Информатика
-
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2019
В статье рассматриваются образовательные возможности проектной деятельности с учащимися на уроках информатики. Определяется последовательность действий при выполнении проекта, стиль учителя при управлении группами, занимающимися проектной деятельностью.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики 2019
Одно из ключевых направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, педагогические и целый ряд других аспектов. В статье я бы хотела остановиться именно на педагогическом аспекте этой проблемы, потому что, работая педагогом более 20 лет, меня это не просто интересует, а очень волнует.
-
Открытый урок "Анимация". 5-й класс 2019
Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет). Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
-
Решение задач из различных предметных областей средствами электронного табличного процессора Excel-2010. 9-й класс 2019
Цель урока заключается в закреплении у учащихся умений заполнения расчетной таблицы и построения графиков на примерах решения задач из предметных областей. Развитие общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и визуализацией данных. Урок предназначен для 9-го класса.
-
Алгоритмы в повседневной жизни. 6-й 2019
Цель урока: познакомится с основными понятиями темы «Алгоритм в повседневной жизни» с применением технологии личностно-ориентированного обучения и проблемного обучения; выучить способы записи алгоритма, определить виды алгоритма в повседневной жизни; развить умение составлять алгоритмы и записывание их разными способами; развивать алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
-
Урок по теме «Разветвляющийся алгоритм». 8-й класс 2019
Цели урока: рассмотреть структуру разветвляющегося алгоритма, формировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов в среде «Кумир». Урок разработан для учащихся 8-го класса.
-
Использование современных гаджетов в обучении 2019
Задачей учителя является помочь учащимся в освоении информационных компетентностей. Современные гаджеты (планшеты и смартфоны) нам надо сделать помощниками в обучении. В процессе организации учебной деятельности многие учителя сталкиваются с проблемой, что достаточно сложно заинтересовать и увлечь детей. Для того чтобы сделать образовательный процесс достаточно интересным можно использовать QR-технологии.
-
Мозаика идей с использованием электронных таблиц Excel 2019
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка числовой информации», предназначен для закрепления знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel; практического применение изученного материала, приобретение навыков в составлении таблиц разного типа; для развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу; разбор задания № 7 ЕГЭ по информатике.
-
Применение компьютерных технологий для решения задач по дисциплине "Физика" 2018
Использование компьютерных технологий открывает возможности для решения широкого круга задач по дисциплинам общеобразовательного цикла. Представленный блок практических занятий направлен на: формирование у студентов способности анализа поставленной физической задачи и реализацию этой задачи с помощью компьютерной модели; обобщение материала, полученный при изучении лекционного материала и проведении лабораторных практикумов, по дисциплинам "Физика" и "Информатика".
-
Открытый урок на тему "Геоинформационные системы". 5–7-е классы 2018
Цели и задачи урока: овладение навыками определения координат объекта c помощью программных сервисов Интернета; сбор и обработка текстовой и графической информации по заданной теме; овладение основными операциями при работе с графическими, текстовыми файлами; умение грамотно, четко составить свое выступление на определенное время.
-
Открытый урок по внеурочной деятельности «3D моделирование» 2018
Задачи урока: научить первичным практическим навыкам работы с редактором материалов в программе Blender; создать модель самолёта в программе 3D моделирование Blender.
-
Электронное пособие по информатике и ИКТ 2018
Электронное пособие является практическим руководством по электронным таблицам для студентов колледжа, в котором описаны основные приёмы и правила работы, представлены теоретические сведения об электронном редакторе Microsoft Office Excel. Материал для выполнения практических заданий, задания для самостоятельного выполнения и тестовые работы, предназначенные для самопроверки знаний по табличному процессору Excel. Электронное пособие рассчитано на широкий круг обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие «Своя игра. Информатика и кино» 2018
Сегодня представляют интерес знания, умения и навыки, которые объединяют несколько предметных областей. Своя игра посвящена вопросу взаимосвязи информатики, информационных технологий с миром кино. Она позволяет в игровой форме показать, как развивался технический прогресс на пример киноиндустрии. Для учащихся 9-х классов подобраны занимательные вопросы для решения, которых надо знать как основы учебного предмета «Информатика», так и быть эрудированным и интеллектуально развитым человеком.
-
Создание анимации в программе Pivot Animator 4.1.10 2018
Данная практическая работа предназначена для создания покадровой анимации с применением бесплатной программы Pivot Animator, которая может быть изучена в рамках темы "Технология мультимедиа". Практическая работа содержит описание структуры окна программы и готовый план создание простой покадровой анимации. В конце работы учащимся предлагается выполнить самостоятельное задание на создание анимации по плану.
-
Робототехника. Использование циклических алгоритмов на примере светофора 2018
Цели урока: Знакомство с деталями Arduino – лампочка. Отработка навыков составления программ с применением переходов и циклов.
-
Презентация к уроку "Безопасный Интернет. Коммуникация в Интернете" 2018
Цель урока: изучение способов представления себя в Интернете, расширение представлений о правилах личной безопасности в Интернете, знакомство с понятием «онлайн-репутации».
