Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что сегодня проведу у вас классный час. Меня зовут Анастасия Анатольевна. Так же на нашем уроке сегодня присутствуют гости, прошу Вас с ними поздороваться.
- На парте перед вами лежат смайлики 3-х цветов. Выберете тот смайлик, который соответствует вашему настроению на начало занятия. Есть зеленый круг - это отличное настроение, жёлтый круг - хорошее настроение и синий круг - немного грустное. Выберете и поднимите вверх тот круг, который соответствует вашему настроению.
- Хочу напомнить о правилах высказывания на уроке. Не перебивать друг друга, не выкрикивать. Если кто-то затрудняется в ответе, поднять руку для помощи.
2. Формулирование темы, цели и задач занятия
- Скажите пожалуйста, какое самое популярное место встречи у людей в ныненшнем, 21 веке? (различные ответы)
- Я услышала несколько ответов о том, что интернет самое популярное место.
- Сегодня наша встреча будет посвящена… а чему, я надеюсь, вы мне скажите сами. Посмотрите на экран и после, мы с вами обсудим этот ролик. (видео 1)
- О чем этот видео ролик?
- А что такое Интернет?
- Поднимите руки те ребята, которые регулярно пользуются интернетом?
- Интернет - это информационная система связи. Он присутствует повсеместно в нашей жизни и, наверное, уже сложно представить современного человека, который не пользовался бы его услугами. Теперь у всех людей появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире.
3. Планирование деятельности
- А что мы делаем в Интернете? (играем, покупаем товары, общаемся, ищем различную информацию и т.д.)
- А все ли так хорошо в нем? Есть ли какие-то опасности? (фишинг, вирусы, злоумышленники и т.д.)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии?
- Я думаю, что вы со своим классным руководителем неоднократно говорили о проблемах, которые могут возникнуть в интернете. Давайте осветим самые основные проблемы пользования интернетом и все-таки определимся-действительно ли он такой опасный и всегда ли приносит вред. Но для начала, я предлагаю сыграть в игру.
4. Физкультминутка
- В Интернете для общения мы с вами используем лайки, печатный текст и смайлики, ну а в настоящей жизни мы с сами здороваемся с помощью рукопожатий, говоря друг другу приветственные слова и улыбаемся друг другу. Сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру «Собери рукопожатия». Вам необходимо за 10 секунд пожать руку как можно большему числу своих одноклассников и посчитать, сколько рукопожатий вы собрали. Помните о том, что толкаться и сбивать с ног мебель не стоит. Ходим аккуратно. Как только прозвонит колокольчик, вам нужно будет сесть на свои места. Правила игры понятны? Тогда начали! Время пошло.
Обсуждение.
- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Поднимите руки. Как вы думаете, чем он был вызван?
Аналогия с работой в Интернет.
Хватит ли одного рукопожатия, чтобы узнать хоть немного о человеке? Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. А хватит ли только его никнейма, что бы знать о нем какую либо информацию? А если это все происходит в такой суматохе, как сейчас? Безопасно ли это общение?
5. Работа в группах
- Давайте ответим на главный вопрос нашего занятия – «Как сделать работу и общение в сети безопасными?»
- У вас на столах у каждой группы лежат опознавательные цветовые круги. Я сейчас каждой группе раздам карточки с перепутанными словами. Вам необходимо их распределить в правильном порядке так, чтобы у вас получилось высказывание.
Красная группа/синяя/жёлтая/зеленая, зачитайте мне, пожалуйста, какое высказывание получилось у вас.
1. «Ходи» по интернету с определенной целью, а незнакомые сайты обходи стороной. (Что это значит на ваш взгляд? Многие сайты являются вредоносными и даже просто зайти на какой-либо «левый» сайт, можно занести опасный вирус на компьютер так же скачивание с непроверенного сайта может нанести непоправимый вред компьютеру) К чему это может привести?
2. Не выкладывайте в сеть свои личные данные и данные своих близких. (О чем здесь говорится? О личных фотографиях, домашний адрес, номер телефона, банковских картах и тд. Не все люди в интернете добросовестные.) К чему это может привести?
3. Не открывайте сомнительные файлы, присланные от неизвестных вам людей на e-mail или в соц. сетях. (Если пришел любой незнакомый файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите. Это могут быть вирусы.) К чему это может привести?
