Информатика
-
Тема урока: "HTML-проектирование. Фреймы" 2006
На данном уроке учащиеся знакомятся с методикой отображения нескольких документов на одной странице и отрабатывают практические навыки разбиения Web-страницы на фреймы.
-
Интегрированный урок: литература + информатика по теме: "Графический анализ произведения. Образ Евгения Онегина". 9-й класс 2006
Графический анализ текста является одной из форм работы на уроках литературы. Он способствует развитию творческого воображения, образного мышления учащихся и позволяет учителю определить, насколько учащиеся видят внутреннее состояние героя, его характер и детали в тексте. Данный урок является итоговым при изучении I главы романа «Евгений Онегин». Особенностью проведения этого урока является использование современных информационных технологий на уроках литературы.
-
Проектная работа 6-го класса по теме: "Физико-географическое описание долины реки Чагинка у с. Ромашково", с применением математики и информатики 2006
Сегодня, преподавая курс географии в 6-х классах, учителя не могут достичь полного понимания и усваивания тем со стороны учеников. Одна из причин - это отсутствие наглядности в таких темах как: "Рельеф местности", "Реки", "Подземные воды", "Почвы", "Биосфера" - данная экскурсия поможет упростить восприятие ребенком новых тем в курсе географии 6-го класса, а также покажет взаимосвязь математики и географии.
-
Текст как форма представления информации 2006
Урок предназначен для 5-го класса по программе Л.Л. Босовой, используется учебник и рабочая тетрадь. В качестве программного обеспечение - пакет программ "Роботландия" или любой текстовый редактор. Текст является одной из самых распространенных форм представления информации, хотя и не самой древней. Работе с текстом уделяется очень большое внимание во всем курсе информатики. Тема "Текст как форма представления информации" может быть первой в этом разделе.
-
Методические рекомендации и разработка интегрированного урока ОППТ и ИВТ в начальной школе по теме: "Решение задач" 2006
Предлагаемый факультативный курс по ОППТ (основы предметно-пространственного творчества) дополняет уроки математики. Программа знакомит школьников с простейшими геометрическими фигурами, с основными понятиями геометрии, помогает развить их пространственное воображение, сформировать логическое и геометрическое мышление, побуждает к творческому подходу при изучении математики.
-
Решение задач по темам: "Работа и мощность, тепловое действие электрического тока" (физика), "Табличный процессор Excel" (информатика) 2006
Интеграция позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. Но поскольку интеграция – это не самоцель, а определенная система в деятельности учителя, то должен быть и вполне конкретный результат интегрированного обучения. Он должен проявляться в повышении уровня знаний, изменении уровня интеллектуальной деятельности, эмоциональном развитии учащихся, включении учащихся в творческую деятельность, росте познавательной самостоятельности школьников, проявляемой на уроке и во внеурочное время.
-
Закрепление навыков практического использования команд: "повтори", "ветвление", "отрицание" при решении задач 2006
Сегодня есть все основания утверждать, что игровая, необычная форма организации урока, где за основу берется познавательный интерес – это только первое приближение к формированию познавательной активности учащихся. Поэтому предлагаю вариант не совсем обычного урока – урок- соревнование, форма которого позволяет одновременно закрепить, систематизировать, оценить полученные знания обучающихся.
-
Конспект урока по информатике на тему: "Компьютерные сети. Локальные сети". 11-й класс 2006
Цель урока: познакомить учащихся с понятием компьютерные сети, выделить две разновидности сетей, подробно рассмотреть структуру локальных сетей с учетом их топологий. Методы: лекция, беседа, частичное использование проблемного метода.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон" 2006
Для решения тех или иных задач учителя используют различные педагогические средства. Одни из них служат для обучения, другие для развития, третьи выступают и как обучающие, и как развивающие. Данное внеклассное мероприятие представляет собой совокупность заданий и вопросов по определенной тематике, которые формируют устойчивый интерес к предмету и активизации мыслительной деятельности учащихся, дают возможность проверить ЗУиН обучающихся по пройденным темам программы в игровой форме. Данный материал (готовые задания) можно использовать на уроках информатики, факультативах и внеклассных мероприятиях по предмету.
-
Интеграция различных областей естественнонаучного знания на уроках математики, физики, информатики 2006
При проведении нами интегрированных уроков сложный материал легче усваивается и понимается учениками. Считаем, что интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
-
Внеклассное мероприятие "Мы и научно-технический прогресс" 2006
Целью мероприятия явилось желание показать влияние современной техники на здоровье человека и рассмотреть способы защиты от её вредного воздействия.
-
Конспект урока по теме: "Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям" 2006
Данный урок по типу относится к уроку комплексного применения знаний, умений, навыков. Урок нацелен на выработку умения самостоятельно применять полученные знания. В начале урока идет повторение предыдущего материала, затем объяснение нового материала и закрепление теоретического материала – выполнение лабораторной работы. Тема урока относится к разделу "Математическое моделирование в планировании и управлении".
-
Обработка текстовой информации с помощью программ Microsoft Office 2006
Профильное обучение призвано способствовать преодолению противоречия между острой потребностью производства в современном высококвалифицированном специалисте с одной стороны и недостаточной подготовленностью выпускников к успешной профессиональной деятельности – с другой. Гибкая система курса позволяет использовать его при самой разной профессиональной ориентации учебного процесса: делопроизводство (офис-секретарь), делопроизводство (секретарь-референт); бухгалтерский учет, рекламная деятельность, редакционно-издательская деятельность.
-
Урок-повторение по теме: "Все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2006
Этот интегрированный урок позволяет проверить вычислительные навыки с обыкновенными дробями, навыки работы на компьютере в графическом редакторе "Paint", умение работать с тестом; учит работать в группах, анализировать и обобщать.
