Информатика
-
Изучение языка MswLogo в курсе "Программирование" 2009
Целью создания цифрового образовательного ресурса "Язык программирования MswLogo" является помощь в изучении данного языка. В электронный ресурс включены теоретическая и практическая части, а также вопросы для самоконтроля. Особое место занимает раздел, посвященный мультимедиа и мультипликации.
-
Использование компьютеров в школьных проектах 2009
Описывается алгоритм работы по созданию проекта. Применение компьютеров в проектной деятельности и планирование учителя. Предложен проект для 5-го класса – «Мы рисуем сказки», кружка компьютерной графики.
-
Основы для алгоритмизации и программирования 2009
Практические примеры помогут детям понять виды алгоритмов, способы их записи и наглядно проверить с помощью компьютерного исполнителя "Стрелочка".
-
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 7–9-х классов "Интернет. За и против" 2009
Внеклассное мероприятие проводится с целью знакомства с историей развития Интернета, сервисами Интернета и обсуждения основных проблем использования сети Интернет в форме дидактической игры.
-
Использование ИКТ в обучении иностранному языку в средней школе 2009
Потенциал цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранному языку не подлежит сомнению. В статье рассматриваются возможности некоторых видов ИКТ в обучении иностранному языку и формировании коммуникационной и информационной компетентностей не только учащихся, но и учителя.
-
Алгоритмы с использованием двумерных массивов 2009
Урок закрепления навыков заполнения и обработки двумерных массивов. На уроке используются элементы проблемной технологии. Среда программирования Turbo-Pascal 7.0.
-
Кодирование информации 2009
Материалы урока и дополнительный материал дает детям первое представление о шифровании информации: кодирование, виды кодирования, как и каким образом кодируется информация в компьютере, международные таблицы кодировок.
-
Практические работы в среде Flash CS3. "Создаем поздравивтельную открытку" 2009
Полученный школами России пакет программного обеспечения СБППО «Первая помощь» открыл перед учителями информатики возможность использовать в работе новые программные продукты. Предложенные практические работы в среде Flash CS3 дают возможность изучить приемы работы с векторной графикой при изучении темы «Технология обработки графической информации».
-
Проектные технологии на уроках информатики в 5-м классе. Действия с фрагментами текста 2009
Разработка урока поможет решить учебные задачи по теме "Действия с фрагментами текста" в ходе работы над проектом "Наши имена", в результате которого отрабатываются навыки самостоятельного отбора и анализа материала, расширяется кругозор детей. На уроке осуществляются межпредметные связи информатика – литература – русский язык – история.
-
Программирование на языке Паскаль. Оператор присваивания 2009
В предлагаемом уроке дается определение и назначение оператора присваивания; приводится общая и структурная форма оператора; для лучшего понимания обучающимися работы оператора присваивания, вспоминаем и повторяем тему «Оперативная память, свойства оперативной памяти»; приводятся примеры программ с использованием оператора присваивания.
-
Информационные технологии на уроке русского языка. Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" (8-й класс) 2009
Данный урок построен по классической схеме (повторение, объяснение нового материала, закрепление, самостоятельная работа, дача домашнего задания). Использование мультимедийной установки для презентации даёт возможность оптимально использовать время каждого этапа урока, разнообразить формы опроса, объяснение новой темы.
-
Использование табличного процессора Excel для создания тестов и кроссвордов 2009
В новой образовательной парадигме учащийся становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении. С помощью этого метода ученики обучаются приобретать знания самостоятельно.
-
Урок-иследование на тему "Растровая и векторная графика" 2009
В ходе урока ребята проводят исследования по определению особенностей растровых и векторных изображений, находят отличия. В процессе урока ученики выполняют задания, в ходе которых знакомятся с темой урока и закрепляют знания по ранее изученным темам данного раздела.
-
Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовом редакторе. Выполнение вычислений в таблицах 2009
Данный урок нацелен на закрепление знаний по теме, формирование навыков работы с таблицами в текстовом документе. Мало кто знает, что в текстовом редакторе можно выполнять несложные вычисления в таблицах или редко кто использует эти возможности в своей практике. Но это полезно тем, кто не знаком с табличными процессорами.
-
Внеклассное мероприятие (математика + информатика + физика) для 7-го класса "Своя игра" 2009
Данное мероприятие состоит из отборочного, заключительного туров и 3-х раундов, вопросы в которых объединены в 5 категорий. Для проведения мероприятия применяется мультимедийное оборудование. В заключительном туре победителю присуждается звание "Короля" или "Королевы" математики.
