Информатика
-
Открытый урок "Периферийные устройства" (Информационные технологии на английском языке) 2009
Урок в 10-м классе знакомит с назначением и использованием различных периферийных устройств. Развивает навыки аудирования, умения ответить на вопросы по прослушанному тексту и умения заполнить таблицу, выделяя необходимый материал из прослушанного.
-
Пользовательские функции в программах 2009
При решении многих задач и выполнении сложных математические вычислений можно использовать различные элементарные функции языка программирования Паскаль. В статье излагается теоретический материал, приводятся примеры составления программ с применением пользовательских функций, задачи для самостоятельного решения.
-
Методическая разработка урока по информатике "Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с графическим представлением числовых данных в прикладной программе Microsoft Excel, повторяют, систематизируют ранее изученный теоретический материал, учатся правильному оформлению результатов задач в диаграммах, удачно сочетая вид, тип и параметры диаграмм.
-
Конспект урока "Достойна уважения и почета учителя нелегкая работа" 2009
А что если совместить приятное с полезным и изучить возможности электронных таблиц, посмотрев на это со стороны одной из профессий? Что мы знаем о зарплате учителя? Из чего она складывается? Сопоставима ли она с трудом учителя? На эти и другие вопросы можно ответить, проведя урок, где учащиеся будут временно бухгалтерами по расчету зарплаты учителя.
-
Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла (истории, обществознания, права) 2009
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерные посиделки" 2009
Представленная работа является итоговым мероприятием к неделе математики и информатики.
-
Обработка изображений в графическом редакторе Adobe Flash CS3 Professional, создание анимации 2009
Этот урок входит в систему уроков по информационным технологиям при изучении раздела "Компьютерная графика". С помощью программы Adobe Flash CS3 Professional легко понять и освоить технологию создания анимации. В дальнейшем приобретенные знания и умения работы с этой программой пригодятся для проектной деятельности.
-
Интеративная игра "Знатоки дорожного движения" 2009
Интерактивная игра составлена в программе Microsoft Office PowerPoint и ориентирование на учащихся 9 – 10 лет. Игра позволяет систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.
-
Интерактивная патриотическая игра "Я бы в армию пошел" 2009
Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой. Патриотическая игра представлена в двух вариантах: с использованием информационных технологий и без возможности их использования.
-
Урок по информатике на тему "Конструирование из мозаики". 6-й класс 2009
Целью урока является определение понятия "конструирование". Автор работы знакомит учащихся с конструированием объектов из типовых геометрических элементов.
-
Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009
В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.
-
Знакомство со средой объектно-ориентировнного программирования Visual Basic 2005 2009
Урок формирует знания учащихся по теме. Содействует формированию у школьников образного мышления. Развивает навыки анализа и самоанализа. Формирует умения планировать свою деятельность.
-
Урок информатики по теме "Компьютерные презентации. Охрана здоровья при работе за компьютером" 2009
Компьютер стал частью нашей жизни. К сожалению, многочисленные пользователи персональных компьютеров часто забывают, а порой и просто не знают о том, что эти машины несут в себе ряд факторов, отрицательно сказывающихся на нашем здоровье. Нужно с детства приучать учащихся заботиться о своем здоровье.
-
Ролевая игра на уроках информатики 2009
В статье представлен заключительный урок по теме «Компьютерные сети. Интернет». Урок составлен в форме ролевой игры, в рамках которой ученики обыгрывают суд над Интернетом, что позволяет обобщить их знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала.
-
Метод проектов на уроках информатики по теме "Окружение моего ПК" 2009
Метод проектов позволяет овладеть умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации и защиты своего проекта. В результате полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы.
-
Руководство пользователя (из опыта использования информационных технологий в учебном процессе) 2009
В статье описываются типы используемых в настоящее время электронных учебных пособий, их достоинства и недостатки а также целесообразность их использования как на отдельных этапах урока, так и в системе преподавания предмета.
