Информатика
-
Сценарий КВН "Информационные ристалища" 2010
Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры смекалистых. Такое мероприятие можно проводить между командами, составленными из учащихся одного класса, параллельных классов, сборных от нескольких классов и т.д. с приглашением болельщиков.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ" 2010
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов.
-
Обработка данных календаря погоды (с 15.01 по 15.02) с помощью ИКТ. Интегрированный урок (география + информатика) 2010
На уроке закрепляются знания по теме через выполнение тестов, формируются умения и навыки по обработке данных календаря погоды с использованием электронных таблиц (умения строить и анализировать диаграммы, графики, составлять описание погоды).
-
"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром 2010
Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы "Вложенные условия".
-
Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества" 2010
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интерактивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала.
-
Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские") 2010
Это урок, на котором ученики сами выдвигают идеи и гипотезы после неожиданного эмоционального толчка, открывают новое после работы с текстом, сравнивают и оценивают свою работу. Ученики становятся настоящими творцами и даже поэтами, ведь иногда вместо синквейнов-пятистрочий они сочиняют настоящие стихи.
-
Линейный и разветвляющийся алгоритмы 2009
Основные задачи урока – продолжить формировать у учащихся представление об алгоритме. Познакомить с типами и способами записи алгоритмов. Научить составлять и выполнять алгоритмы. Практическая работа с моделями при решении алгоритмов облегчает процесс запоминания материала.
-
Модели и моделировние на уроке информатики 2009
Представление о модели и моделировании, различные классификации моделей, установление соответствия между моделируемым объектом и моделью.
-
Цикл практических работ по теме "Системы управления базами данных" 2009
При изучении раздела "Базы данных и СУБД" учителю приходится заранее готовить файл базы данных для практикума, на что уходит много времени. Представляю базу данных "География", разработанную и успешно используемую мною в течение нескольких лет в 8–9-х классах, и цикл практических работ, составленных для этой базы данных.
-
Программа курса по выбору "Web-дизайн" для 9-го класса 2009
Предлагаемый курс является углублением знаний учащихся в области Web-дизайна. Программа курса ориентирована на учащихся, имеющих художественные способности и элементарные навыки работы в графическом редакторе Adobe Photoshop и с программой Microsoft Word любой версии, т.к. в процессе изучения курса от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным.
-
Программирование в 6-м классе 2009
Умение программировать вырабатывается годами у большинства детей. Но если посадить малышей сразу за нудные программы, пусть даже по простым примерам, можно отбить охоту заниматься программированием на всю жизнь. Детям нужна сказка, причём в ней они должны участвовать сами.
-
Методика использования ИКТ на уроках биологии и во внеурочной деятельности на конкретном примере "Биологической игры" 2009
Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами.
-
Урок на тему "Создание графики в Word" 2009
Тема урока очень злободневна в настоящее время, так как в повседневной жизни мы привыкли иметь дело с разными видами графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками, фотографиями и т.д. В статье графический редактор, встроенный в Word, рассматривается как удобный и простой векторный редактор.
-
Открытый урок "Периферийные устройства" (Информационные технологии на английском языке) 2009
Урок в 10-м классе знакомит с назначением и использованием различных периферийных устройств. Развивает навыки аудирования, умения ответить на вопросы по прослушанному тексту и умения заполнить таблицу, выделяя необходимый материал из прослушанного.
-
Пользовательские функции в программах 2009
При решении многих задач и выполнении сложных математические вычислений можно использовать различные элементарные функции языка программирования Паскаль. В статье излагается теоретический материал, приводятся примеры составления программ с применением пользовательских функций, задачи для самостоятельного решения.
-
Методическая разработка урока по информатике "Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с графическим представлением числовых данных в прикладной программе Microsoft Excel, повторяют, систематизируют ранее изученный теоретический материал, учатся правильному оформлению результатов задач в диаграммах, удачно сочетая вид, тип и параметры диаграмм.
-
Конспект урока "Достойна уважения и почета учителя нелегкая работа" 2009
А что если совместить приятное с полезным и изучить возможности электронных таблиц, посмотрев на это со стороны одной из профессий? Что мы знаем о зарплате учителя? Из чего она складывается? Сопоставима ли она с трудом учителя? На эти и другие вопросы можно ответить, проведя урок, где учащиеся будут временно бухгалтерами по расчету зарплаты учителя.
-
Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла (истории, обществознания, права) 2009
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерные посиделки" 2009
Представленная работа является итоговым мероприятием к неделе математики и информатики.
-
Обработка изображений в графическом редакторе Adobe Flash CS3 Professional, создание анимации 2009
Этот урок входит в систему уроков по информационным технологиям при изучении раздела "Компьютерная графика". С помощью программы Adobe Flash CS3 Professional легко понять и освоить технологию создания анимации. В дальнейшем приобретенные знания и умения работы с этой программой пригодятся для проектной деятельности.
-
Интеративная игра "Знатоки дорожного движения" 2009
Интерактивная игра составлена в программе Microsoft Office PowerPoint и ориентирование на учащихся 9 – 10 лет. Игра позволяет систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.
-
Интерактивная патриотическая игра "Я бы в армию пошел" 2009
Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой. Патриотическая игра представлена в двух вариантах: с использованием информационных технологий и без возможности их использования.
-
Урок по информатике на тему "Конструирование из мозаики". 6-й класс 2009
Целью урока является определение понятия "конструирование". Автор работы знакомит учащихся с конструированием объектов из типовых геометрических элементов.
-
Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009
В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.
-
Знакомство со средой объектно-ориентировнного программирования Visual Basic 2005 2009
Урок формирует знания учащихся по теме. Содействует формированию у школьников образного мышления. Развивает навыки анализа и самоанализа. Формирует умения планировать свою деятельность.
-
Урок информатики по теме "Компьютерные презентации. Охрана здоровья при работе за компьютером" 2009
Компьютер стал частью нашей жизни. К сожалению, многочисленные пользователи персональных компьютеров часто забывают, а порой и просто не знают о том, что эти машины несут в себе ряд факторов, отрицательно сказывающихся на нашем здоровье. Нужно с детства приучать учащихся заботиться о своем здоровье.
-
Ролевая игра на уроках информатики 2009
В статье представлен заключительный урок по теме «Компьютерные сети. Интернет». Урок составлен в форме ролевой игры, в рамках которой ученики обыгрывают суд над Интернетом, что позволяет обобщить их знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала.
-
Метод проектов на уроках информатики по теме "Окружение моего ПК" 2009
Метод проектов позволяет овладеть умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации и защиты своего проекта. В результате полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы.
-
Руководство пользователя (из опыта использования информационных технологий в учебном процессе) 2009
В статье описываются типы используемых в настоящее время электронных учебных пособий, их достоинства и недостатки а также целесообразность их использования как на отдельных этапах урока, так и в системе преподавания предмета.
-
Урок по информатике "Исправление ошибок в тексте" 2009
Среди задач урока такие, как научить детей применять правило вставки и замены символов, исправлять в предложениях различные ошибки одновременно. По ходу урока применяются карточки с обозначением клавиш, плакаты с буквами и листы самоконтроля. Часть урока проходит в игровой форме.