • Этот человек “… в сфере программирования значит столько же, сколько Эдисон в отношении к электрической лампочке: отчасти инноватор, отчасти предприниматель, отчасти торговец, но неизменно гений”. Так считает журнал “People”, хотя в свое время этот человек так и не окончил среднюю школу, оставил учебу в университете на 3-м курсе. (Билл Гейтс)
  • Этот человек получил звание профессора Колумбийского университета, но сам называл себя первым инженером – статистиком. Его машины использовались в США, Австрии, Канаде, Норвегии, а так же в России в конце 19 века. (Герман Холлерит)

5. Организация работы с электронной почтой.

Получив организованный доступ в Интернет, назрела насущная необходимость в освоении информационного пространства не отдельным личностям, а целым классным коллективам. Как же сделать урок интересным не только тем, кто подключился к этому процессу только сейчас, но и тем, кто считает себя профессионалом.

В первую очередь необходимо выяснить есть ли у присутствующих адреса электронной почты. Если таких меньшинство, то предложить им отправить письма на почтовый ящик школы или учителя, в то время как остальные будут заняты созданием своей электронной почты. В процессе выполнения работы участники выходят к доске и пишут свои электронные адреса. Предлагается завязать переписку. Как правило, это вызывает оживленную реакцию. Урок проходит в хорошем темпе и настроении.

6. Ответы на вопросы

В течение мастер – класса возникают различные вопросы, требующие разъяснений. Очень важно провести дискуссию по итогам проведенного мероприятия.