-
Комплект материалов для проведения школьной олимпиады по информатике 2006
В статье представлены материалы для проведения школьной олимпиады по информатеке. Олимпиада проходит по 3 возрастным группам.
-
Практические работы "Решение систем уравнений в среде Microsoft Excel" и "Стандартные функции Microsoft Excel" 2006
При изучении информационных технологий значительная часть учебного времени уделяется компьютерному практикуму. Представленные практические работы направлены на отработку умений и работы с Мастером диаграмм и использования стандартных функций для математических вычислений.
-
Портфолио на тему: "Решение задач в MS Excel" 2006
В данной работе представлены задачи и их решения по математике, физике, географии с использованием функций MS Excel.
-
Разработка урока по теме: "Правила техники безопасности при работе на компьютере" 2006
Тема "Правила техники безопасности при работе на компьютере" одна из самых трудных для учителя в том плане, что правила ТБ – это система запретов и нужно убедить учеников в необходимости выполнять указанные правила, а детям свойственна особенность отторгать запрет, навязанный извне. Главная идея изучения данной темы – учитель не запрещает и не навязывает ограничения, учащиеся поставлены в такую ситуацию, что им самим приходится формулировать запреты и обосновывать их.
-
Интегрированный урок: информатика + английский язык по теме: "Создание компьютерного проекта на английском языке. "Великие писатели Англии" с использованием программ Word и Power Point" 2006
Урок разработан с применением современных компьютерных технологий. Цели и задачи урока – совершенствовать практические навыки владения лексическим материалом, грамматическими структурами; навыки работы с компьютером в программах Word и Power Point в необходимом темпе при составлении проектов, приобретённые на уроках и факультативных занятиях по информатике и английскому языку. Развивать интеллектуальные и творческие способности, стимулировать желание общаться, высказываться на английском языке.
-
Интегрированный урок: информатика + окружающий мир по теме: "Разнообразие животных. Организация меню (содержание) в Web-документах" 2006
Интегрированный урок по природоведению и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Интегрированный урок по информатике и физике на тему: "Этапы решения задач на ЭВМ" 2006
Урок проводится после знакомства с этапами решения задач на ЭВМ. Задача из раздела механики физики позволит наглядно пронаблюдать движение по параболе, закрепить навыки работы на ЭВМ, может быть примером при изучении подпрограммы в программировании.
-
Игра-путешествие на тему: "Незнайка в Компьютерном городе" 2006
Игра-путешествие "Незнайка в компьютерном городе" проводится во внеурочное время с учениками 2–4-х классов. Основная цель: развитие познавательного интереса к информатике; повторение и обобщение знаний и умений по темам: "Устройства компьютера", "Кодирование информации", "Закономерность", "Алгоритмы", "Множества", "Координатная сетка".
-
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения" 2006
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения геометрии и с основными геометрическими понятиями.
-
Использование программ виртуальной школы "Кирилл и Мефодий" на уроках биологии в 6-м классе 2006
В статье представлен опыт работы учителей МОУ гимназии № 13 г. Красноярска по использованию программы "Кирилла и Мефодия" по биологии 6–7-го класса. Говорится о достоинствах этого программного продукта, целесообразности проведения уроков с целым классом в оборудованном кабинете информатики, использовании информационных технологий учителем биологии. Представлен конспект урока по теме "Размножение грибов" с инструктивными карточками для самостоятельной работы на компьютере и с микроскопом.
-
Использование стандартного графического редактора на интегрированных уроках информатики и географии в 6-м классе 2006
В данной работе авторы делятся педагогическим опытом, явившимся результатом творческого сотрудничества учителей двух предметов. Предлагаются разработки интегрированных уроков, проводимых авторами в течение последних 4-х лет. Работа может быть полезна учителям географии, информатики, студентам педагогических вузов
-
Создание телефонного справочника с помощью языка разметки гипертекста HTML 2006
Об обучении учащихся составлять сайты, работать с таблицами, гиперссылками.
-
Интегрированный урок "Мировая художественная культура" и информационные технологии 2006
Школа ХХI века предусматривает современные формы работы с учащимися (подростками) в области культуры. Интегрированный курс МХК актуален для подростков, а его специфика – комплексное освоении различных видов искусств. Эффективными формами организации интегрированной деятельности учащихся являются самостоятельные исследовательские работы и разработка творческих проектов с использованием современных информационных технологий.
-
Интегрированный урок биологии и информатики по теме: "Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Заболевание органов дыхания, их предупреждение" 2006
В данной теме рассматриваются вопросы профилактики заболеваний органов дыхания, влияние вредных привычек на организм подростков, их здоровье и развитие, рассматриваются социально-биологические причины возникновения заболеваний органов дыхательной и кровеносной систем. Урок разработан с использованием модульной технологии и применением информационных технологий.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме: "Процедура в LOGO" 2006
Язык LOGO является одним из программных сред начала программирования и рекомендован для обучения учащихся 6–7-х классов. Среда программирования LOGO отличается от других программных сред тем, что она предлагает в качестве объекта-исполнителя Черепашку, которая умеет пользоваться разными инструментами. В профессиональных средах программирования такого посредника нет, и объектом-исполнителем является сам компьютер. Для учащихся средних классов актуален вопрос "посредник-помощник" в составлении программ, не исчезает игровой момент в процессе обучения. Материал этого урока может быть использован для любых диалектов Logo (LogoWriter, MSWLogo, Лого Мир).
-
Конспект урока-исследования "Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й класс 2006
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня нам все удается, а через неделю элементарная задача кажется очень трудной; сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг. Ученые установили, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Всегда интересно соответствие теории и практики. Предлагаю вашему вниманию урок-исследование по информатике и литературе, проблемный вопрос которого – Зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?