Информатика
-
Урок информатики "Программирование разветвляющихся алгоритмов" 2009
Контрольно-обобщающий урок в 11-м классе. В первой части урока проводится письменный опрос. Во второй части учащимся предлагаются задачи на разветвляющиеся алгоритмы. Для слабых учащихся предусмотрена работа со стандартной задачей, более сильным предлагается работа по группам, с задачами более сложными.
-
Изучение темы "Цикл с параметром" в курсе информатики 2009
На уроках информатики учащиеся гимназии 5-6-х классов знакомятся с основами программирования в программе «Исполнители». В курсе информатики 8-9-з классов рассматривается язык программирования Pascal. В статье представлены разработки уроков по теме «Цикл с параметром» для 6-го и 9-го классов с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Урок–игра "Путешествие в страну Информатика" 2009
Предлагаемая работа представляет собой разработку урока-игры в 8-м классе. В занимательной форме повторить и обобщить материал по теме «Информация. Алгоритм. Общие принципы работы ЭВМ». Урок сопровождается презентацией.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Понятие алгоритма" 2009
Единого «истинного» определения понятия «алгоритм» нет. На уроке вниманию учащихся предлагается множество определений известных ученых. Урок построен так, что и свойства алгоритма, и формы записи алгоритма дети находят и формулируют самостоятельно. В конце урока учащиеся выполняют тест на компьютере, созданный в Macromedia Flash.
-
Путешествие по страницам Интернета (русский язык и литература во всемирной паутине) 2009
Трудно себе представить сегодняшний день без Интернета. Как помочь ученикам разобраться в обилии сайтов, выбрать важное и нужное? Это урок-путешествие познакомит учащихся с двумя информационными ресурсами Интернета в области русского языка и литературы.
-
Сложные условия в разветвляющихся алгоритмах 2009
Урок направлен на формирование у учащихся навыков алгоритмического мышления с учетом дифференцированного подхода. На уроке используется фронтальный опрос учащихся; индивидуальная проверочная работа; изучение новых понятий, закрепляемых выполнением практической работы в среде Turbo Pascal 7.0.
-
Открытый урок по информатике и ИКТ по теме "Кодирование графической информации" 2009
Урок проходит с использованием презентации, созданной в среде PowerPoint, в конце урока проводится небольшая практическая работа с использованием ПК.
-
Цикл со счетчиком. Решение задач (9–10-й классы) 2009
Для проведения урока в классе необходимо иметь локальную сеть. На ученических компьютерах установить программу Clnt, а на сервере – Serv. Учащиеся будут отправлять на сервер свои решёные задачи с помощью программы Clnt на проверку. Программа Serv будет тестировать и записывать результаты в специальную таблицу.
-
Урок информатики в начальной школе "Операции со множествами. Пересечение множеств" (2-й класс) 2009
Конспект современного творческого урока инновационного характера, в котором используется поисковый метод обучения. Урок опирается на схему, отражающую суть научно-творческого обучения, направлен на развитие логического мышления детей, на поддержание у них стойкого интереса к решению логических задач.
-
Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии" (урок 2-й по теме) 2009
Одна из существенных перемен в структуре современного образования состоит в создании более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. Цель урока – отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием.
-
Конспект урока по английскому языку в 10-м классе (социально-экономический профиль) "Написание заявления о приеме на работу" 2009
На уроке учащиеся учатся писать заявление о приеме на работу и подготавливают собственное резюме. Особое место на уроке отведено работе на компьютере для электронного оформления делового письма и резюме.
-
Самостоятельные работы при изучении темы "Системы счисления" 2009
При изучении темы «Системы счисления» целесообразно проводить самостоятельные работы. В каждой самостоятельной приведены 6 вариантов, даны ответы.
-
Тесты по теме "Показательная и логарифмическая функции" 2009
Набор тестов по теме. Выполнены в MS Excel.
-
Урок информатики в 6-м классе "Создание векторного рисунка в MS Word" 2009
Урок расширяет представление обучающихся о возможностях текстового редактора Word. В ходе урока они учатся создавать, редактировать простые графические объекты. Итогом работы является создание рисунка "Цыпленок", а домашнее задание – создать рисунок по собственному замыслу.
-
Обобщающий урок-игра "Знатоки" 2009
Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры смекалистых. Урок-игра позволяет применить знания, полученные на уроках информатики.
