Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Структура урока:
- Введение (проверка теоретических знаний).
- Решение задач (в парах).
- Анализ решений (представитель от команды выступает, используя мультимедийный проектор).
- Итог урока (синквейн, дерево успеха, итог турнира, оценки).
Сидят за столами по 4 человека (3 команды). Здравствуйте! Конец четверти и конец темы. Какой? Электронные таблицы. Проведем сегодня турнир команд. Работать надо на совесть, чтобы не подвести свою команду. Желаю вам победы!
Задание командам: за 1 минуту написать как можно больше слов и словосочетаний, связанных с ЭТ. За 1 место команде 5 баллов, за 2 место – 4 балла, за 3 место - 3 балла.
Тест 3 минуты. С помощью теста проверим, как вы понимаете значения этих терминов.
Самопроверка теста. Используя презентацию, показываю правильные ответы.
Сколько правильных ответов, столько баллов за тест. Команде засчитывают балл, полученный как среднее арифметическое по участникам.
Алгоритм построения диаграммы. За 1 минуту, используя разрезанные карточки, собрать правильный алгоритм. За правильное решение команде - 1 балл.
Если мы умеем заполнять таблицы, вводим, текст, числа и формулы, умеем копировать и перемещать формулы, умеем строить диаграммы. Надо все это комплексно применить, а где?
При решении задач. Значит цель урока? Научиться комплексно применять ЗУН при решении задач!
II. Решение задач (25). Тур 2.По парам за компьютером решают задачи 25 минут.
Критерии оценки задачи:
- правильное заполнение таблицы 3 балла;
- правильные ответы на вопросы 4 балла;
- построение диаграммы 5 баллов.
Команде - ср.арифметическое оценок.
III. Анализ решений (5). Тур 3.
Представители первой решившей задачу команды разбирают её у доски, используя проектор.
В обсуждении участвуют все ребята. 1 балл можно добавить команде за убедительную разбор задачи и защиту.
IV. Итог (5).Синквейн. За 2 минуты составить синквейн "электронные таблицы". Зачитываем синквейны вслух. За лучший синквейн команде можно добавить 1 балл.
Дерево успеха. Оцени свою деятельность на уроке, выбрав листочек определенного цвета.
Учитель копирует и размещает листочки на дереве, комментирует результат, хвалит ребят. Все видят - урок удался, большинство оценивают свою работу на уроке достаточно высоко, ребята очень стараются.
Учитель подводит итог "Турнира команд".
1 место команда №
2 место команда №
3 место команда №
Оценки ученикам:
“5” = 11 баллов и выше
“4” < 11
“3” < 10
Д/з: Задача на карточке (решить, используя ЭТ).