Информатика
-
Приложения к уроку "Computers Make the World Smaller and Smarter" 2012
Целью занятия является не только овладение студентами лексических и грамматических навыков, но и усвоение специальной лексики и специальной тематики технического английского языка, а также развитие языковых навыков студентов в контексте своей специальности. При проведении данного урока были использованы аутентичный учебник издания Oxford Publishing “Oxford English for Information Technology”, CD с текстом для аудирования и CD презентация.
-
Типовые действия над объектами среды текстового процессора Word. 8-й класс 2012
Урок помогает познакомить учащихся с действиями над объектами; способствовать развитию логического мышления: анализ, сравнение; воспитывать умение выслушивать друг друга.
-
Игровая технология как способ активизации учебной деятельности учащихся 4-х классов 2012
Данная работа способствует развитию познавательного интереса, включает в себя элементы новизны, как на уроке, так и в методах его проведения, помогает учащимся не просто получать знания, но и применять их в повседневной жизни.
-
Урок информатики по теме "Средства деловой графики для наглядного представления данных с диаграммами различных типов" 2012
Цель занятия: формирование компетенции, связанной с работой с автоматизированными информационными системами, (приложением МS Excel)
-
Занятие "Здоровый образ жизни – это здорово" 2012
Важная задача школы – подготовка учащихся к критичному отношению к получаемой информации. Информатика как наука и учебный предмет устанавливает подчиненность знаний умениям, так как компетентности, формируемые на занятии, переносятся на другие предметы с целью создания целостного информационного пространства учащихся. Занятие формирует у учащихся твердую социальную позицию по отношению к здоровому (нездоровому) образу жизни.
-
Программа элективного курса "Живое богатство Среднего Урала". 5–7-й класс 2012
Теоретические основы программы – исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии (С.Д. Дерябо, В.Я. Ясвин), концепция личностно-ориентированного образования (В.В. Сериков). Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Содержание программы отличается от других курсов с экологической направленностью личностной ориентацией и экоцентрическим подходом в рассмотрении вопросов взаимоотношений человека и природы, компьютерным сопровождением отдельных тем.
-
Построение графических изображений средствами языка программирования Pascal 2012
В ходе урока обучающиеся получают различные задания на повторение материала. Для закрепления знаний, предлагается найти ошибки в программе, исправить их. Обсуждается и проверяется домашнее задание. Подобраны дополнительные задачи, для вперёд идущих детей. Объяснение нового материала, предлагается на готовой программе. Её назначение нужно определить и затем внести изменения. Домашнее задание учитель задаёт индивидуально. Рефлексия проводится с помощью оценочных листов.
-
Электронные таблицы. Правила заполнения 2012
Данный конспект – «канва» для урока по теме «Электронные таблицы. Правила заполнения». Основной составляющей в этой работе является лабораторная работа «Правила заполнения в электронных таблицах», которая предполагает выполнение учащимися заданий и внесение результатов работы в рабочую карточку, которую они затем вклеивают в тетрадь.
-
Архиватор 7zip 2012
С помощью представленных в приложении сайта и лабораторной работы ученики самостоятельно осваивают бесплатный архиватор 7zip. Процесс освоения состоит из следующих этапов: знакомство с теоретическим материалом; практическая работа по архивации данных различного типа; выводы о том, как сжимаются файлы различных типов; скачивание и установка на домашнем компьютере архиватора 7zip.
-
Тема урока "Алгоритм" 2012
Цель урока - систематизировать знания о алгоритме и его значение в жизни человека.
-
Визитка учителя для профессионального конкурса "Учитель года" 2012
Автор предлагает текст выступления и презентацию для участников профессионального конкурса "Учитель года". При демонстрации презентации, для эстетического восприятия, используется музыкальное сопровождение.
-
Тема урока: "Векторные графические редакторы". 7-й класс 2012
Цель занятия: познакомить учащихся с новыми возможностями векторного графического редактора.
-
Создание межпредметных коллективных проектов. Представление проекта "Красуйся, град Петров" 2012
Проект может быть использован на уроках литературы, истории и для самостоятельной подготовки учащихся. Полноэкранные презентации можно демонстрировать ученикам на уроке с использованием проектора или на ученических персональных компьютерах, оборудованных колонками или наушниками.
-
Открытый урок географии с ИКТ по теме "Южные материки Земли" 2012
Открытый урок обобщающего повторения по географии с ИКТ контролирует знания по теме; учит работать с ИКТ-технологиями.
-
Обобщающий урок по теме "Компьютер и информация" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств, термина «информация», ее видах, представлении и единицах измерения. На уроке формируются навыки работы с компьютером. Представлены задания для работы с интерактивной доской, раздаточный материал к уроку, контрольный тест, выполненный в тестовой оболочке. Урок сопровождается презентацией.