-
Воспитательский час. Занятие на тему "Ваши права, дети!" 2009
Воспитательский час – это совместная разработка воспитателя и педагога дополнительного образования по информационным технологиям. Цели занятия: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности.
-
Игра "Математический калейдоскоп" 2009
Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах, в рамках недели математики. Игра развивает логическое мышление, внимание. Стимулирует учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, применяя новые информационные технологии.
-
Урок информатики: "Текстовый процессор 2000/XP" 2009
Учебное занятие проводится на I курсе в профессиональном училище после изучения темы «Текстовые процессоры». Урок проводится в форме творческой мастерской. Учащимся предлагается выполнить практическую работу по подготовке материалов и печати «книжки-малышки»; необходимо выполнить компьютерную верстку и индивидуальный дизайн.
-
Итоговый контроль за полугодие в форме создания психологического теста 2009
Предлагается вариант итогового контроля за полугодие – проверяются умения работать сразу в четырех средах: графическом редакторе Paint, текстовом процессоре MS Word, электронных таблицах MS Excel, среде Visual Basic; отрабатывается умение осуществлять обмен информацией между приложениями.
-
Алгоритмы структуры — цикл. Решение задач на языке Pasсal с помощью оператора For 2009
Опыт показывает, что теоретическое изучение языков программирования, оторванное от практики, малоэффективно. Поэтому в первой части урока дети составляют блок-схемы, а во второй проверяют правильность своих алгоритмов, работая на компьютере.
-
Основы программирования на языке Лого 2009
Изучение основ алгоритмизации и программирования можно начать с изучения языка Лого. В статье представлено поурочное планирование данного курса для 7-го класса и разработанные электронные уроки в среде ЛогоМиры 3.0 по каждой теме. Уроки построены таким образом, что позволяют последовательно вводить новые понятия, основываясь на предыдущих уроках, от простых понятий к более сложным.
-
Конспект урока по теме "Форматирование текстового документа" 2009
Урок помогает изучить и закрепить основные понятия – текст, текстовая информация; углубить представление учащихся о формах представления информации.
-
Построение отчетных таблиц в MS Excel как составная часть финансового анализа 2009
Урок проводится в рамках элективного курса «Компьютерные технологии в экономике». На уроке учащиеся должны освоить способ применения электронных таблиц для построения экономической отчетности; научиться составлять отчетные ведомости при помощи функций финансового анализа программы MS Excel. Изучаются функции "Ранг" и "Частота".
-
Урок по теме "Системы счисления", 10-й класс 2009
Итоговый урок по теме проводится в 10-м классе. Целью этого урока является закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Проведенный урок способствует развитию личностных качеств учащихся: самостоятельности, осознанности, осмысленности процесса учения, уверенности в своих силах, осознанию самоценности продуктов собственной деятельности.
-
Об информации и ее истории 2009
Материал для уроков по теме «Информация и информационные процессы» (8-й класс) и контрольная работа по этой теме, созданная с помощью генератора тестов.
-
"Алгоритмизация и программирование" в базовом курсе школы 2009
В статье рассмотрены методики обучения основам алгоритмизации и программирования в рамках курсов широко известных авторских коллективов. Дан обзор учебников этих авторов.
-
Элективный курс физики "Разоблачение великого фокусника — Природы" 2009
К сегодняшнему дню ярко выражен дефицит практической направленности физического образования, вследствие чего уменьшается интерес учащихся к изучению физики как предмета. На примере необычных природных явлений можно раскрыть перед учениками физическую картину мира. Загадочность явления не исчезнет, но мы приобретем о нем научное знание.
-
План-конспект урока по информатике в 7-м классе 2009
В статье автор на примере урока информатики по теме «Системы исчисления» рассматривает основные этапы урока, описывая значимость каждого из них при проведении занятия в целом. В статье использованы практические задания и презентация, что повышает наглядность преподносимого материала.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + основы информатики) "Путешествие в страну "Рисовандию" 2009
На этом уроке, как закреплении пройденного материала, учащиеся должны были продемонстрировать свои умения и знания, полученные раннее, – умение работать в графическом редакторе Paint. Нетрадиционные формы обучения направлены на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук, что способствует общему развитию детей с отклонениями.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Живым и мертвым, тебе, Ленинград, посвящается" 2009
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа.