Цели:
- учить группировать объекты на основе выделения общих и существенных свойств объекта;
- формировать умение обозначать класс объектов, работать в программе Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, вводить информацию в компьютер;
- развивать образное мышление, умение выделять объекты, принадлежащие одной группе;
- воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки для групповой работы, Практическая работа, предметные картинки, учебник-тетрадь № 2 (1 часть) под редакцией А.В. Горячева.
Ход урока
I. Теоретическая часть урока – 25 минут
Организационный момент (эмоциональный настрой, мобилизирующее начало урока).
Встать в круг. Взяться за руки. Почувствовать тепло товарищей.
– Вы все сдвинулись с места: кто на шаг, кто на несколько, но некоторые не просто продвинулись вперед, а поднялись на ступеньку. Что значит продвинуться вперед? А что такое подняться на ступеньку? Чего хочется вам сегодня от урока? Сядьте и поставьте звездочку, где вы желаете очутиться к концу урока.
Я приглашаю вас в школу юных исследователей. И сегодня мы научимся…. Об этом вы скажите мне сами в конце урока. Приложение 1 (слайд 1).
Актуализация знаний. Приложение 1 (слайд 2).
– Что мы узнали об объектах? (их можно описывать с двух сторон: из чего и что можно делать). – Опишите данный объект.
Работа в парах (Приложение 2 карточки для работы в парах) Составление загадок
– Сейчас мы с вами сыграем. Каждая пара попробует составить загадку, для всех.
Проверка выполненного задания.
– Вы замечательно справились с заданием! Двигаемся дальше. Приобретенное вами умение рассматривать объекты поможет нам дальнейшем.
Изучение нового материала Приложение 1 (слайд 3) гиперссылка на Приложение 3 (лист 1)
1. Работа с интерактивной доской.
а) Классификация.
- Выбрать объекты, которые ползают
- Выбрать объекты, которые живут в лесу
- Выбрать объекты, которые прыгают
- Выбрать объекты, которые зеленые
- Выбрать объекты, которые красные
б) Создание проблемной ситуации. Выбор животных по основным признакам
Приложение 3 (лист 2)
– Ребята, у меня на доске есть несколько рисунков: заяц, кошка, волк, олень, корова. Как их можно назвать, одним словом? (Животные.)
Учитель открывает соответствующее название на интерактивной доске.
– Так и назовем этот класс.
– Сейчас я назову следующий признак, а вы должны поставить в колонку тех животных, которые им обладают.
Учитель читает по очереди: “Живет в лесу”; “Травоядное”; “Есть рога”
На доске:
Животное Заяц Кошка Волк Олень Корова |
Живет в лесу Заяц Волк Олень
|
Травоядное Заяц Олень
|
Есть рога Олень
|
– Сколько классов у нас получилось? (4.)
– Назовите общее свойство первого класса? (Животное)
– Что общего у животных 2-го, 3-го классов? (Среда обитания)
– Какое животное вошло во все классы? Почему? (Олень обладает всеми признаками.)
– А почему олень, а не заяц? (Потому что у зайца нет рогов)
Ребята, в данном случае “есть рога” – отличительный признак, по которому мы выделили оленя.
– А какой отличительный признак можно назвать, чтобы выделить зайца?
(длинные уши, большие передние зубы и т. д.)
2. Проблемный вопрос
– А знаете ли вы, как называется группа объектов, объединенная общим признаком? И я забыла, но выход есть надо разгадать кроссворд. А ключевое слово и будет этим определением.
Разрешение проблемы. Групповая работа. Кроссворд
Проверка на доске Приложение 1 (слайд 4 )
- Техническое устройство, для обработки информации, на уроке информатики.
- Устройство, для ввода информации в компьютер путем нажатия клавиш.
- Школьный предмет, изучающий способы работы с информацией.
- Современный носитель информации. Бывает жесткий и лазерный.
- Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.
Приложение 1 (слайд 5)
– Класс – это группа объектов, объединенных одним признаком.
– Почему вы названы классом?
– Какой признак самый главный?
Закрепление нового материала.
Работа с доской.
А) Классификация животных.
Б) Название классов
В) Просмотр отрывка из сказки “Золушка” и заполнение схемы. Приложение 5
Фронтальная проверка блок-схем.
– Зачем человеку надо уметь классифицировать?
– Нам это в работе понадобиться?
II. Практическая часть урока – 15 минут
– Переходим ко второй части нашего сегодняшнего занятия, которую вы с нетерпением ждали.
– Вспомним как правильно сидеть за компьютером Приложение 1 (слайд 6)
Но для начала вам необходимо выслушать задание, а называется оно “создай свой класс объектов”. Сегодня мы научимся выполнять классификацию в программе. .Постарайтесь создать классификацию для своих объектов.
- Работаем в программе Microsoft Office Word или Microsoft Office PowerPoint.
- Используем вкладку “Вставка” “Надпись” или “Вставка” “Фигуры”, или “Вставка” “Картинки”.
- Вам поможет папка “Рисунки”, где вы можете взять необходимые иллюстрации.
- Кто затрудняется в составлении классификации, может воспользоваться образцом. Приложение 1 (Слайд 7)
– А теперь, встали и идем работать за компьютеры.
Итог урока.
– Что нового мы узнали об объектах?
– Чему мы сегодня научились?
– Поставьте Снежинку, где вы оказались?
Нарисуйте лицо, которое отражает ваше настроение? Приложение 1 (Слайд 8)
Домашнее задание. (Слайд 9)
Составить классификацию дорожных знаков.
(Слайд 10)
Ребята, вы очень способные, с вами было очень приятно работать! Спасибо за урок!