Урок информатики в 3-м классе по теме "Группа объектов. Общее название"

Разделы: Информатика


Цели:

  • учить группировать объекты на основе выделения общих и существенных свойств объекта;
  • формировать умение обозначать класс объектов, работать в программе Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, вводить информацию в компьютер;
  • развивать образное мышление, умение выделять объекты, принадлежащие одной группе;
  • воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки для групповой работы, Практическая работа, предметные картинки, учебник-тетрадь № 2 (1 часть) под редакцией А.В. Горячева.

Ход урока

I. Теоретическая часть урока – 25 минут

Организационный момент (эмоциональный настрой, мобилизирующее начало урока).

Встать в круг. Взяться за руки. Почувствовать тепло товарищей.

– Вы все сдвинулись с места: кто на шаг, кто на несколько, но некоторые не просто продвинулись вперед, а поднялись на ступеньку. Что значит продвинуться вперед? А что такое подняться на ступеньку? Чего хочется вам сегодня от урока? Сядьте и поставьте звездочку, где вы желаете очутиться к концу урока.

Я приглашаю вас в школу юных исследователей. И сегодня мы научимся…. Об этом вы скажите мне сами в конце урока. Приложение 1 (слайд 1).

Актуализация знаний. Приложение 1 (слайд 2).

– Что мы узнали об объектах? (их можно описывать с двух сторон: из чего и что можно делать). – Опишите данный объект.

Работа в парах (Приложение 2 карточки для работы в парах) Составление загадок

– Сейчас мы с вами сыграем. Каждая пара попробует составить загадку, для всех.

Проверка выполненного задания.

– Вы замечательно справились с заданием! Двигаемся дальше. Приобретенное вами умение рассматривать объекты поможет нам дальнейшем.

Изучение нового материала Приложение 1 (слайд 3) гиперссылка на Приложение 3 (лист 1)

1. Работа с интерактивной доской.

а) Классификация.

  • Выбрать объекты, которые ползают
  • Выбрать объекты, которые живут в лесу
  • Выбрать объекты, которые прыгают
  • Выбрать объекты, которые зеленые
  • Выбрать объекты, которые красные

б) Создание проблемной ситуации. Выбор животных по основным признакам

Приложение 3 (лист 2)

– Ребята, у меня на доске есть несколько рисунков: заяц, кошка, волк, олень, корова. Как их можно назвать, одним словом? (Животные.)

Учитель открывает соответствующее название на интерактивной доске.

– Так и назовем этот класс.

– Сейчас я назову следующий признак, а вы должны поставить в колонку тех животных, которые им обладают.

Учитель читает по очереди: “Живет в лесу”; “Травоядное”; “Есть рога”

На доске:

Животное
Заяц
Кошка
Волк
Олень
Корова
 Живет в лесу
 
Заяц
 Волк
Олень

 

Травоядное
Заяц
Олень


 

Есть рога
Олень

 

 

Сколько классов у нас получилось? (4.)

– Назовите общее свойство первого класса? (Животное)

– Что общего у животных 2-го, 3-го классов? (Среда обитания)

Какое животное вошло во все классы? Почему? (Олень обладает всеми признаками.)

– А почему олень, а не заяц? (Потому что у зайца нет рогов)

Ребята, в данном случае “есть рога” – отличительный признак, по которому мы выделили оленя.

– А какой отличительный признак можно назвать, чтобы выделить зайца?

(длинные уши, большие передние зубы и т. д.)

2. Проблемный вопрос

– А знаете ли вы, как называется группа объектов, объединенная общим признаком? И я забыла, но выход есть надо разгадать кроссворд. А ключевое слово и будет этим определением.

Приложение 4

Разрешение проблемы. Групповая работа. Кроссворд

Проверка на доске Приложение 1 (слайд 4 )

  1. Техническое устройство, для обработки информации, на уроке информатики.
  2. Устройство, для ввода информации в компьютер путем нажатия клавиш.
  3. Школьный предмет, изучающий способы работы с информацией.
  4. Современный носитель информации. Бывает жесткий и лазерный.
  5. Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.

Приложение 1 (слайд 5)

– Класс – это группа объектов, объединенных одним признаком.

– Почему вы названы классом?

– Какой признак самый главный?

Закрепление нового материала.

Работа с доской.

А) Классификация животных.

Б) Название классов

В) Просмотр отрывка из сказки “Золушка” и заполнение схемы. Приложение 5

Фронтальная проверка блок-схем.

– Зачем человеку надо уметь классифицировать?

– Нам это в работе понадобиться?

II. Практическая часть урока – 15 минут

– Переходим ко второй части нашего сегодняшнего занятия, которую вы с нетерпением ждали.

– Вспомним как правильно сидеть за компьютером Приложение 1 (слайд 6)

Но для начала вам необходимо выслушать задание, а называется оно “создай свой класс объектов”. Сегодня мы научимся выполнять классификацию в программе. .Постарайтесь создать классификацию для своих объектов.

  1. Работаем в программе Microsoft Office Word или Microsoft Office PowerPoint.
  2. Используем вкладку “Вставка” “Надпись” или “Вставка” “Фигуры”, или “Вставка” “Картинки”.
  3. Вам поможет папка “Рисунки”, где вы можете взять необходимые иллюстрации.
  4. Кто затрудняется в составлении классификации, может воспользоваться образцом. Приложение 1 (Слайд 7)

– А теперь, встали и идем работать за компьютеры.

Итог урока.

– Что нового мы узнали об объектах?

– Чему мы сегодня научились?

– Поставьте Снежинку, где вы оказались?

Нарисуйте лицо, которое отражает ваше настроение? Приложение 1 (Слайд 8)

Домашнее задание. (Слайд 9)

Составить классификацию дорожных знаков.

(Слайд 10)

Ребята, вы очень способные, с вами было очень приятно работать! Спасибо за урок!