Спецкурс "Графические возможности АЯП QBasic"

Разделы: Информатика


В спецкурсе “Графические возможности QBasic” рассказывается в начале о программировании графических примитивов (точки, линии и прямоугольника), как неподвижных, так и перемещающихся по экрану компьютера – анимационных, а потом более сложных, таких как анимация окружности, эллипса. Так же рассматривается программирование звука, вывода текста на экран, создание псевдографики и генерации случайных чисел.

Рассматривается программирование ввода данных и управление с клавиатуры, цвета и мелодии. Здесь же рассматриваются программы простейшего графического редактора и компьютерного “пианино”, а также анимационное растяжение и сжатие изображений. Дается понятие о генерации “случайных” мелодий и стихов. Здесь же рассказано о создании простейшей обучающей программы и программы-переводчика. Кроме того, приведены программы по созданию “сложных” букв и выводу их на печать.

При этом также рассматривается работа с операционной системой, окнами, папками и файлами, меню.

5-6 классы

1 час в неделю, всего 34 часа

Урок

Тема

Часы

Предполагаемые результаты обученности детей

Должны знать

Должны уметь

Введение (1 час)

1

Техника безопасности и правила поведения в кабинете ИВТ. Упражнения по снятию напряжения глаз.

1

Знать правила включения, выключения и эксплуатации оборудования компьютерного класса; комплексы упражнений для глаз и физминуток.

Уметь включать и выключать компьютер.

Алгоритмизация (3 часа)

2

Алгоритм и его свойства

1

Понимать, что такое алгоритм, важность алгоритмов и широту сферы их применения; овладеть понятиями “команда алгоритма”, “исполнитель алгоритма”, “система команд исполнителя”

Формулировать просте6йшие алгоритмы с учетом свойств, которыми должны обладать алгоритмы, приводить примеры алгоритмов.

3

Представление алгоритмов в виде блок-схем

1

Знать правила выполнения схем и их обозначения для отдельных операций процесса обработки данных;

Составлять блок-схемы алгоритмов линейной структуры;

4

Развитие логического мышления

1

Формулировки и способы решения;

Уметь применять формулировки и способы решения;

Знакомство со средой программирования Qbasic. Графические операторы (5 часов)

5

Знакомство с системой программирования Qbasic

1

Загрузка, строка меню, строка состояния, курсор ввода, справка, запуск и сохранение программы, синтаксическая ошибка, операторы, выход

Запускать программу, использовать меню.

6

Графические примитивы

1

Операторы графики, координаты, координатную плоскость

Рисовать точку, линию, прямоугольник, закрашенный прямоугольник

7

Оператор CIRCLE

1

Оператор рисующий круг, радиус, цвет

Рисовать круг, находить радиус, координаты центра окружности

8

Дополнительные возможности оператора CIRCLE. Рисование дуг, эллипса, секторов

1

Оператор рисующий круг, единичную окружность, радиан, узловые точки, начало отсчета

Рисовать дугу эллипса, окружности, сектор

9

Контрольная работа №1

1

Графические режимы, цвета, графические операторы и их правильное написание, составлять графические программы

Рисовать графические примитивы, составлять программы по заданному рисунку.

Циклические операторы (7 часов)

10

Операторы For, To, Next

1

Циклические операторы и их использование. Что такое пустой цикл, переменные

Составлять программы с выбранным количеством циклов, использовать пустые циклы

11-12

Практикум по циклическим операторам

2

13

Операторы Print, Tab, Goto, Color

1

Вывод символов на экран, метка, переход (неявный цикл), остановка программы, табуляция, звук, умножение, случайная величина.

Составлять программы с операторами Print, Tab, Goto, Color; Beep, Rnd, Draw, Varptr

14

Операторы Beep, Rnd, Draw, Varptr

1

15

Практикум по машинной графике

1

16

Контрольная работа №2

1

Операторы условия (10 часов)

17

Оператор INKEY$

1

Условие, управление с клавиатуры, разрешение экрана, ввод с клавиатуры, цвет

Составлять программы с использованием операторов INKEY$,

18

Операторы If, Then

1

19-20

Практикум по машинной графике

2

21

Оператор Input

1

22

Практикум по машинной графике

1

23

Оператор Play

1

24-25

Практикум по машинной графике

2

26

Контрольная работа №3

1

Массивы. Операторы для работы с литерными величинами (8 часов)

27

Операторы INT, Randomize, Timer

1

Определение, ячейка, индекс, символьный; коды Asc II.

Составлять программы с помощью этих операторов.

28

Практикум по машинной графике

1

29-30

Операторы Len, Mid, Asc, Chr

2

31-33

Практикум по машинной графике

3

34

Контрольная работа №4

1