Информатика
-
ИКТ в школе: методика использования мультимедийных презентаций на уроках. Мастер-класс 2010
Работа является результатом обобщения педагогического опыта учителя по использованию в практике обучения биологии, географии и химии такой формы ученической деятельности, как составление презентации. Работа оформлена в виде презентации. Описываемый опыт может быть использован в преподавании любого школьного предмета.
-
Виртуальная экскурсия по музеям истории вычислительной техники 2010
Урок-экскурсия может проводиться во время изучения темы "Устройство компьютера". "Посещение" виртуальных музеев корпорации Intel и московской школы № 444 позволило познакомиться с историей микропроцессоров. Это позволило познакомить учеников с различными возможностями поиска данных, помочь обстоятельно осмыслить и прочно усвоить изучаемый материал.
-
Интегрированный урок (русский язык + информатика + ИКТ) по морфемике и словобразованию "Языковые подсистемы и информатика" 2010
Интегрированный урок русского языка и информатики поможет учащимся 10-го класса обобщить знания по словообразованию и морфемике, закрепить умения различать морфемы в составе слова, выделять их значения, определять средства и способы формирования слов, выполнять типичные задания ЕГЭ, а также закрепить практические навыки работы с текстовым процессором MS Word.
-
Два урока математической логики с использованием электронных таблиц EXCEL 2010
В данной работе приведена разработка двух уроков темы "Построение таблиц истинности в математической логике". Первый урок посвящен решению задач построения таблицы комбинаций значений независимых переменных и таблицы истинности логических операций "И", "ИЛИ", "НЕ", "ИМПЛИКАЦИЯ" и "ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ". Второй урок посвящен методике построения таблиц истинности логических функций.
-
Информационные технологии в начальной школе 2010
Данный урок литературного чтения в IV классе построен по технологии творческого развития А.З. Рахимова, которая обеспечивает становления творческого мышления, мотивов самообразования и самовоспитания. Учебная деятельность на уроке реализуется в процессе решения учебных задач в условиях самоконтроля и самооценки.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Информашка". 5–6-е классы 2010
Мероприятие проводится в виде состязания отдельных участников, число которых не должно превышать количества компьютеров в кабинете. Конкурсы рассчитаны на развитие логического, математического мышления, проверку практических навыков работы за компьютером. Предусмотрены конкурсы с болельщиками, что дает возможность всем учащимся проявить себя.
-
Общая характеристика текстовых редакторов, процессоров 2010
Данный урок содержит историю обработки текстовых документов, общую характеристику текстового редактора, общую характеристику текстового процессора. Опорный конспект для учащихся и практическую работу. Рассмотрены некоторые наиболее распространенные форматы текстовых файлов.
-
Решение задач систем счисления в электронной таблице EXCEL 2010
В данной работе рассмотрены две задачи – представление числа, заданного в некоторой системе счисления, в десятичной и десятичного числа в некоторой системе счисления. Решение этих задач проведено в ЭТ Excel. Материал данной работы находится на стыке тем "Системы счисления" и "Основы Excel", поэтому может служить и углублением для этих тем и повторением.
-
Создание Web-страницы 2010
Web – это средство представления информации в Интернете. Язык HTML — это язык, на котором создаются Web-страницы. Даётся разработка занятия для создания простой Web-страницы. На выполнение данного задания отводится 2 учебных часа.
-
Хранение и обработка информации в базах данных 2010
Результатом человеческой деятельности является накопление информационных ресурсов. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. Оперирование информацией требует использования определенных способов хранения и обработки. Информатика – наука об информации, кому как не ей находить эти способы...
-
Реализация циклических алгоритмов на языке Pascal 2010
Рассматриваю межпредметные связи как дидактическое средство, способствующее повышению научности, доступности целостности, системности обучения, усилению познавательной деятельности студентов. Автор статьи показывает межпредметные связи при решении математических задач на компьютере в среде программирования Turbo Pascal 7.0.
-
Информационные технологии на уроках математики. Урок «Формулы сокращенного умножения» 2010
Формулы сокращенного умножения занимают в математике особое место. Итоговый урок должен выявить знание или незнание формул сокращенного умножения и особенно их применение при выполнении практических заданий стандартного уровня: упрощение выражений, разложение выражений на множители, решение уравнений.
-
Алфавитный подход к измерению информации 2010
Сочетание мультимедийной презентации, обсуждения и практической работы позволяет в наглядной, доступной и увлекательной форме изучить (повторить) базовые понятия информатики – информация, знаковая система, алфавит, мощность алфавита, единицы измерения информации, а также рассмотреть вопрос измерения информации с количественной точки зрения.
-
Бинарный урок (информатика + теория и методика обучения иностранному языку) 2010
Конспект заключительного бинарного урока по теме "Создание упражнений по обучению лексике английского языка с использованием интерактивной доски" по дисциплинам: "Информатика" и "Теория и методика обучения иностранному языку".
-
Предметная медиатека — "Школьный образовательный ресурс" как базовая структура школьного информационного пространства 2010
Предметная медиатека как базовая структура школьного информационного пространства, состоящая из специализированных предметных единиц – разделов, повышает уровень выявления и использования здоровьесберегающих ресурсов.
