Интегрированный урок по английскому языку и информатике на тему "Спорт и здоровый образ жизни"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Цели урока

Учебный аспект:

  • систематизировать и обобщить лексический и грамматический материал, изученный по данной теме;

  • формировать умение высказываться целостно, логично, продуктивно;

  • совершенствовать навыки диалогической речи;

  • развивать культуру речи при презентации;

  • разнообразить познавательную и учебную деятельность, научиться сопровождать свое выступление презентацией;

  • прививать эстетические навыки в оформлении презентаций;

Развивающий аспект:

  • развитие творческого мышления, самостоятельности, личностной активности учащихся, умения делать выводы, оценивать;

  • развитие критического мышления;

  • развитие навыков устной речи, умения вести непринужденную беседу, высказывая свое мнение.

Воспитательный аспект:

  • воспитание нравственных, патриотических чувств, чувства любви к своему народу и гордости за его свершения и достижения в области спорта.

Оснащение:

  • компьютеры

  • проектор

  • электронные носители информации (флэшки)

  • раздаточный материал по английскому языку

Ход урока

I. Орг момент. Сообщение темы и цели урока.

Учитель английского языка - Good morning, boys and girls. Good morning, dear guests. I’m glad to see you.

Учитель информатики – Здравствуйте, дорогие ребята. На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания презентаций MS PowerPoint. Сегодня мы обобщим полученные знания, для этого мы проведем не совсем обычный урок.

Учитель английского языка – As you can see, we are having an unusual lesson today. You see that there are two of us at the lesson: Anisa Ildousovna and I. We’ll work together today. But before starting our work, look at the blackboard. We’ve got an e-mail, but it has 6 mistakes. Correct them and read it aloud. (Ученики выполняют задание, читая вслух письмо). So as you can guess our topic is “Sport and healthy life style”.

Учитель информатики – Как все мы знаем, Минтимер Шаймиев объявил этот год-годом здоровья и спорта. На предыдущих уроках мы начали работать над созданием презентаций по теме “Спорт и здоровый образ жизни”, искали материал в Интернете, в аутентичных справочниках, в периодической печати, в своем личном спортивном аудио и видео архиве. И на сегодняшнем уроке мы завершим создание презентации по этой теме и подведем итоги этой работы.

II. Вводное слово учителя.

Учитель английского языка I hope that you are in a good mood today, but you can show us your mood. Draw a face according to your mood. Anisa Ildousovna will help you.

Учитель информатики – Ребята, у вас на Рабочем столе есть папка с рисунками, в которых отражается ваше настроение. Я попрошу вас открыть тот рисунок, который соответствует вашему настроению в данный момент.

Я вижу, вы немного волнуетесь, но не нужно переживать, я думаю, у нас все получится!

img1.gif (14378 bytes)

Учитель английского языка – I see you are a little bit nervous. But there is no need to worry. Everything will be OK. I wish you “Good luck”.

III. Повторение ранее изученных выражений по теме “Спорт” и принципа работы программы “PowerPoint”.

Учитель английского языка – But at first let’s revise some words on our topic.

  • to play a sport
  • to do a sport
  • to go in for sports
  • to be into a sport
  • to compete
  • extreme sports
  • to take risks (risk taker)

Учитель информатики – На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания презентаций MS PowerPoint. Я хотела бы проверить, как вы усвоили эту тему. Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы .

  1. Для чего предназначена программа PowerPoint?
  2. Что такое презентация?
  3. Что такое слайд?
  4. Какие объекты могут располагаться на слайдах?
  5. Как запустить презентацию для просмотра?
  6. Перечислите известные способы создания слайдов.
  7. Как закончить просмотр презентации, не дождавшись ее окончания?

IV. Речевая разминка – Warming up.

Учитель английского языка – I know that almost all of you are interested in sports and do different sports. Tell me why sports?

P1 – sport educates strong will and discipline,
P2 – helps to increase self-esteem and self-confidence,
P3 – it is always fun & excitement,
P4 – it improves our outlook,
P5 – it helps to keep in good health,
P6 – it helps us make good friends,
P7 – it teaches to overcome difficulties.

—You understand the importance of doing sports for being healthy. Let’s start making up your presentations.

