Информатика
-
Конспект открытого обобщающего урока по теме: "Умело ограненный алмаз становится бриллиантом" (Возможности и применение текстового редактора WORD) 2007
Цель этого урока: показать, что можно делать с помощью компьютера, зная и владея соответствующими умениями и навыками. От набора простых текстов до сложных документов, включающих в себя таблицы, схемы, рисунки. Для ребят это еще и раскрытие своих интеллектуальных и творческих способностей. И как итог - создание школьной газеты - наглядное тому подтверждение.
-
Тема урока: "Режимы работы с текстом в Corel DRAW" 2007
Дети идут в учреждение дополнительного образования добровольно. Поэтому для нас очень важной является проблема мотивации обучающихся к познанию, творчеству. Как сделать процесс обучения интересным, запоминающимся для детей? Один из путей – творческий стиль обучения. Основная концепция моей программы "Компьютерная графика" – усвоение учебного материала через систему творческих заданий и развитие творческих способностей учащихся в целом, изучение программ, не входящих в школьный курс "Информатика".
-
Использование Flash-технологий для создания программной поддержки к урокам информатики в начальной школе 2007
Для учителей информатики, работающих в начальной школе, большой проблемой является отсутствие программного обеспечения урока. При подготовке к занятиям возникает необходимость в использовании дидактического материала. Решая данную проблему, я использую Flash-технологии.
-
Интегрированный урок информационные технологии и английский язык "Ms Power Point. Создание презентаций по теме: "Yachting as a traveling or a kind of sport" 2007
Разнообразить учебный процесс нестандартными продуктивными интегрированными занятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации студентов колледжа не менее важно, чем само обучение дисциплинам. К тому же немаловажным качеством интегрированного занятия является применение полученных учащимися знаний в нестандартных условиях. Теоретическую основу интегрированного занятия составляют такие дисциплины, как "Информационные технологии" и "Английский язык".
-
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" 2007
Разнообразить учебный процесс внеклассными мероприятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации студентов колледжа не менее важно, чем обучение общепрофессиональным дисциплинам. К тому же немаловажным качеством внеклассного мероприятия является применение полученных студентами знаний в нестандартных условиях. Теоретическую основу мероприятия составляют такие дисциплины, как "Архитектура ЭВМ и ВС" и "Операционные системы и среды".
-
Сетевые информационные технологии в образовании 2007
На смену старым методикам обучения пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для пропаганды осмысленного, заинтересованного обучения. Remote Administrator помогает учащемуся визуально воспринимать информацию, позволяет намного упростить преподавательский труд в плане отслеживания действий учащегося и помощи ему в случае затруднения при выполнении заданий. Облегчается труд преподавателя как сетевого администратора.
-
Практическая работа в среде графического редактора Adobe Photoshop CS "Инструмент "Кисть" 2007
Изучая тему "Технология обработки графической информации", мы уделяем большое внимание теме "Растровая графика. Графический редактор Adobe Photoshop". Необходимо отметить, что большинство инструментов имеют схожие параметры с инструментом "Кисть", поэтому данный инструмент мы рассматриваем подробно, что в дальнейшем даст нам возможность более эффективно изучить панель инструментов графического редактора.
-
Игра "Крестики-нолики" 2007
Игра проводится в рамках недели информатики для 5–6-х классов. Можно ее провести и для 7–8-х классов. Для проведения игры требуются команды по 9 человек, задания, квадрат 3х3. В этой игре учащиеся закрепят свои знания по темам: "Устройство ЭВМ", "Кодирование информации", "Графический редактор".
-
Урок по теме: "Компьютерная графика" 2007
Урок закрепления блока тем по компьютерной графике в 6-м классе по учебнику Макаровой: "Сохранение, открытие и создание рисунка", "Редактирование компьютерного рисунка", "Работа с фрагментом рисунка".
-
Урок по теме: "Типы данных в языке Паскаль" 2007
Описываемый урок открывает изучение темы "Типы данных в языке Паскаль". На этом уроке формируются следующие основные типы данных. Форма проведения данного урока – лекция. Лучше всего для восприятия учащимися лекционного материала, сопровождать лекцию демонстрацией слайдов презентации, выделить важные моменты в отдельные слайды. Некоторые таблицы и схемы можно заготовить учащимся в виде раздаточного материала – это экономит время и лучше воспринимается учащимися.
-
Методика и опыт проведения уроков русского языка в компьютерном классе, используя компьютеры частично 2007
Если уроки русского языка станут для каждого ребёнка источником творческих сил, временем самовыражения и раскрытия своих эмоций, поисков ответов на волнующие вопросы, то проблема интереса к предмету отпадает сама собой, ибо только реализация собственной личности приносит человеку настоящее удовлетворение.
-
Элективный курс "Программирование в среде Delphi" 2007
В информатике базовым инструментом развития интеллектуальных способностей ребенка является программирование. Деятельность при программировании показывает школьнику, как он должен думать, а не что он должен думать, хотя и это, естественно, подразумевается.
-
Интегрированный урок декоративно-прикладного искусства и информатики по теме: "Хохломская роспись" 2007
Пример данного интегрированного урока даёт возможность понять, что школьный курс, по изоискусству интегрированный с информатикой, помогает в поиске гармонизации информационно-логической и эмоционально-образной сторон образования, активному формированию творческой личности, эффективному сочетанию индивидуальных форм работы с коллективными, созданию подлинно творческой атмосферы на уроках.
