Цели урока:
обучающая – обобщить и систематизировать знания об инструментах графического редактора Paint, отработать навыки применения инструментов выделения; закрепить знания по применению кривой линии для создания изображений;
развивающая – развивать логическое мышление, речь, внимания, развивать коммуникативно-технические умения (нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач), развивать операционно-контрольные умения (умения пользоваться инструментами графического редактора, умения планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия), развивать умения учебного труда (умения работать в должном темпе), развивать волю и самостоятельность (умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели);
воспитывающая – воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.
Тип урока: обобщающее повторение.
Составлена презентация к уроку – Приложение.
Структура урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Повторение изученного материала (фронтальный опрос) – 10 мин.
- Выполнение практического задания – 25 мин.
- Подведение итогов урока – 3 мин.
Ход урока
1. Сегодня на уроке мы повторяем с вами инструменты графического редактора Paint и применим умения и навыки, которым мы научились, в ходе изучения этой темы.
2. Давайте представим себе, что мы отправляемся на поиск приключений за пиратским кладом. Корабль, на котором мы поплывем за кладом, потерял свое имя. И отгадав этот кроссворд, мы отыщем имя нашего корабля, но кроссворд не простой – вы должны вспомнить инструменты графического редактора. Вот этот кроссворд:
- Инструмент
- Инструмент
- Инструмент
- Инструмент
- Инструмент
Итак, разгадав кроссворд, мы узнали название нашего корабля: “ВЕРНЫЙ”.
Но это еще не все инструменты, которые мы с вами взяли на корабль. Давайте их назовем: выбор цветов, выделение произвольной области, кисть, лупа, ластик, кривая, многоугольник, прямоугольник, эллипс.
3. Теперь давайте представим, что мы уже приплыли с вами на остров. Но в плавании мы попали в шторм, и карта сокровищ разорвалась на мелкие кусочки. И тот, кто соберет карту, получит свою долю сокровищ.
Рисунок 1
Рисунок 2
Ученики собирают в графическом редакторе Paint карту сокровищ.
Следуя карте и маршруту, мы забрели в логово пиратов, чтобы оттуда выбраться мы должны пройти лабиринт. Для этого, вы должны с помощью линий и кривых указать путь к выходу.
Рисунок 3
Чтобы найти сокровище, мы должны заселить аквариум, используя инструменты выделения.
Рисунок 4
Наконец мы с вами нашли сокровища, чтобы узнать что является сокровищем, мы разгадаем кроссворд. По первым буквам ответа ребуса, собираем слово. (Разгадываем ребус. Ответ: книга)
Чтобы выбраться с острова мы должны нарисовать корабль, на котором мы его покинем. Каждый ученик получает карточку с заданием (рисунок корабля).
Рисунок 5
4. Подведение итогов урока, выставление оценок.