-
Познавательная викторина "Крестики-нолики" 2010
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 10-х классов. Командный турнир проводится в рамках "Предметной декады по информатике" между двумя командами, сформированными из учащихся всех классов одной параллели. На этапе рефлексии учащиеся отметили, что мероприятие запоминающееся и интересное.
-
А.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Художественный мир В.Васнецова 2010
В произведении А.Пушкина изображена не только историческая личность — князь Олег, автор поднимает и нравственную проблему: человек в ответе за всё и всех, кто находится рядом с ним. Сопоставляя и объединяя творчество А.Пушкина и В.Васнецова, я попыталась помочь детям прикоснуться к миру искусства, расширить их кругозор.
-
План-конспект открытого урока по теме "Операционная система. Назначение и основные функции ОС" 2010
Целью урока является ознакомление учащихся с основными понятиями операционной системы; рассказать о некоторых существующих ОС; развить у учащихся стремление к активной познавательной деятельности; сформировать навыки исследовательской деятельности; воспитать информационную культуру учащихся.
-
Открытый урок по информатике "Изучаем алгоритмы вместе с ЛОГО" 2010
Данный урок является итоговым в изучении темы "Алгоритмы, их виды и формы записи" в 4-м классе начальной школы. Использование программы ПервоЛого 3.0 позволяет применить на практике теоретические знания детей при решении практической задачи, развить творческие способности учащихся, повысить их мотивацию к изучению предмета "Информатика и ИКТ" и собственную самооценку.
-
Интерактивное пособие к курсу "Информатика в играх и задачах". 4-й класс 2010
Электронная поддержка учебника-тетради по программе А.В. Горячева. В ресурсе представлены презентации к урокам с типовыми упражнениями из 4-х разделов курса. Предназначение – организация и проведение учебных занятий в рамках изучения информатики в начальных классах.
-
Разработка открытого урока "Граф. Вершины и ребра графа" (3-й класс) 2010
Путешествуя по карте местности и по звездному небу, учащиеся узнают, что такое "граф", его основные элементы. Прокладывание маршрутов поможет при составлении и чтении графов (с помощью компьютера и без него). Также одной из целей является формирование умения работать во времени, умения работать в группе.
-
Урок информатики в 4-м классе "Виды алгоритмов" 2010
Тема урока является программным материалом 4-го класса. Здоровьесберегающие технологии реализуются через создание благоприятного психологического климата, через использование демократического стиля преподавания, открытой позиции учителя по отношению к ученику, доброжелательное отношение к обучающимся, положительные поощрения, эмоциональные разрядки и т.д.
-
Урок по информатике с использованием интерактивного комплекса Smart Notebook "Основные компоненты компьютера и их функции". 8-й класс 2010
Ответив на вопросы стартового теста по изученному материалу, учащиеся включились в обсуждение компонентов компьютера, воспроизводили схему магистрально-модульного построения ПК, упорядочивали наименования устройств компьютера в спецификации.
-
Уроки информатики в 4-м классе 2010
Предлагаемые уроки открывают раздел «Модель и моделирование» (3 четверть, 4 класс). Проводятся они учителем начальных классов в компьютерном кабинете школы. Уроки выстроены в русле проблемного обучения, в ходе которого ребята открывают новое знание через эвристическую беседу с опорой на эмпирические знания и собственный опыт, самостоятельную работу с книгой.
-
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс 2010
Представленный урок является обобщением пройденного материала по предметам «Окружающий мир» и «Информатика». На уроке обобщаются и расширяются знания учащихся об изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью; закрепляются приемы работы с мышью, навыки работы с инструментами графического редактора Paint.
-
Мастер-класс "Использование интерактивных методов в обучении информатике" 2010
Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс обучения?», «Какая методика будет адекватна современной модели образования личности?» Я тоже задавала себе эти вопросы, пока не прочитала одну китайскую притчу. Она гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму».
-
Программные средства компьютера как инструмент формирования и развития ключевых компетенций на уроках информатики 2010
Ведущая идея современного образования выражена в попытке увязать результирующую составляющую образования с планируемыми результатами развития ребёнка. Так возникла идея компетентностного подхода. Разработка практико-ориентированных заданий – одно из важнейших условий реализации компетентностного подхода.
-
Практическая работа. Обобщающее задание по теме НТМL 2010
В ходе работы ученики создают небольшой сайт, при этом выполняя все основные операции: создание новой страницы; редактирование уже существующей страницы; набор и форматирование текста; использование готового набранного текста и вставка его в станицу; создание гиперссылок между страницами.
-
Форматирование текста 2010
Данный урок разработан для обучающихся системы НПО, рассчитан на 45 минут и направлен на формирование информационной компетентности у обучающихся. Цель данного урока – получить навыки по форматированию текста (приведение текста к требуемому внешнему виду); привить культуру информационного труда.
-
Применение электронных таблиц для решения конкретных задач 2010
В этой работе приведен опыт организации практического занятия по информатике по формированию знаний и умений при работе в табличном процессоре MS Excel для учащихся на примерах и заданиях, содержащих профессиональную компоненту. Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности инженера-проектировщика.