Информационные технологии на уроках биологии. Урок-исследование "Изучение одноклеточных животных в зимнее время"

Разделы: Биология, Информатика


Презентация данного урока представлена в Приложении 1.

Оборудование – микроскоп, чашки Петри, предметное стекло, покровное стекло, пипетки, пластилин, цветные карандаши, микроскоп с видеокамерой для подключения к ПК, проектор, интерактивная доска.
Цель урока – изучить детей к навыкам исследовательской работы на примере изучения состава и строения одноклеточных животных пришкольного водоема.
Задачи урока

  1. научить учащихся ставить цели и задачи
  2. привить навыки работы при исследовательской работе 
  3. научить детей делать выводы, о проделанной работе опираясь на заданные цель и задачи. 

Этапы урока

  1. Организационный момент (1-2 мин).
  2. Представление темы, целей и задач урока (2-3 мин). Показ видеоматериала как дети собирали материал.
  3. Моделирование из пластилина (5 мин). Учащиеся лепят из пластилина модели одноклеточных. Какими они воображают одноклеточных животных?
  4. Практическая часть. Работа с микроскопом, изучение основного материала (10 мин).
    • рассмотрение и изучение своего материала;
    • рассмотрение и изучение готовых препаратов (амеба, инфузория туфелька).
  5. Оформление работы, выводы к исследовательской работе учащиеся рисуют увиденное, изученное под микроскопом, делают самостоятельно с помощью учителя вывод.
  6. Рефлексия, выводы об уроке. (что понравилось, что не понравилось и т.д.)
  7. Домашнее задание. 

Этапы работы учащихся

  1. Взятие пробы воды из озера (за 1 день)
  2. Рассмотрение и изучение пробы воды под микроскопом
  3. Изучение материала – определение видов
  4. Изучение строения
  5. Зарисовка материала
  6. Выводы

Методы работы на уроке

  • Работа парами
  • Моделирование из пластилина
  • Работа с микроскопом
  • Работа с методическим материалом
  • Работа с графическим рисунком

Раздаточный материал

Строение амебы обыкновенной

Строение эвглены зеленой

Строение инфузории туфельки

«Изучение состава  и строения одноклеточных животных школьного озера в зимнее время»
Урок исследование

Ф.И.О.исследователя___________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________________
Задачи:_______________________________________________________________________

Этапы работы
    • Взятие пробы воды из озера (за 1 день)
    • Рассмотрение и изучение  пробы воды под микроскопом.
    • Изучение материала – определение видов,
    • Изучение строения
    • Зарисовка материала
    • Выводы
    Этап 1. Взятие пробы воды из озера (за 1 день).
    Дата ______________
    Местность________________________________
    Этап 2. Рассмотрение и изучение пробы воды под микроскопом (увеличение x 10).
    Этап 3. Изучение материала – определение видов (использование определителя, визуально)
    Перечисление обнаруженных видов ________________________________________
    Этап 4. Изучение строения, зарисовка материала.
     
     
     
     
     
     
    Этап 5. Выводы:
    1. __________________________________________________
    2. __________________________________________________