4. Всегда сообщай взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали у вас смущение и тревогу. (Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают. Поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Если вас, кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.) К чему это может привести?
- Если вы обнаружили интернет угрозы (если тебя оскорбляют, преследуют в Интернете, если тебе делают неприличные предложения; если ты стал жертвой сетевых мошенников; Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет или мобильной связью)
ОБРАТИСЬ на линию помощи «ДЕТИ ОНЛАЙН»
Вас выслушают и помогут. Телефон вы видите на экране.
- Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Сейчас говорят: «Если твоего бизнеса нет в интернете, значит у тебя нет бизнеса». Пользуются интернетом все. Дети дошкольного возраста, чтобы посмотреть мультфильмы, поиграть в игры, школьники используют его для развлечения (общение в соц. сетях, игр, фото- и видеоредакторы), а также для обучения (сайты, приложения и т.д.), взрослые – для работы и общения и даже пожилые, люди - например, для записи ко врачам, или для чтения электронных книг.
- Скажите, чему мы можем научится в интернете? (готовить, красиво выглядеть, танцевать, играть на гитаре, изучить различные предметы, дистанционно обучатся)
- Ребята, если мы будем соблюдать правила работы в интернете и правила общения в соц. сетях, нам будет проще работать в нем?
6. Включение нового знания в систему
Я хочу вам предложить интерактивные лайфхаки, которые помогут вам в дальнейшем в учебе.
1. Используем Google Docs, если забыли тетрадь
Программа Google Docs — отличный способ выйти из положения, если забыли тетрадь с домашним заданием или сочинение. Делать уроки онлайн, открывать файлы со смартфона и планшета, создавать текстовые документы, таблицы, презентации — всё это возможно онлайн. Все изменения этот сервис сохраняет автоматически — нет риска потерять кусок текста.
2.Пользуемся быстрым поиском
Специальный сервис (Шолар гугл ком)scholar.google.com поможет находить вам нужную информацию намного быстрее. В специальных полях можно задать дополнительные параметры, а найденные материалы сохранить в библиотеке.
3. Математика проще с Photomath (Фотомез)
Эта программа-калькулятор – лидер среди приложений-помощников: тут даже ничего вводить не надо, достаточно просто навести камеру смартфона на задачу, пример или уравнение (они должны быть в печатном, а не в рукописном виде) — и вот он, ответ. Здесь есть возможность не только получить готовое решение, но и посмотреть ход рассуждений.
4. Ведем свой личный дневник с iШкола
Это приложение помогает красиво оформить доклад или распланировать учебную неделю. Например, приложение поможет держать под рукой расписание уроков, записывать домашнее задание, вести заметки по любым предметам. Можно даже поделиться всеми этими данными через соц. сети с друзьями.
5. Сайт для подготовки к ВПР
На этом сайте: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019, вы найдете образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР.
6. «Орфография русского языка»
Приложение позволяет не только проверить себя на знание наиболее важных правил, но и с лёгкостью эти правила изучить. Здесь есть возможность просмотреть список слов, где были допущены ошибки.
7. Изучаем английский с LinguaLeo
Приложение для изучения английского языка LinguaLeo можно юзать с любым уровнем знаний — от новичка до продвинутого студента. Программа предлагает широкий выбор заданий в игровой форме: игры, обучающие видео, разбор текстов песен, интерактивные курсы грамматики и др.
7. Итог занятия, рефлексия
- Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итог. Для чего нам нужен Интернет?
- Какие опасности подстерегают нас в интернете?
- Какие основные правила вы должны знать при пользовании Интернетом?
- Чему можно научиться в Интернете?
- Что вы сегодня подчеркнули для себя нового?
- Скажите, вам понравился сегодняшний классный час? Хорошо. У вас на столах лежат лайки красного цвета и дизлайки синего цвета. Если вам понравился урок. Поднимите лайки красного цвета, если нет, то синего.
- Отметьте пожалуйста своё настроение смайликами в конце нашего занятия. Напоминаю, что зеленый круг - это отличное настроение, жёлтый круг - хорошее настроение и синий круг - немного грустное. Выберете и поднимите вверх. Замечательно.
- Спасибо ребята вам большое за урок и помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
- На этом наше занятие завершено. И в подарок вашему классу и дарю памятку с полезными лайвхаками для вашего стенда.