Проект урока информатики (4-й класс) "Кодирование информации с помощью алгоритмов различных структур"

Разделы: Информатика

Класс: 4


Цель: повторить с учащимися структуры алгоритмов, научиться кодировать информацию с помощью различных структур

Задачи:

  • проверить сформированность понятия алгоритм
  • закрепить умение различать структуры алгоритмов
  • продолжить работу по развитию умений пользоваться различными структурами алгоритма для кодирования информации
  • закреплять умение запуска программ и выхода из них (начать работу с программой и закончить)
  • воспитание толерантности друг к другу (при предъявлении информации классу)

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, рабочие тетради (ТПО), цветные и простые карандаши, линейка, программа "Информатика".

Ход урока

Оргмомент. (1-2 минуты).

Актуализация знаний. (4 минуты) Слайд № 1-4.

Что такое алгоритм?

Какие структуры алгоритмов мы изучили и вы помните?

Как выглядят блок-схемы каждой структуры?

Чем отличаются алгоритмы разных структур?

Новый материал. (20 минут).

1. Работа с ТПО (стр.16 задание 16) Слайд № 6

(В задании дан алгоритм, следуя которому мы должны зашифровать тот предмет, который спрятали наши человечки-сыщики)

Вопрос после выполнения задания:

В: Какой вид алгоритмов мы использовали при шифровании (кодировании) наших слов?

2. Работа с ТПО (стр.17 задание 17) Слайд № 7

(В задании 17 нужно выполнить обратный алгоритм, расшифровать закодированное слово, при этом надо придумать некоторые команды, которые не дописаны в алгоритме)

Вопросы перед выполнением задания:

В: Какой вид алгоритмов мы будем использовать при расшифровке (декодировании) наших слов?

В: Попробуем угадать какое слово зашифровал Бим словом кажлор?

(Выполняем алгоритм вместе с учителем, поясняя каждую команду, которую записываем в ТПО)

3. Физминутка (упражнения для глаз).

4. Учитель играет в игру с ребятами, отгадывая полученные ими ответы (по заданию №18 стр.18).

Работа с ТПО (стр.18 задание 18) Слайд № 8

Вопрос после выполнения задания:

В: Какой вид алгоритмов мы использовали при работе с этим заданием?

5. Работа с ТПО (стр.18 задание 19). Учитель угадывает четные числа, которые загадали учащиеся.

Вопрос после выполнения задания:

В: Какую закономерность я использую, чтобы угадать то четное число, которое вы загадали?

Домашнее задание (3 минуты) Слайд № 9.

Давайте попробуем раскрасить первый флаг, по тому алгоритму, который дан в задании.

Сначала прочитаем алгоритм.

В: Какой тип алгоритма нам представлен?

Мы с вами сейчас посмотрели, как надо выполнять домашнее задание, все остальные флаги вы раскрасите дома.

Закрепление материала (10 минут).

Работа с программой Информатика (структуры алгоритмов, выполнение алгоритмов).

Итог урока (3 минуты).

Приложение.