-
Вычисление площади криволинейной трапеции методами приближенного вычисления в среде MS Excel 2009
Интегрирование – нахождение интеграла, через который выражаются площади плоских фигур, длины кривых, объемы и поверхности тел и т.д. Сам знак ∫ возник из первой буквы S латинского слова Summa. Но ведь при Евдоксе и Архимеде (400 г до н.э.) не было интегралов. Как же находили площади нестандартных фигур?
-
Игра по информатике для учащихся 1–2-х классов 2009
Предлагаемая игра может быть использована как итоговая проверка знаний учащихся 1–2-х классов. Также в игре ребёнок может освоить малоинтересные, но очень необходимые в современном обществе правила этикета.
-
Внеклассное мероприятие по информатике. Игра "Счастливый случай" 2009
Цель урока – обобщить и применить для решения задач знания о способах и методах перевода чисел в различных системах счисления, арифметических операций. Урок развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся. Формирует культуру общения.
-
Конспект урока по компьютерному дизайну 2009
Предлагается разработка урока, направленного на раскрытие такого понятия, как фирменный стиль и компьютерный дизайн. Данный материал является переходным между блоками «Технология обработки графической информации» и «Технология мультимедиа». Нестандартность обеспечивается не только формой урока (урок – творческая лаборатория), но и тесными межпредметными связями, актуальностью тематики в современном мире.
-
Урок по теме "Алгебра высказываний" в 10-м профильном классе (информационно-технологический) 2009
Урок позволяет получить представление об алгебре высказываний. Вводит понятие сложного высказывания. Знакомит учащихся с основными логическими операциями. Развивает познавательную деятельность, умения анализировать, делать обобщающие выводы.
-
Использование современных информационных технологий во внеурочной деятельности учащихся как одно из условий развития их информационной компетентности 2009
Сегодня созданы условия для использования современных информационных технологий не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, в которой уделяется большое внимание успешной социализации учащихся в образовательном пространстве МОУ СОШ №1 имени Н.К. Крупской.
-
Урок по информатике "Тренируем память. Пары" 2009
Урок по информатике на тренировку памяти во 2-м классе с использованием программы Роботландского университета "Зимние вечера". Задания, которые можно использовать не только на уроке, но и дома помогают ребятам узнать насколько сильна их память, а также ее потренировать.
-
Решение текстовых логических задач 2009
Данные материалы предназначены для занятий по элективному курсу в 9-11-х классах при изучении тем по разделу "Логика". Материалы представляют собой презентации Microsoft PowerPoint, в которых рассмотрены 2 способа решения текстовых логических задач (с помощью таблиц истинности и законов математической логики).
-
Урок информатики в 4-м классе "Путешествуем по графам" 2009
Автор продолжает знакомство с графом; формирует у учащихся умение анализировать, строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, обобщать предложенный материал. Развивает умение применять полученные знания на практике при решении графических задач, познавательный интерес к учебному предмету, творческую активность, логическое мышление, внимание.
-
Урок по теме "Измерение информации. Решение задач" 2009
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Измерение информации". Решения задач по данной теме развивают навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности, расширяют кругозор и развивают логическое мышление учащихся в области информатики.
-
Лабораторная самостоятельная работа по теме "Вложенные циклы" 2009
Предложена лабораторная самостоятельная работа в разделе "Алгоритмизация и программирование" с раздаточным дидактическим материалом, образцом оформления работы. Язык программирования Turbo Pascal 7.0.
-
Построение диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel 2009
Урок по предмету "Информатика" в среднем профессиональном учреждении. Характерной чертой преподавания предмета в профессиональном образовательном учреждении, является связь специализации студентов с изучаемым материалом.
-
Урок по теме "Графическое представление данных" 2009
Представленный урок является частью темы «Освоение табличного процессора». В нем рассматриваются не только теоретические основы представления числовой информации в графическом виде (в виде диаграмм), типы диаграмм, но и на примерах демонстрируется какой тип диаграммы лучше использовать в разных задачах. Ученикам также предлагается инструмент для решения любых уравнений графическим способом, используя электронные таблицы (на примере решения уравнения четвертой степени).
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" 2009
Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах.
-
Урок информатики "Общие и отличительные свойства объектов". 3-й класс 2009
Урок актуализирует знания о многообразии свойств объектов, их категорий; формирует представление об общих и отличительных свойствах объектов; знакомит со спецификой общих и отличительных свойств.