-
Урок информатики и ИКТ в 11-м классе на тему: "Базы данных МS Аccess и принципы построения запросов и отчетов" 2007
Данный урок – один из уроков по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации" в 11-м классе. Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет не только узнать что-то новое, но и систематизировать знания по данной теме. В процессе работы происходит формирование основных понятий, объектов баз данных и навыков их практического применения, что способствует развитию самостоятельной деятельности учащихся и приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Формы проведения контроля знаний, умений, навыков учащихся по информатике. Исследовательский турнир старшеклассников 2007
Проведение контроля знаний, умений, навыков и качества усвоенного материала не должно вызывать страх и сомнения в своих способностях у детей. Им самим должно быть интересно проверить себя. В связи с этим я хочу предложить новую форму проведения работ такого плана – исследовательский турнир старшеклассников. Основные задачи, которые стоят передо мной, – это проверка качества знаний, воспитание информационной культуры школьников, привитие интереса к предмету, исследовательской деятельности.
-
Проект "Занимательный русский язык" (пособие-практикум) 2007
Учебное пособие по русскому языку для 5–7-х классов можно использовать и для уроков обучения, и для уроков обобщения-закрепления. Созданное в игровой форме, оно может использоваться учащимися не только на уроках, но и дома. Мы ввели в него не только задания, объяснения, но и ответы-подсказки.
-
Урок-презентация на тему: "Применение оболочки "GURU" для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы" 2007
Данный урок способствует формированию навыков применения оболочки "GURU" для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы. Изложение нового материала проводится с применением современных компьютерных технологий, при использовании которых сохраняется педагогическая доминанта, учтены дидактические задачи, творческие интересы учителя, особенности класса, индивидуальные склонности каждого ребенка, позволяющие расширить вариативность информационного и учебно-методического обеспечения урока, реализации принципа личностно ориентированного образования. Цели урока связаны с формированием основ научного мировоззрения школьников, формированием теоретического, творческого, операционного мышления, творческих способностей, подготовкой к жизни, труду, продолжению образования.
-
Проект "Компьютер" в среде ЛогоМиры для учащихся 5-х классов 2007
Проект "Компьютер" знакомит учащихся 5-х классов с устройством компьютера, развивает познавательные интересы в области информационных технологий. На уроке используется интересная среда ЛогоМиры, которая вызывает интерес школьников к самостоятельной разработке подобных обучающих проектов.
-
Тема урока: "Основы монтажа в Adobe PhotoShop" 2007
Данный урок предполагает освоение одного из несложных приемов техники монтажа. Мультимедийное сопровождение, выход в Интернет на обучающий сайт позволяют углубить знания учащихся, полученные ранее, при изучении темы "Основы работы в Adobe PhotoShop ". Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания.
-
УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007
C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.
-
Творческая работа "Создание праздничной открытки" с использованием графического редактора Visio 2007
Достижения в области новейших компьютерных технологий позволяют любому человеку, вне зависимости от его образования и социального положения, заниматься творчеством. Стало уже общепризнанным то, что компьютерное обучение содействует всестороннему и гармоничному развитию личности учеников, и в первую очередь, их творческих способностей.
-
Повышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач 2007
На современном этапе реформирования системы образования в педагогике вновь возникла потребность в пересмотре отношения учителей к познавательному интересу. Обращение общества к личности обуславливает более внимательное изучение индивидуальных особенностей интереса у каждого человека, заинтересованность в самореализации, в нахождении полного применения его склонностям, способностям и интересам. В связи с этим, одной из главных целей изучения предмета "Информатика и ИКТ" на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Но развитие познавательной активности не мыслимо без развития познавательного интереса.
-
Урок информатики по теме: "История возникновения и развития систем счисления" 2007
Урок-лекция по теме: "История развития систем счисления" предлагает интересные исторические факты, сопровождается презентацией. Может быть использован для учащихся 8-9-х классов.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике 2007
Цели урока: формирование навыка построения и чтения графика линейной функции; обобщение и систематизация знаний по данной теме; закрепление умений работать в графическом редакторе Paint; освоение способов редактирования и монтажа графических объектов; формирование умение самостоятельно строить график линейной функции; воспитание ответственности, умения выражать и отстаивать собственное мнение.
-
Использование электронных таблиц в различных предметных областях 2007
Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel.
-
Применение модульно-рейтинговой технологии обучения на уроках информатики и ИКТ 2007
Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащегося государственному стандарту. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, - одно из условий совершенствования процесса обучения.
-
Компьютерное моделирование при проверке обобщающего закона Ома для полной цепи 2007
Представлен урок информатики, предусматривающий знание программы Microsoft Word, умение создавать таблицы, вносить данные, на основании данных таблицы строить графики, выполнять вычисления с помощью программы "Калькулятор". Разработка может быть использована на уроке физики при изучении темы "Закон Ома".
-
Изучение темы "Рекурсивные графические алгоритмы" 2007
Некоторые программисты считают, что рекурсия – это сердце и душа языка Паскаль. Большинство школьников, даже с профильной подготовкой в области алгоритмизации и программирования, незнакомо с понятием "рекурсия", а тем более с рекурсивными графическими алгоритмами.
-
Основы работы в сети Интернет 2007
С развитием новых информационных и коммуникационных технологий все больше людей испытывают потребность в умении пользоваться возможностями сети Интернет в своей профессиональной деятельности и получать доступ к ее информационным ресурсам. Сегодня уже почти не осталось сфер человеческой деятельности, не затронутых сетью Интернет. Популярность сети постоянно растет в связи с увеличением ее информационной емкости, появлением новых служб и сервисов. Этим и обусловлена актуальность этого курса.
-
Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Роль человека в биосфере. Экологические проблемы озера Байкал" 2007
Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов.