Информатика
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2012
Данный урок - первый в теме "Главные члены предложения". Знания о подлежащем учащиеся получили уже в начальной школе, поэтому на уроке углубляем представление о способах выражения подлежащего, учим отличать подлежащее от дополнений в винительном падеже, знакомим с предложениями, в которых один главный член - подлежащее.
-
Программа элективного курса по информатике "Азбука программирования" 2012
Элективный курс "Азбука программирования" предназначен для обучения школьников основам программирования и разработан для учащихся 8–9-х классов, которые владеют знаниями в области основ алгоритмизации. Велика роль программирования для формирования мышления школьников, умения самостоятельно составлять и реализовывать алгоритмы решения задач. Курс направлен на развитие интеллектуальных способностей учащихся, активизирует процесс их индивидуально-личностного становления.
-
Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012
Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.
-
Конспект урока информатики на тему "Язык программирования Pascal" 2012
Изучение языков программирования, таких как Pascal, необходимо. Программирование вырабатывает у учащихся следующие развивающие функции: четкое логическое мышление, аккуратность и внимательность. В работе представлено первое занятие по теме "Язык программирования Pascal".
-
Презентация на тему "Рекурсия" 2012
Учащиеся совершенствуют навыки умения реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на языке программирования Visual Basic 6.0.
-
Семинар "Экология быта" 2012
Среда обитания современного человека нередко агрессивна. Экологическое состояние современного жилища, средств личной гигиены, предметов быта, одежды, обуви далеки от совершенства. Сбережение здоровья нации – одна из приоритетных задач государства. Материалы семинара формируют у школьников бережное отношение к своему здоровью, помогают определить позицию ученика по проблеме.
-
Урок с ИКТ 2012
Урок повышает интерес к изучению французского языка. Материал урока формирует коммуникативную компетенцию учащихся. Урок мотивирует к изучению французского языка. Интернет и интерактивная доска создают уникальную возможность работать непосредственно на сайте la Fondation pour la Nature et l'Homme, пользоваться аутентичными текстами.
-
Обобщающий урок информатики. Тема: "Приключения в киберпространстве. Системы счисления". 6-й класс 2012
Проблемная ситуация, реализованная в виде игры-соревнования, превращает процесс решения математических задач в фантастическое действо, в котором каждый ребенок – полноправный его участникй.
-
Конспект урока "Создание и заполнение баз данных" 2012
Цель урока – закрепление навыка создания и заполнения базы данных. Для наглядного обучения предлагается презентация и практическая работа.
-
Урок-практикум по обществознанию с ИКТ. Тема: "Происхождение человека и становление общества". 10-й класс 2012
Урок обществознания построен в виде практической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами.
-
Урок информатики. Тема: "Векторный графический редактор Open Office Draw". 7-й класс 2012
Учащиеся познакомятся с интерфейсом программы и приемами работы в векторном графическом редакторе OpenOffice Draw. Научатся создавать простейшие 3D-объекты.
-
Интегрированный урок алгебра + информатика в 9-м классе. Тема: "Системы уравнений с двумя переменными второй степени" 2012
Урок закрепляет и совершенствует знания, умения и навыки. Отрабатывает умение решать системы уравнений графическим способом с информационными технологиями и развивает навыки работы с компьютером. Урок повышает интерес к предметам, работоспособности учащихся за счет разнообразия форм деятельности и интеграции предметов.
-
Урок истории в 10-м классе. Тема: "Критическое мышление и Интернет" 2012
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело.
-
Информационно-коммуникационные технологии в исследовательской деятельности младших школьников 2012
Цель внедрения ИКТ: появление новых видов учебной деятельности. Ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессе, новые виды учебной деятельности. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
-
Сценарий торжественного мероприятия "День Победы" 2012
Представленная работа посвящена знаменательной дате в истории нашей страны - Победе в Великой Отечественной войне. Основная идея данной работы дать возможность студентам прочувствовать атмосферу военного времени, героизм и самопожертвование в ВОВ, значимость завоёванной Победы не только для Советского союза, но и для мира в целом.
-
Структура web-страницы на языке HTML 2012
Представлена презентация, знакомящая учащихся с web-страницами на языке HTML.
-
Интегрированный урок (информатика + ОБЖ). Тема урока: "Моделирование ситуации «Человек заблудился в лесу»" 2012
Цель урока: изучение понятия моделирование, которое является теоретической основой базового курса информатики.
-
Типы информационных моделей 2012
Цели урока: познакомить учащихся с основными типами информационных моделей; научить различать типы информационных моделей; познакомить с построением информационных моделей по словесному описанию объектов их свойств; развитие умения выбирать наиболее оптимальную модель.
-
Открытый урок по информатике на тему "Электронные таблицы Excel. Создание места" 2012
На уроке школьники закрепляют знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи. Также приобретают навыки в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность. Результатом работы является тест, который можно применять на уроке биологии.
-
Создание простейшей html-страницы. Основы web-дизайна 2012
Урок знакомит с видами web-сайтов, функциональными, структурными и технологическими особенностями. Учащиеся учатся проектировать и делать свои web-страницы.
-
Урок информатики "Носители информации" с проектной технологией 2012
Цель проекта: помочь ученикам освоить такие приемы, которые расширяют полученные знания самостоятельно, развивают творческий потенциал учащихся; формируют у учащихся адекватную самооценку, коммуникабельность, умение работать в команде.
-
Урок в рамках математического кружка «Занимательная геометрия» "Точка, прямая, отрезок, луч" 2012
На уроке учащиеся 5-х классов закрепляют такие понятия, как "точка", "прямая", "отрезок", "луч", "буфер обмена", а также формируют умения и навыки уверенного пользователя ПК. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.
-
Внеклассное мероприятие по математике и информатике. Игра "Счастливый случай". 9-й класс 2012
Мероприятие развивает творческие способности, эрудицию, логическое мышление, познавательный интерес к математике и информатике, повышает мотивацию к изучению предметов, учит работать в группах.
-
Урок "Кодирование информации" 2012
Цель урока – формирование общей информационной грамотности, через изучение способов кодирования информации. После выступления докладчиков от группы, обозначив тему и поставив цели, учащиеся самостоятельно изучают материал и заполняют таблицу. В ходе первичной проверки понимания учащиеся дают определения понятий. Учащиеся декодируют сообщение и разгадывают ребусы.
-
Урок информатики на тему "Составление блок-схем алгоритмов". 9-й класс 2012
Урок развивает алгоритмическое мышление; воспитывает информационную культуру различными способами представления информации: в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке; учит аккуратно выполнять чертежи; развивает информационно-коммуникационную компетентность учащихся. Материал будет полезен учителям информатики.
-
Партнерская образовательная программа Открытого молодежного университета в школе 2012
В статье “Реализация Партнерской образовательной программы Открытого молодёжного университета в школе” рассмотрены основные направления и этапы реализации программы в МБОУ “СОШ №82” г. Кемерово.
-
Урок по теме: "Структурная модель" 2012
Возможности тестового процессора Word безграничны. Все чаще мы используем его для разнообразных документов. Цель урока: научить учащихся общему подходу к созданию образно-знаковых моделей в текстовом процессоре на примере создания структурных документов.
-
Создание таблицы в документе Word 2012
Цель урока: повторение пройденного раздела "Операционная система Windows", "Текстовый редактор Word-2007" по принципу "работает каждый". Объяснение новой темы "Создание таблицы в документе Word" (выполнение лабораторной работы) проведено самостоятельно учащимися по расписанным этапам на интерактивной доске, а затем каждым индивидуально на компьютере. Урок рассчитан на 80 мин.
-
Печать электронной таблицы Excel-2007 2012
Цели урока: проверить знания учащихся возможностей форматирования электронной таблицы, методов обработки числовой информации, встроенных функций, способов представления числовой информации в графическом виде; научить учащихся предварительно просматривать, редактировать, распечатывать, электронную таблицу; развить у учащихся навыки решения математических, экономических задач инструментами табличного редактора Microsoft Excel 2007, навыки реализации информационных процессов посредством компьютера.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2012
Урок представляет собой проверку умений учащихся применять практически свои знания при создании проектов, обобщать и систематизировать знания по предметам математика и информатика. Урок построен на проектной деятельности учащихся, где они систематизируют информацию и, используя ИКТ, представляют ее в виде готовых продуктов: программа на языке Qbasic, замкнутая область, построенная по координатам, решая квадратные уравнения, презентация.