Информатика
-
Виды алгоритмов (уроки информатики в начальной школе) 2007
Стремительный рост количества компьютеров, внедрение их в повседневную жизнь зачастую приводит к тому, что родители не только не могут дозировать время, которое их ребенок проводит за компьютером, но и не представляют, чем занимаются дети на уроках информатики. Поэтому мне хочется предложить вашему вниманию серию уроков для учащихся 2-3-х классов, включающих домашние задания, по теме "Основы алгоритмизации".
-
Открытый урок по информатике в 6-м классе по теме: "Начала программирования в среде QBASIC. Оператор PRINT" 2007
Цель нашего урока - выяснить, как использовать оператор PRINT для математических вычислений, где его можно применить в реальной жизни и продолжить изучение правил записи программ на языке QBASIC.
-
"Древнейшие государства Европы. Критское царство" 2007
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира".
-
Урок по теме: "MS Word: Создание шаблона документа" 2007
Данный урок является одним из уроков по теме "Текстовый процессор MS Word", на котором показываются возможности использования программы MS Word при работе с деловой корреспонденцией, отрабатываются умения работать в программе Word по использованию шаблонов.
-
Примеры использования практических разработок в зависимости от целей и задач и учебного занятия 2007
Использовать в работе хорошие идеи и находки коллег в зависимости от поставленных учебных целей, на мой взгляд, - это признак накопленного педагогического мастерства, а не бессилие придумать что-то новое и уж тем более не плагиат. Данную мысль я хочу подтвердить на примере использования разработки лабораторной работы по созданию презентации в программе MS PowerPoint, опубликованной в журнале "Компьютерные и учебные программы и инновации" № 5 за 2005 год при проведении открытого урока по теме "Работа в MS PowerPoint".
-
Игра "Звездный час" для учащихся 5–6-х классов 2007
Нетрадиционная форма урока способствует развитию интереса учащихся к предмету. В нашей школе традиционно проходит неделя информатике, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Мне очень нравится проводить урок в виде игры "Звездный час", дети тоже в восторге от такой формы урока. Когда не навязчиво в духе соперничества можно повторить основные моменты темы. Звездный час можно ориентировать как на слабых детей (тогда сильные выступают в роли зрителей и родственников игроков), так и на сильных детей. В этом, по моему основное достоинство таких мероприятий.
-
Интегрированный урок по математике и информатике "Решение неравенств" 2007
Как известно, интегрированные уроки не только способствуют более ускоренному закреплению изученного материала по предметам, но и ускоряет формирование системы научных знаний, обобщённых познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений учащихся. В данной работе представлен конспект интегрированного урока по математике и информатике "Решение". Мероприятие разработано в виде для студентов 1-го курса (10-й класс) отделения "Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа.
-
Тема уроков: "Основы системологии" 2007
Цикл из трёх уроков по изучению темы "Введение в информационное моделирование" в 9-м классе. При разработке уроков особое внимание обращено на визуальное представление объясняемого материала, на интеграцию со школьными дисциплинами: географией, историей, литературой, искусством. Для индивидуальной работы учащихся за компьютерами используется презентация "Мир Волги" (авторская разработка) - пособие для работы учащихся на уроке и во внеурочное время при изучении раздела "География крупных регионов Российской Федерации", темы "Поволжье".
-
Урок по теме: "Порядок действий" 2007
Урок-игра разработан для 2-го класса. Игровые моменты этого урока позволяют ученикам легко подготовиться к введению понятия "алгоритм" и научиться определять порядок действий.
-
Интегрированный урок по информатике и биологии на тему: "Диаграммы Excel. Развитие жизни на Земле на ранних этапах истории Земли (в архее и протерозое)" 2007
Предлагаемый интегрированный урок по информатике и биологии для учащихся 11-х классов позволяет на одном уроке обобщить знания по теме диаграммы Excel, показать возможности дополнения диаграмм другими данными, как можно использовать диаграммы Excel в других науках, ознакомить учащихся с геохронологической шкалой исторического развития Земли, проследить изменения состава атмосферы Земли, развивать навыки работы с электронным учебником, навыки сравнения, умение анализировать.
-
Тема урока: "Электронный учебно-методический пакет как средство построения индивидуальной траектории обучения. УМП "Табличный процессор Excel" 2007
Данный УМП предназначен для освоения программного продукта - Microsoft Excel, и является электронным сопровождением к учебнику "Информатика, 8 класс", авторы Н.Т. Ермеков, Н.Ф. Стифутина (может использоваться как самостоятельное пособие при изучении темы). Он призван расширить рамки изучения темы "Табличный процессор Excel", осветить основные понятия, помочь понять принципы работы табличного процессора с формулами, научить строить диаграммы.
-
Интегрированный урок по информатике и математике на тему: "Применение распределительного свойства умножения при упрощении дробных выражений" 2007
Представлен конспект интегрированного урока математики и информатики для 6-го класса. Урок знакомит с понятием алгоритма, формирует умения применять распределительный закон в дробных выражениях.
-
Урок – лабораторная работа "Построение пирамид в программе MS Word (Point)" 2007
Урок - лабораторная работа предусматривает: знание основных понятий по теме "Пирамиды", умение пользоваться средствами стандартных программ.