-
Способы развития коммуникативных УУД на уроках информатики в 5-м классе 2018
Содержание обучения информатике в современных условиях не может быть ограничено только изучением стремительно меняющегося прикладного программного обеспечения. Перед учителем информатики встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий, составляющих информационную компетентность, вообще, и коммуникативных универсальных учебных действий в частности.
-
Интегрированный урок информатики и истории «Их именами названы улицы Бреста» 2018
При проведении уроков информатики я уделяю внимание не только формированию у учащихся знаний по темам программы, изучению свойств алгоритмов, но и учу применять полученные знания на практике. Важным аспектом моей деятельности является привитие любви к родному краю, родной земле. 2018 год объявлен в Беларуси Годом Малой Родины. В следующем году Брест отметит свое 1000-летие. Путешествуя виртуально по улицам Бреста, ребята обогащают свои знания по истории родного города.
-
Традиционная и инновационная модели обучения. Их преимущества и недостатки 2018
В статье дается понятие «модель обучения», рассматриваются традиционная и инновационная модели обучения, их особенности (целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения и др.), а также положительные и отрицательные стороны каждой из них с аргументацией в виде практических примеров из школьного курса "Информатика". Делается вывод о необходимости рационального сочетания данных моделей обучения.
-
Квест «В поисках сокровищ». Внеклассное интегрированное мероприятие для 7-го класса 2018
Цели и задачи мероприятия: развитие у учащихся интереса к математике; развитие логического мышления; воспитание любознательности учеников и умения работать в группах; повторение учебного материала по алгебре и геометрии и применение его в нестандартной ситуации.
-
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора 2018
Внимание современных детей к учебному процессу – дело нелегкое. Они быстро утомляются, у них пропадает интерес и в итоге снижение эффективности работы учителя, а также качества знаний учащихся. В статье представлен нестандартный урок по информатике, который помогает ребятам найти контакт друг с другом, развивает мышление, логику, учит детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.
-
Путешествие по Гжели 2018
Цели урока: развитие познавательных и творческих способностей учащихся; формирование умения работать в группе; расширение и углубление знаний учащихся о Гжели.
-
Практикум по информатике. 5-й класс (для Microsoft Office 2007–2010) 2018
Вашему вниманию предлагаются практические работы, адаптированные для работы в более поздних версиях, например, в Microsoft Office 2007–2010. Практические работы содержат подробное описание действий ученика, скриншоты экрана, а также перечень дополнительных заданий. Преимуществом данного практикума является то, что он предполагает самостоятельную работу учащихся, практически без вмешательства учителя. Кроме этого, на уроке удобно иметь практические работы в виде отдельного раздаточного материала.
-
Сценарий урока «Моделирование размещения предприятия по производству оборудования для трубного завода». 9-й класс 2018
Для решения практико-ориентированной задачи учащиеся применяют знания об этапах компьютерного информационного моделирования с одной стороны, о металлургическом комплексе Российской Федерации, с другой. Урок можно классифицировать как проектно-исследовательский. На этапе применения знаний используется продуктивный поисковый метод в рамках групповой работы. Задания выполняются учащимися на мобильных устройствах (планшетах) и/или стационарных компьютерах кабинета информатики.
-
Сценарий урока "Моделирование корреляционных зависимостей" 2018
Разработка урока по информатике в 10-м классе (базовый уровень) в рамках обучения по программе И.Г.Семакина. Основная задача урока – сформировать представление о корреляционном моделировании, его значении в современной профессиональной деятельности специалистов различных областей. Проектирование урока выполнено с учетом дифференцированного, индивидуального подхода к учащимся с различным уровнем подготовки и мотивации к изучению предмета.
-
Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики 2018
Успешность выполнения любых заданий основано на сформированности навыков смыслового чтения. Знакомясь с учебным материалом, ученик просматривает видеоролики, изучает графический материал, и конечно, читает тексты заданий. Понимать смысл задания и переводить его в алгоритм действий, приводящих к результату, – один из приёмов развития навыков смыслового чтения обучающихся.
-
Разработка урока по теме «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир» 2018
Данная разработка предназначена для учащихся 6-х классов УМК Босовой Л.Л. На этом уроке учащиеся знакомятся с понятием вспомогательного алгоритма, учатся управлять исполнителем Чертежник.
-
Материал для урочной и внеурочной деятельности по здоровьесбережению «Дневник здоровья» 2018
Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся. Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья.
-
Первый урок по алгоритмизации и программированию в 8-м классе «Алгоритмы и исполнители» 2018
Одной из базовых тем информатики является тема «Основы алгоритмизации и программирования», которую согласно ФГОС ООО учащиеся начинают изучать в 8-м классе. В данной статье представлена разработка первого урока по данной теме с приложениями (презентация, интерактивные и тестовые задания, видео).
-
Задачи нахождения минимального (максимального) элемента массива 2018
Статья «Задачи нахождения минимального (максимального) элемента массива» может быть использована при изучении темы «Одномерные массивы» на уроках информатики, на факультативах, а также будет полезна при подготовке к ЕГЭ.