-
Урок по информатике "Исправление ошибок в тексте" 2009
Среди задач урока такие, как научить детей применять правило вставки и замены символов, исправлять в предложениях различные ошибки одновременно. По ходу урока применяются карточки с обозначением клавиш, плакаты с буквами и листы самоконтроля. Часть урока проходит в игровой форме.
-
Изучение языка MswLogo в курсе "Программирование" 2009
Целью создания цифрового образовательного ресурса "Язык программирования MswLogo" является помощь в изучении данного языка. В электронный ресурс включены теоретическая и практическая части, а также вопросы для самоконтроля. Особое место занимает раздел, посвященный мультимедиа и мультипликации.
-
Использование компьютеров в школьных проектах 2009
Описывается алгоритм работы по созданию проекта. Применение компьютеров в проектной деятельности и планирование учителя. Предложен проект для 5-го класса – «Мы рисуем сказки», кружка компьютерной графики.
-
Основы для алгоритмизации и программирования 2009
Практические примеры помогут детям понять виды алгоритмов, способы их записи и наглядно проверить с помощью компьютерного исполнителя "Стрелочка".
-
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 7–9-х классов "Интернет. За и против" 2009
Внеклассное мероприятие проводится с целью знакомства с историей развития Интернета, сервисами Интернета и обсуждения основных проблем использования сети Интернет в форме дидактической игры.
-
Использование ИКТ в обучении иностранному языку в средней школе 2009
Потенциал цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранному языку не подлежит сомнению. В статье рассматриваются возможности некоторых видов ИКТ в обучении иностранному языку и формировании коммуникационной и информационной компетентностей не только учащихся, но и учителя.
-
Алгоритмы с использованием двумерных массивов 2009
Урок закрепления навыков заполнения и обработки двумерных массивов. На уроке используются элементы проблемной технологии. Среда программирования Turbo-Pascal 7.0.
-
Кодирование информации 2009
Материалы урока и дополнительный материал дает детям первое представление о шифровании информации: кодирование, виды кодирования, как и каким образом кодируется информация в компьютере, международные таблицы кодировок.
-
Практические работы в среде Flash CS3. "Создаем поздравивтельную открытку" 2009
Полученный школами России пакет программного обеспечения СБППО «Первая помощь» открыл перед учителями информатики возможность использовать в работе новые программные продукты. Предложенные практические работы в среде Flash CS3 дают возможность изучить приемы работы с векторной графикой при изучении темы «Технология обработки графической информации».
-
Проектные технологии на уроках информатики в 5-м классе. Действия с фрагментами текста 2009
Разработка урока поможет решить учебные задачи по теме "Действия с фрагментами текста" в ходе работы над проектом "Наши имена", в результате которого отрабатываются навыки самостоятельного отбора и анализа материала, расширяется кругозор детей. На уроке осуществляются межпредметные связи информатика – литература – русский язык – история.
-
Программирование на языке Паскаль. Оператор присваивания 2009
В предлагаемом уроке дается определение и назначение оператора присваивания; приводится общая и структурная форма оператора; для лучшего понимания обучающимися работы оператора присваивания, вспоминаем и повторяем тему «Оперативная память, свойства оперативной памяти»; приводятся примеры программ с использованием оператора присваивания.
-
Информационные технологии на уроке русского языка. Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" (8-й класс) 2009
Данный урок построен по классической схеме (повторение, объяснение нового материала, закрепление, самостоятельная работа, дача домашнего задания). Использование мультимедийной установки для презентации даёт возможность оптимально использовать время каждого этапа урока, разнообразить формы опроса, объяснение новой темы.
-
Использование табличного процессора Excel для создания тестов и кроссвордов 2009
В новой образовательной парадигме учащийся становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении. С помощью этого метода ученики обучаются приобретать знания самостоятельно.
-
Урок-иследование на тему "Растровая и векторная графика" 2009
В ходе урока ребята проводят исследования по определению особенностей растровых и векторных изображений, находят отличия. В процессе урока ученики выполняют задания, в ходе которых знакомятся с темой урока и закрепляют знания по ранее изученным темам данного раздела.