-
Факультативное занятие "Компьютерный дизайн" по теме: "Все работы хороши – выбирай на вкус" 2007
На протяжении уже нескольких лет я веду факультатив "Компьютерный дизайн", в рамках которого ребята учатся оформлению, дизайну текстовых, графических, мультимедийных документов. В связи с тем, что школа переходит на профильное обучение появилась необходимость знакомить учащихся с миром профессий. Предлагаю вашему вниманию разработку факультативного занятия "Все работы хороши - выбирай на вкус". Результатом работы учащихся являются буклеты или другая печатная продукция, которую можно использовать в дальнейшем для профориентации.
-
Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики 2007
В данной статье рассматривается одно из программных средств компьютера - программа Microsoft PowerPoint и ее применение при решении проблемы формирования пространственных представлений у учащихся на уроках математики в средней школе.
-
"Урок России" (внеклассное мероприятие) 2007
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
-
"Кодирование информации". 2-й класс 2007
Теоретическое знакомство с новыми понятиями "код", "кодирование"; практическое применение полученных знаний, используя нетрадиционную форму обучения - урок-путешествие, который развивает логическое мышление учащихся, память, внимание и интерес к предмету "Информатика".
-
Доклад "Формирование навыков грамотного письма" 2007
Доклад по теме "Формирование навыков грамотного письма", освещался на городском семинаре учителей начальных классов. Цель семинара: приемы работы на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости, орфографических навыков. Задачи: углубленное понятие "орфограмма"; усвоение орфографических правил написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, прилагательных и в личных окончаниях глаголов.
-
Форматирование документов в текстовом процессоре Word 2007
Урок обобщения и систематизации знаний. Проводится после изучения темы "Текстовый процессор Word". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся: взаимная постановка вопросов, тестирование, устная работа, практическая работа, а также разнообразные методы оценки знаний и умений, это взаимопроверка, самопроверка, оценка практических умений и навыков учащимися-консультантами.
-
Тема урока: "Решение трансцендентных уравнений" 2007
Цель урока: нахождение корней уравнений математическим способом, проверка решения с помощью компьютера. Тип урока: повторительно - обобщающий, межпредметный интегрированный. Метод: работа группами. Форма работы: дидактическая игра. Оборудование : Плакаты, карточки-задания, жетоны, ЭВМ.
-
Портфолио на тему: "Решение задач в MS Excel" 2007
В работе представлены задачи и их решение в MS Excel с полным описанием, составленными самими учащимися. Такие самостоятельные работы и составляют портфолио учащегося по курсу изучаемой программы.
-
Урок информатики "Лого-музыка, или Как стать композитором за два урока" 2007
Не каждый ученик владеет основами нотной грамоты, не каждый может музицировать на синтезаторе и мало кто может применить музыку в программировании. На мой взгляд, даже в музыке можно найти технологическую и алгоритмическую составляющие, которые позволят каждому создавать музыкальные фрагменты, редактировать готовые, писать произведение по нотам и в конечном итоге применять музыку в создании собственных проектов. Такой урок, прежде всего, способствует раскрытию творческого потенциала ребенка.
-
Тема урока: "Введение в системы счисления" 2007
В статье изложена методика вводного урока по теме "Системы счисления". Урок проводится в компьютерном классе с применением мультимедийного проектора. Цель урока познакомить учащихся с различными системами счисления и образованием чисел.
-
Представление числовой информации в компьютере 2007
Данная тема занимает весьма важное место в курсе школьной информатики. Знание школьниками особенностей представления числовой информации позволит им в дальнейшем понять принцип выполнения арифметических операций в компьютере, а также назначение и принципы работы основных узлов ЭВМ.
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel при решении физических задач по теме: "Тепловые явления в 8-м классе" 2007
Эффективность предлагаемого занятия состоит в том, что позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности существенно повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.
-
Элективный курс "Компьютерная графика" 2007
Работа компьютерной графикой всё больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Данный элективный курс "Компьютерная графика" способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.
-
Строковые функции в Visual Basic 2007
Основные задачи данного урока – развитие умения "слушать – делать – понимать"; привитие навыков использования компьютера для разрешения учебной ситуации.
-
Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы", 1-й год обучения 2007
Неотъемлемой частью жизни ЛСШ № 1 является продукция школьного издательства - газета "Школьник", издаваемая силами учеников под руководством учителя. За время существования газеты было создано уже около 50 выпусков. К началу учебного года возникают трудности с календарно-тематическим планированием из-за отсутствия типовой программы для ДО. Поэтому я разработала программу, знакомящую учащихся с современным издательским процессом. Программа предназначена для первого года обучения.
-
Счастливый случай 2007
Сценарий игры "Счастливый случай" для учащихся 8-9-х классов. Проведение обобщающего урока или внеклассного мероприятия в игровой форме развивает мышление, познавательную активность учащихся, умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке.
-
Организация занятий по информатике с использованием элементов метода проектов 2007
Современный урок ценен не только получаемой на нем информацией, но и, прежде всего, обучением в ходе его способам деятельности для получения информации. Если смотреть на уроки информатики, то наибольшую эффективность эти идеи находят в применении на уроке элементов метода проектов. Для достижения положительных результатов применять элементы метода необходимо и в средних классах, постепенно приучая детей к такой методике построения урока.