Цель: повторить с учащимися структуры алгоритмов, научиться кодировать информацию с помощью различных структур
Задачи:
- проверить сформированность понятия алгоритм
- закрепить умение различать структуры алгоритмов
- продолжить работу по развитию умений пользоваться различными структурами алгоритма для кодирования информации
- закреплять умение запуска программ и выхода из них (начать работу с программой и закончить)
- воспитание толерантности друг к другу (при предъявлении информации классу)
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, рабочие тетради (ТПО), цветные и простые карандаши, линейка, программа "Информатика".
Ход урока
Оргмомент. (1-2 минуты).
Актуализация знаний. (4 минуты) Слайд № 1-4.
Что такое алгоритм?
Какие структуры алгоритмов мы изучили и вы помните?
Как выглядят блок-схемы каждой структуры?
Чем отличаются алгоритмы разных структур?
Новый материал. (20 минут).
1. Работа с ТПО (стр.16 задание 16) Слайд № 6
(В задании дан алгоритм, следуя которому мы должны зашифровать тот предмет, который спрятали наши человечки-сыщики)
Вопрос после выполнения задания:
В: Какой вид алгоритмов мы использовали при шифровании (кодировании) наших слов?
2. Работа с ТПО (стр.17 задание 17) Слайд № 7
(В задании 17 нужно выполнить обратный алгоритм, расшифровать закодированное слово, при этом надо придумать некоторые команды, которые не дописаны в алгоритме)
Вопросы перед выполнением задания:
В: Какой вид алгоритмов мы будем использовать при расшифровке (декодировании) наших слов?
В: Попробуем угадать какое слово зашифровал Бим словом кажлор?
(Выполняем алгоритм вместе с учителем, поясняя каждую команду, которую записываем в ТПО)
3. Физминутка (упражнения для глаз).
4. Учитель играет в игру с ребятами, отгадывая полученные ими ответы (по заданию №18 стр.18).
Работа с ТПО (стр.18 задание 18) Слайд № 8
Вопрос после выполнения задания:
В: Какой вид алгоритмов мы использовали при работе с этим заданием?
5. Работа с ТПО (стр.18 задание 19). Учитель угадывает четные числа, которые загадали учащиеся.
Вопрос после выполнения задания:
В: Какую закономерность я использую, чтобы угадать то четное число, которое вы загадали?
Домашнее задание (3 минуты) Слайд № 9.
Давайте попробуем раскрасить первый флаг, по тому алгоритму, который дан в задании.
Сначала прочитаем алгоритм.
В: Какой тип алгоритма нам представлен?
Мы с вами сейчас посмотрели, как надо выполнять домашнее задание, все остальные флаги вы раскрасите дома.
Закрепление материала (10 минут).
Работа с программой Информатика (структуры алгоритмов, выполнение алгоритмов).
Итог урока (3 минуты).