Информатика
-
Урок-турнир команд 2009
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.
-
Урок по теме "Создание коллажа. Основы работы со слоями в графическом редакторе Adobe Photshop" 2009
Представленный урок входит в курс обучения по технологии «Оператор ЭВМ». На уроке дается понятие коллажа, совместно с детьми разрабатывается план создания коллажа, дается начальное представление о принципах работы со слоями.
-
Урок "Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей" 2009
Урок проводится в 10–11-х классах с использованием учебника Угриновича Н. Д. «Информатика и информационные технологии». Учащиеся знакомятся с основными понятиями «системы», «системного анализа», «подсистемы», «надсистемы», «информационной модели», «принципом эмерджентности»; видами информационных моделей.
-
Урок информатики в 6-м классе на тему "Разработка мультимедийных проектов средствами MS PowerPoint" 2009
На уроках информатики проектный метод позволяет реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развивать творческую инициативу учащихся.
-
Использование компьютерных моделей для объяснения сущности физических явлений 2009
Вниманию учителей информатики предлагается электронный вариант книги "Компьютерное моделирование физических явлений", который может быть бесплатно скачан с сайта http://maier-rv.glazov.net или http://komp-model.narod.ru/. В ней рассмотрены методы моделирования одномерного и двумерного движения точки, распространения волн в упругой среде, теплопроводности, течения жидкости, автоволновых процессов и других явлений.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы" 2009
Данное мероприятие содержит занимательный материал, который преподносит информатику с иной стороны, что позволит повысить интерес к предмету, побудить к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового.
-
Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать" 2009
Данный открытый классный час для педагогов района проводился в 9-м классе по курсу профессионального самоопределения в феврале 2009 года. Перед мероприятием был проведён конкурс работ учащихся – презентации, сочинения о профессии военного, о семейных традициях и армии России. Прошли интерактивное тестирование на профпригодность все желающие.
-
Урок математики во 2-м классе "Табличное умножение и деление" 2009
На данном уроке закрепляются и обобщаются знания учащихся по теме. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь. Групповая форма работы позволяет воспитывать у детей взаимопонимание, взаимовыручку, сопереживание за общее дело, уважение друг к другу, терпимость к чужому мнению.
-
Создание тестирующих программ в среде программирования Delphi 2009
Предлагаемые методические рекомендации отображают проектирование, оформление и разработку тестирующих программ в среде программирования Delphi.
-
Создание многотабличных баз данных средствами СУБД Access 2009
Статья посвящена вопросам методики преподавания темы "База данных" в базовом курсе информатики в общеобразовательной школе. Представлена разработка по разделу программы "Многотабличные базы данных". В статье представлены учебные задания для построения многотабличных баз данных, тест для проверки знаний учащихся.
-
Интернет-урок литературы "О, как убийственно мы любим…" (История тютчевской любви. Аналитическое прочтение любовной лирики Ф.И.Тютчева) 2009
На уроке развивается связная монологическая речь обучающихся, умение аргументированно отвечать на вопросы учителя и поддерживать беседу, умение слушать классическую музыку и соотносить ее с лирикой. Ученики получают представление о любовной лирике Тютчева и навык чтения его стихов; создают презентации по определенным вопросам темы, используя Интернет-ресурсы.
-
Урок информатики "Моделирование в среде графического редактора" 2009
Автор работы ставит цель: сформировать у учащихся представление, что такое модель объекта и зачем она создается; какие бывают модели; какую роль играет информация при создании модели; что такое информационная модель; какие формы представления информационных моделей существуют.
-
Влияние факультативного курса "Основы компьютерной грамотности" на формирование социальной мобильности обучающихся с проблемами интеллектуального развития 2009
Освоение основ компьютерной грамотности важно для обучающихся с проблемами интеллектуального развития. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
-
Использование ГИС в информационной деятельности человека 2009
Географическая информационная система – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности. Цель урока: ознакомления с такого рода системами, а также с интерактивными продуктами Интернета.
-
Информационные технологиии в начальной школе как фактор развития творческих способностей учащихся в контексте современных образовательных теорий 2009
Внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира. Одним из способов развития интеллектуальных и творческих способностей детей и поддержания мотивации к учению на высоком уровне является организация проектной и исследовательской деятельности с использованием информационных технологий.
