Развитие технического творчества учащихся в школе с помощью дополнительных образовательных программ

Разделы: Информатика, Дополнительное образование


Основная цель кружка – воспитание творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием и алгоритмизацией. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. В ходе занятия повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.

Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. Удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, вдохновляет учащихся на дальнейшую творческую работу.

Проведение соревнований в своей группе, в школе очень важно. Оно позволяет сформировать у учащихся особый вид соревновательной деятельности и позволяет им приобрести необходимую уверенность, адекватно оценить свои возможности и свою роль в команде.

Администрация МОУ Раменской СОШ №5 уделяет большое внимание внедрению в образовательный процесс образовательных программ технической направленности, в том числе и развитию образовательной робототехники.

Дополнительные образовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения таких предметов как физика, математика и информатика.

Интеграция основного и дополнительного образования способствует эффективному изучению курса робототехники, направленному на практическое применение учениками знаний для успешной социализации в дальнейшей жизни.

Наша школа активно участвует в конкурсах, являющихся региональными инновационными площадками, поэтому имеет хорошую материальную базу для успешного внедрения образовательных программ технической направленности.

Администрация школы разработала комплекс мероприятий, целью которых является развитие интереса детей к техническому творчеству, ранняя профориентация учащихся.

1. Проведено обучение учителей информатики и учителей начальных классов по программе «Образовательная робототехника». (2 учителей информатики, 3 учителей начальных классов).

2. Участие в летних открытых сменах для детей «Введение в робототехнику». (8 учащихся).

3. Участие в районной квест-игре «РобоТёмка» для учащихся начальной школы. (6 участников из нашей школы, 5 волонтеров-старшеклассников из МОУ Раменская СОШ №5).

4. Участие в районном робототехническом фестивале «РобоТема»: в январе 2017 г. учащиеся нашей школы приняли участие в 4 видах соревнований и победили в 3-х (команда учащихся 8 класса: 7 детей); в январе 2018 г. учащиеся нашей школы приняли участие в 3 видах соревнований: творческая категория LEGO-проекты (команда учащихся 8 класса: 3 человек), «Робокарусель» (команда учащихся 9-х классов 5 человек).

5. Приняли участие в районном обучающем семинаре для учителей «Точные движения» (2 учителя информатики).

6. На региональном, всероссийском и международном уровне та же команда учащихся нашей школы в составе сборной команды Раменского района приняла участие 18 февраля во II Всероссийском фестивале по робототехнике в г.о. Коломна для регионального отбора программы «Робототехника» «"Hello, Robot!" LEGO – Коломна» и "РобоКарусель", где стали призерами; в сентябре 2016 г. приняли участие в международном робототехническом фестивале «РобоФинист» в г. Санкт-Петербург; 15-18 марта 2017 г. приняли участие во Всероссийском робототехническом фестивале «РобоФест-2017» (г. Москва).

7. В июне 2018 г. учащиеся 9-х классов (4 человека) продолжили свои занятия робототехникой в рамках 5-ой смены, организованной Комитетом по образованию на базе гимназии №2 г. Раменское. Наши выпускники работали волонтерами: помогали обучению робототехники учащихся района и готовились к Всероссийскому фестивалю «РобоФинист», который прошел в начале сентября 2018 г. в г. Санкт-Петербурге. На этом фестивале ученица нашей школы в составе сборной учащихся района стала призером.

8. В планах школы создание отдельного кабинета робототехники, обучающие семинары для учителей, небольшие робототехнические турниры в школах, участие в научно-исследовательской конференция «РобоТема», летние профессиональные смены в организациях г. Раменского (РПКБ, РПЗ, АВИЭЛ).

Образовательная робототехника — одной из направлений развития технического творчества, необходимо знакомить учащихся с миром современных профессий, в овладении которыми требуется высокая техническая грамотность.