Понятие как форма мышления

Разделы: Информатика


Планируемые образовательные результаты:

Предметные – представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта.

Метапредметные

Регулятивные:

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

Познавательные:

  • владение основными логическими операциями – анализ, абстрагирование, обобщение и синтез;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;
  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Личностные:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
  • понять значение логического мышления для современного человека

Цели урока: дать учащимся представление о понятии.

Задачи урока:

  • показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта;
  • рассмотреть понятие как форму мышления;
  • познакомить школьников с логическими операциями – приемами формирования понятий;
  • рассмотреть примеры решения задач, требующих использования логических операций;
  • использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.

Технологическая карта урока

Презентация

Раздаточный материал