Презентация данного урока представлена в Приложении 1.
Оборудование – микроскоп, чашки Петри, предметное стекло, покровное стекло, пипетки, пластилин, цветные карандаши, микроскоп с видеокамерой для подключения к ПК, проектор, интерактивная доска.
Цель урока – изучить детей к навыкам исследовательской работы на примере изучения состава и строения одноклеточных животных пришкольного водоема.
Задачи урока
- научить учащихся ставить цели и задачи
- привить навыки работы при исследовательской работе
- научить детей делать выводы, о проделанной работе опираясь на заданные цель и задачи.
Этапы урока
- Организационный момент (1-2 мин).
- Представление темы, целей и задач урока (2-3 мин). Показ видеоматериала как дети собирали материал.
- Моделирование из пластилина (5 мин). Учащиеся лепят из пластилина модели одноклеточных. Какими они воображают одноклеточных животных?
- Практическая часть. Работа с микроскопом, изучение основного материала (10 мин).
- рассмотрение и изучение своего материала;
- рассмотрение и изучение готовых препаратов (амеба, инфузория туфелька).
- Оформление работы, выводы к исследовательской работе учащиеся рисуют увиденное, изученное под микроскопом, делают самостоятельно с помощью учителя вывод.
- Рефлексия, выводы об уроке. (что понравилось, что не понравилось и т.д.)
- Домашнее задание.
Этапы работы учащихся
- Взятие пробы воды из озера (за 1 день)
- Рассмотрение и изучение пробы воды под микроскопом
- Изучение материала – определение видов
- Изучение строения
- Зарисовка материала
- Выводы
Методы работы на уроке
- Работа парами
- Моделирование из пластилина
- Работа с микроскопом
- Работа с методическим материалом
- Работа с графическим рисунком
Раздаточный материал
Строение амебы обыкновенной
Строение эвглены зеленой
Строение инфузории туфельки
«Изучение состава и строения одноклеточных животных школьного озера в зимнее время»
Урок исследование
Ф.И.О.исследователя___________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________________
Задачи:_______________________________________________________________________
- Взятие пробы воды из озера (за 1 день)
- Рассмотрение и изучение пробы воды под микроскопом.
- Изучение материала – определение видов,
- Изучение строения
- Зарисовка материала
- Выводы
Этап 1. Взятие пробы воды из озера (за 1 день). Дата ______________ Местность________________________________ |
|||
Этап 2. Рассмотрение и изучение пробы воды под микроскопом (увеличение x 10). | |||
Этап 3. Изучение материала – определение видов (использование определителя, визуально) Перечисление обнаруженных видов ________________________________________ |
|||
Этап 4. Изучение строения, зарисовка материала.
|
|||
Этап 5. Выводы: 1. __________________________________________________ 2. __________________________________________________ |