Учитель информатики – Но прежде, чем приступим к работе над презентацией, выполним тест, проверяющий знание основных моментов работы с программой PowerPoint.

(Учащиеся выполняют тест.)

—Ребята, я вижу, вы справились с тестом, а значит, мы можем приступить к работе над презентацией. Обратите внимание на доску.

Учитель английского языка – Look at the blackboard. Here are 6 themes for your presentations:

  1. Sport in our life
  2. Sport in Tatarstan
  3. Sport in our town
  4. The Olympic Games
  5. Extreme sports
  6. Vitamins

V. Работа над презентациями. (Звучит музыка).

Учитель информатики – Ребята, завершайте свои работы, скопируйте их на свои носители и положите флэшки на край стола.

VI. Физпауза

VII. Демонстрация презентаций на английском языке.

Учитель английского языка - Now it’s time to demonstrate your presentations. The 1st one is “Sport in our life”. Goulnaz we give you the floor. (Гульназ демонстрирует свою презентацию).

Учитель английского языка - Thank you. I know that Ilyas has chosen the same theme. Ilyas, could you show it to us. (Ильяс демонстрирует свою презентацию).

Учитель английского языка – Thank you. Now we know that you are fond of parkour, very unusual and rare for our Republic. And what about sports in Tatarstan? Kamilla, we give you the floor. (Камилла демонстрирует свою презентацию).

Учитель английского языка – Thank you, Kamilla. It’s a very interesting presentation. What about our town? You know it’s very rich in different sports events. What can you say about it? (Эльвира демонстрирует свою презентацию).

Учитель английского языка - Thank you, Elvira.

Учитель английского языка – Now look at the exercise on your tables. You have to read the text and complete the sentences. (Ученики зачитывают только полученные предложения).

- As you’ve guessed it’s time to talk about the most important sports event in the world – the Olympic Games. Nailya, tell us about the history of the Olympic Games. (Наиля демонстрирует свою презентацию).

- Susanna, you’ve got the information about the Olympic Games, too. We’d like to listen to you. Звучит мелодия “До свидания, Москва”. (Сюзанна демонстрирует свою презентацию).

Учитель английского языка - That Olympic Games were the greatest event at that time. Everyone was crying when they finished. And this melody was very symbolic. Your parents and grandparents still remember it. Thank you, Susanna.

I know that Kamil is fond of extreme sports. Let’s watch his presentation. (Камиль демонстрирует свою презентацию).

VIII. Совершенствование навыков диалогической речи.

(Эльвира Ибрагимова реагирует на последнюю реплику Камиля Шарипова. Камиль и Эльвира рассказывают диалог об экстремальных видах спорта).

IX. Продолжение демонстраций презентаций.

Учитель английского языка - Thank you. But I hope you understand that any sport is useful until it becomes dangerous for our lives.

You also know that sport is not the only way to be healthy. Vitamins and healthy food are necessary for healthy lifestyle. Let’s know what vitamins we can get from different food. Diana, please. (Диана демонстрирует свою презентацию).

X. Подведение итогов урока. Оценка знаний.

Учитель английского языка – I wish you to be healthy, optimistic and strong.

So, let’s conclude. In what way can sport be good for you?

Pupil - Sport plays an important part in our life. It helps people become happier because it is proved that sport gives us the hormone of fun and happiness. It makes our appearance better and we are getting pleased with ourselves. I love sport and can’t imagine my life without it.

Учитель английского языка – I only want to add that we should use sport as intelligently as other activities in our everyday life.

- So, your marks for work are….

Учитель информатики – Сегодня мы посмотрели созданные вами презентации, ответили на вопросы по теме “Microsoft PowerPoint”, с работой все справились успешно, и по информатике получаете следующие оценки…

Учитель английского языка – Our lesson is almost over. But let’s evaluate your mood now, at the end of the lesson. Show it to us now and we’ll see if it‘s changed or not. (Ученики показывают картинки со своим настроением).

- I see that now you are satisfied with your work and your mood has changed.

Учитель информатики – И я рада видеть, что ваше настроение улучшилось и вы довольны сегодняшним уроком.

XI. Домашнее задание.

Учитель английского языка – You have to write your message in 40-50 words to this announcement in an Internet forum. (Текст объявления – на проекторе и на листках).