-
Мастер-класс "Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX" 2012
Современный педагог должен не только в совершенстве владеть теоретическим материалом преподаваемого предмета, но и уметь создавать диагностические и технологические средства объективного контроля подготовленности обучающихся, к которым можно отнести компьютерное тестирование. В ходе данного мастер-класса рассматриваются типы тестовых заданий, принципы их конструирования, ошибки при разработке и их преимущества.
-
Массивы в программах на языке Pascal 2012
Статья посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики - массивы в программах на языке Pascal и в общей сложности рассчитана на 6 часов. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу. Для проверки знаний и навыков работы с массивами используются задачи для закрепления по теме.
-
Абсолютные, относительные ссылки 2012
В статье даются понятия абсолютной и относительной адресации ячеек, рассмотрены примеры использования относительной, абсолютной и смешанной ссылок для решения задач. Урок знакомит учащихся с вводом формул, вводом и редактированием данных.
-
Занимательные задачи по информатике 2012
При правильном применении занимательности в обучении эффективность резко увеличивается, возрастает мотивация учения, ученики с радостью приходят на урок. Мероприятие построено в виде конкурса.
-
Основные способы создания и редактирования текстовых документов 2012
Систематизируются знания и обобщаются умения работать в текстовом редакторе MS Word. Урок проходит в форме игры, в которой соревнуются две команды учащихся.
-
Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего" 2012
Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера.
-
Урок английского языка "Scotland. Robert Burns" 2012
Тем, кто изучает английский язык, необходимо знать основную информацию по странам, входящим в Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, так как Шотландия, Уэльс и Ирландия имеют свою географическую, историческую и национальную специфику. Урок страноведения по теме проводится ежегодно 25 января и позднее, в те дни, когда англичане празднуют “Burn’s Night” – день рождения национального поэта Шотландии Роберта Бернса.
-
Бинарный урок "английский язык + информатика" по теме "My Homeland is Primorye" 2012
В основу методической разработки бинарного урока (информатика и английский язык) легла идея компетентносного-ориентированного образования. Такие уроки целесообразно проводить, когда необходимо заинтересовать подростков, воспитать чувство гордости и патриотизма, любовь к своей малой родине. Интегрированные задания позволяют расширять кругозор, развивать способности учащихся, позволяют рассмотреть вопросы по теме урока с разных точек зрения.
-
Информационное моделирование. Расчет биоритмов. 9-й класс 2012
Урок-исследование для 9-го класса. Учащиеся отрабатывают приемы моделирования с применением компьютерных технологий. Материал урока можно использовать как повторение, кроме практического задания имеется контроль знаний – тест. Учащиеся должны в среде табличного процессора создать компьютерную модель своих биоритмов, исследовать её и на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для различного рода деятельности.
-
Урок-экскурсия "Ульяновск – наш родной город" 2012
Задачи урока: обучение детей английскому языку с использованием краеведческого материала; активизация лексики по теме во всех видах речевой деятельности.
-
Известные личности в информатике 2012
Урок знакомит с биографиями некоторых ученых, которые внесли большой вклад в развитие информатики, а также с графическим способом описания алгоритмов, системами счисления, измерением информации.
-
Урок информатики по теме "Двоичная арифметика" 2012
Для развития у детей познавательного интереса к изучению информатики используется нестандартная форма опроса пройденного материала по теме «Системы счисления» в виде элементов игры «Морской бой». При изучении темы урока через презентацию учащиеся знакомятся с основными правилами выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления.
-
Школьный сайт: особенности строения и управления контентом 2012
Современная педагогика развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от концепций развития Всемирной Паутины. Интернет открывает перед педагогической практикой огромные возможности! Попробуем найти ответы на некоторые вопросы, которые волнуют современную школу.
-
Оператор присваивания LET и оператор ввода данных Input. Программирование линейных алгоритмов 2012
На уроке рассматривается операция присваивания и ввод данных в программировании на языке QBasic в базовом курсе информатики. Урок рассчитан на 2 часа. После него учащие закрепляют знания в лабораторной работе. Если уроки ведутся по одному часу, то на первом часе рассматривается операция присваивания, на втором – ввод данных, а на третьем – лабораторная работа по программированию линейных алгоритмов.
-
Интегрированный урок по истории и информатике "Накануне реформ" 2012
В ходе работы каждый учитель рассматривает свою тему: по истории «Накануне отмены крепостного права», по информатике «Дополнительные возможности Ms Word». Урок нацелен на формирование межпредметных связей, способствует мысленному погружению в историю России XIX века, углублению знаний о целях и значении реформ Александра II, повышает мотивацию изучения информатики, т.к. показывает её практическую значимость, формирует общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией.