Цели:
Обучающая:
- закрепление навыков создания мультфильма средствами программы “Лого Миры”.
Развивающая:
- развитие познавательного интереса к информатике.
Воспитательная:
- воспитание эстетического вкуса при работе над мультфильмом.
Оформление: плакат “Мастерская мультипликации”, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
Оборудование: компьютеры, карточки с отрывками произведений А.С.Пушкина, магнитофон.
Ведущие: учитель, два учащихся 7-х классов в костюмах корабельщиков.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас в мастерской мультипликации. Мультипликация была и является большим чудом для людей разного возраста: для взрослых и детей. Участники мастерской здесь, гости здесь. Но посмотрите, у нас пустуют 2 стула. Не все гости ещё приехали. Кого же нам не хватает? Конечно же, гостей из сказки.
Звучит запись шума моря
(Стук в дверь. Входят корабельщики)
Корабельщики: Здравствуйте, люди добрые!
Ведущий: Ой вы, гости-господа!
Долго ль ехали сюда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какие в свете чуда?
Корабельщик 1: Много видели чудес.
Вам расскажем под конец.
Царь Салтан прислал поклон
И вопросов миллион.
Корабельщик 2: Коль не ответите на
них,
То пойдем искать других.
(Начинается викторина. Корабельщики задают вопросы.)
Вопрос 1: Кем стала каждая из трёх девиц, мечтавших вслух?
Вопрос 2: Как зовут сына царя Салтана?
Вопрос 3: Из-за чего царь Салтан покинул свою молодую жену?
Вопрос 4: Почему царицу с сыном посадили в бочку и пустили в океан?
Вопрос 5: От кого князь Гвидон спас царевну-лебедь?
Вопрос 6: В кого превращался князь Гвидон, летая в царство Салтана?
Вопрос 7: Какие чудесные дары получил князь Гвидон от царевны-лебедь?
Корабельщик 1: Ох, устали задавать.
Видно Вас не запугать.
Всё Вы знаете про всех
Видно, ждет Вас всех успех.
Тогда должны Вы нам сказать
Где супер-чудо отыскать?
Корабельщик 2: Вот идёт молва
правдива
В свете есть такое диво:
Ящичек, а в нём окошко,
Всё умеет понемножку.
Пишет буквы, стих читает,
Музыку он сочиняет.
Хошь – портрет твой нарисует,
Фонтаном красок зачарует.
Корабельщик 1: Мудрости в нём целый
воз,
Ответит на любой вопрос.
Команд он много понимает
И послушно исполняет.
Что за чудо, подскажите
Ну, хотя бы намекните?
Ответ детей: Компьютер
Корабельщик 2: Выполним царя каприз,
Подготовим Вам сюрприз.
Царя-батюшку уважьте,
По мультфильму нам покажьте.
Ведущий: Дорогие гости, присаживайтесь, отдохните, а ребята тем временем создадут мультфильмы. Так как гости долго ждать не могут, поэтому на создание чуда (мультфильма) у Вас есть только 45 минут.
Под клавиатурой сочиненья
Известны всем Вам, без сомненья.
(Уч-ся рассаживаются за компьютеры и начинают создавать мультфильмы. Задания для мастерской находятся в Приложении 1.)
Ведущий: Приглашаем мы гостей
Увидеть мультик поскорей.
Корабельщик 1: Много видели прикрас,
Но такое – в первый раз.
Мы объехали весь свет
Лучше, видно, чуда нет.
Корабельщик 2: Повезём царю рассказ
Про мультфильмы и про Вас.
А лежит нам путь далёк -
Восвояси, на восток
Мимо острова Буяна
В царство славного Салтана.
Ведущий: Добрый путь Вам, господа!
По морю, по океану
К славному царю Салтану.
(Звучит музыка шума моря. Корабельщики уходят.)
Ведущий: Итак, мастерская заканчивает свою работу. Все справились со своим заданием. Молодцы. Результаты конкурса будут подведены после оценивания их компетентным жюри и оглашены на закрытии Декады информатики. Всем спасибо за доставленное удовольствие.
P.S.: На закрытии Декады информатики победителя и лауреатов в номинации “Мастера мультипликации” награждают корабельщики.