-
Методические разработки по теме "Использование «Танграма» на уроках информатики 2009
Используя "Танграм" на уроках информатики, учитель может осуществить межпредметную связь урока информатики и математики в ходе знакомства с геометрическими фигурами. В ходе уроков учащиеся закрепляют свои знания по геометрическим фигурам, развивая при этом пространственное воображение, фантазию и творчество.
-
Урок информатики по теме "Человек и информация" 2009
Урок-исследование с целью закрепления и обобщения по разделу «Человек и информация» мотивирует всех учеников класса на активную работу и демонстрирует важность данной темы.
-
Циклы: повторение указанное число раз 2009
В статье подробно описывается урок, посвященный одному из видов циклов: цикл с параметром. Урок составлен в занимательной, игровой форме для учащихся 4-го класса. Для практической работы на компьютере используется графический редактор Paint. На уроке предусмотрены физпаузы.
-
Интегрированный урок по английскому языку и информатике на тему "Спорт и здоровый образ жизни" 2009
"Learn by doing"- так в англоязычных странах характеризуется метод проектов. Тема для урока была выбрана неслучайно. 2009 год объявлен в Татарстане годом здорового образа жизни и спорта. Проектная методика, использованная на уроке, помогла ученикам пережить ситуацию успеха и самореализации, а элементы национально-регионального компонента - испытать чувство гордости за достижения наших спортсменов.
-
Использование программы Corel DRAW 13 на уроках технологии 2009
Компьютерной программой Corel DRAW 13 удобно пользоваться на уроках технологии для создания эскизов изделий. Самые простые эскизы, например, прихватки в технике лоскутного шитья, я предлагаю выполнить учащимся шестого класса. Предварительно 1 занятие (2 часа) мы изучаем пользовательский интерфейс программы Corel DRAW 13 и процесс выполнения простейших изображений.
-
Тема урока "Устройство ввода и вывода информации" 2009
На уроке учитель знакомит учащихся с устройствами ввода и вывода, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы, рассказывает не только о назначениях устройств ввода и вывода информации, но рассматривает их разновидности и технические характеристики.
-
Урок информатики по теме "Создание и обработка изображений в графических редакторах" 2009
Автором представлен урок закрепления навыков работы с графическими изображениями в растровых и векторных графических редакторах; используются активные методы обучения и применены различные формы работы с учениками. Урок сопровождается демонстрацией слайд-шоу.
-
Разработка урока "Моделирование движения объектов" 2009
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология позволяет научить учащихся конструировать свои знания, рождающиеся в процессе обучения, вместо потребления готовых знаний учителя, давать объективную оценку положительных и отрицательных сторон объекта, вместо выискивания недостатков, формировать умения находить и обрабатывать информацию самостоятельно, вместо обычного накопления объема знаний.
-
Интегрированный урок технологии и информатики по теме "Проектирование разделочной доски при помощи персонального компьютера" 2009
На уроках технологии компьютер может служить источником информации для разработки творческих проектов. Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, находить разные способы решения проблемы.
-
Компьютерная графика и ее виды 2009
Цель урока: рассмотреть основные принципы построения и хранения растровых и векторных изображений.
-
Урок алгебры с использованием информационных технологий 2009
Урок по теме «Графическое решение квадратных уравнений». Цель урока: закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.
-
Разработка урока по теме "Работа с графическим редактором" 2009
Цели урока: обобщение теоретических знаний и практических умений по теме "Графическая информация и компьютер"; развитие творческих способностей и познавательного интереса у учащихся; воспитание целеустремленности, умения работать в группе.
-
Бинарный урок информатики и русского языка на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" 2009
Бинарный урок является одним из средств реализации межпредметных связей. В условиях современных темпов информатизации образования обучение отдельным школьным дисциплинам средствами информатики является наиболее актуальным. Образовательная цель данного урока – отработка навыков правописания средствами информационных технологий.
-
Системы счисления. Арифметические действия в двоичной системе счисления 2009
В статье подробно рассмотрены с примерами и заданиями правила сложения, умножения, вычитания и деления в 2-ичной системе счисления. Урок рассчитан для учащихся 8-х классов.
-
Интерактивная версия сказки А.Толстого, 5-й класс, разработка урока информатики "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2009
В форме интерактивной сказки-соревнования проверяется качество и прочность усвоения учащимися материала, изученного за четверть. Школьники становятся непосредственными участниками сказки - помогают Буратино выпутываться из трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает. В конце путешествия заслуженная награда — золотой ключик от дверей в Мир Знаний.