Урок информатики в 5-м классе на тему "Поиски пиратских сокровищ"

Разделы: Информатика


Цели урока:

обучающаяобобщить и систематизировать знания об инструментах графического редактора Paint, отработать навыки применения инструментов выделения; закрепить знания по применению кривой линии для создания изображений;

развивающаяразвивать логическое мышление, речь, внимания, развивать коммуникативно-технические умения (нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач), развивать операционно-контрольные умения (умения пользоваться инструментами графического редактора, умения планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия), развивать умения учебного труда (умения работать в должном темпе), развивать волю и самостоятельность (умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели);

воспитывающаявоспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.

Тип урока: обобщающее повторение.

Составлена презентация к уроку – Приложение.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Повторение изученного материала (фронтальный опрос) – 10 мин.
  3. Выполнение практического задания – 25 мин.
  4. Подведение итогов урока – 3 мин.

Ход урока

1. Сегодня на уроке мы повторяем с вами инструменты графического редактора Paint и применим умения и навыки, которым мы научились, в ходе изучения этой темы.

2. Давайте представим себе, что мы отправляемся на поиск приключений за пиратским кладом. Корабль, на котором мы поплывем за кладом, потерял свое имя. И отгадав этот кроссворд, мы отыщем имя нашего корабля, но кроссворд не простой – вы должны вспомнить инструменты графического редактора. Вот этот кроссворд:

  1. Инструмент
  2. Инструмент
  3. Инструмент
  4. Инструмент
  5. Инструмент

Итак, разгадав кроссворд, мы узнали название нашего корабля: “ВЕРНЫЙ”.

Но это еще не все инструменты, которые мы с вами взяли на корабль. Давайте их назовем: выбор цветов, выделение произвольной области, кисть, лупа, ластик, кривая, многоугольник, прямоугольник, эллипс.

3. Теперь давайте представим, что мы уже приплыли с вами на остров. Но в плавании мы попали в шторм, и карта сокровищ разорвалась на мелкие кусочки. И тот, кто соберет карту, получит свою долю сокровищ.

Рисунок 1

Рисунок 2

Ученики собирают в графическом редакторе Paint карту сокровищ.

Следуя карте и маршруту, мы забрели в логово пиратов, чтобы оттуда выбраться мы должны пройти лабиринт. Для этого, вы должны с помощью линий и кривых указать путь к выходу.

Рисунок 3

Чтобы найти сокровище, мы должны заселить аквариум, используя инструменты выделения.

Рисунок 4

Наконец мы с вами нашли сокровища, чтобы узнать что является сокровищем, мы разгадаем кроссворд. По первым буквам ответа ребуса, собираем слово. (Разгадываем ребус. Ответ: книга)

Чтобы выбраться с острова мы должны нарисовать корабль, на котором мы его покинем. Каждый ученик получает карточку с заданием (рисунок корабля).

Рисунок 5

4. Подведение итогов урока, выставление оценок.