Информатика
-
Урок географии в 9-м классе "Западный макрорегион – Европейская Россия" 2010
Урок является заключительным в теме. Тип урока – урок контроля, поэтому его главной целью является оценка достигнутых результатов обучения.
-
Обобщающий урок-игра "Слабое звено" по теме "Файл. Файловая система" 2010
Данный урок построен на деятельной основе с применением игровой технологии. Игра интересна тем, что, во-первых, на уроке с её помощью учащимся задачи урока представляются в "ненавязчивой" форме. Во-вторых, такая игра заставляет учащихся работать на уроке в быстром темпе. В-третьих, это очень мобильная игра.
-
Обработка табличной информации. Совместное использование ресурса в процессе реализации проекта 2010
В основе разработки лежит разнообразие частных технологий обработки табличной информации (MS Excel, OOo Calc, Документы Google) и растущую при этом роль средств коммуникации, в частности, глобальной сети Интернет. Данный урок представляет привычную процедуру создания таблицы и обработки данных в ней в оригинальной трактовке посредством сервиса Документы Google.
-
Информатика в играх и задачах в 3–4-х классах по теме "Логические рассуждения" 2010
Методическая разработка электронного учебного пособия по организации игровой деятельности на уроках информатики включает в себя дидактические игры "Логик" и "Своя игра", которые предназначены для закрепления и контроля разделов учебной программы "Информатика в играх и задачах" в 3–4-х классах: "Логические рассуждения" (3–4-й класс). "Группы объектов", "Применение моделей для решения задач" (3-й класс), "Объекты" (4-й класс).
-
Организация учебного исследования в табличном процессоре Microsoft Excel по курсу "Информатика и ИКТ" 2010
Данная разработка ориентированна на школьников 10–11-х классов, изучающих раздел "Технология обработки числовых данных в электронных таблицах Excel" по курсу Информатика для дистанционного или самостоятельного изучения темы "Поиск оптимального решения при обратном расчёте".
-
Методическая разработка по информатике "Информационно-коммуникационные технологии. Сети" 2010
Методическая разработка урока предназначена для проведения урока информатики в 10-м классе в рамках темы: «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети».
-
Однородные члены предложения как средство выразительной речи 2010
Урок русского языка рассчитан на учащихся 8-го класса и направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить на примерах художественного текста, что однородные члены предложения могут являться одним из синтаксических средств выразительности речи, дать понятие о параллелизме предложений, учить находить данное средство выразительности в художественных текстах. На уроке используется презентация.
-
Урок-путешествие на волшебном числомобиле 2010
Урок-путешествие на волшебном числомобиле. Разработан для учащихся 6-го класса, направлен на обобщение и систематизацию по теме «Сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел», а также повторение тем «Вычисления с модулем», «Действия с обыкновенными дробями». Проводится в сопровождении презентации, предполагает использование компьютеров для тестирования.
-
Методы работы с базами данных в приложении Microsoft Excel 2010
В статье представлены готовые методические указания для проведения лабораторных работ по теме «Microsoft Excel – простейшая реляционная база данных» в курсе «Информационные технологии».
-
Разработка урока "Периферийные устройства. Устройство ввода" 2010
Урок призван познакомить учащихся с многообразием устройств ввода информации, видов клавиатур и сканеров, показать достоинства и недостатки каждого вида, научить учащихся выбирать устройство в зависимости от сферы деятельности пользователя.
-
Графический редактор Paint. Конструирование из мозаики 2010
Урок проводится в начальной школе (4-й класс). На уроке происходит знакомство с понятием мозаика, конструирование, меню готовых форм.
-
Урок по теме "Устройство компьютера" (8-й класс) 2010
На уроке рассматриваются основные устройства компьютера, и дается их краткая характеристика.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Формы мышления. Алгебра высказываний" 10-й класс 2010
На уроке вводятся основные понятия логических операций. Учащиеся вырабатывают умение формализовать сложные высказывания, т.е. записывать их с помощью математического аппарата алгебры логики.
-
Программа элективного курса "Организация исследовательской деятельности обучающихся 9–11-х классов" 2010
Данный курс знакомит с принципами и правилами организации исследовательской деятельности обучающихся; формирует исследовательские умения и навыки; развивает самостоятельность, активность, ответственность за результаты собственной деятельности; формирует навыки презентации результатов собственной деятельности, публичных выступлений.
-
Алгебра высказываний 2010
Урок проводится с использованием интерактивной доски, где обучающиеся выполняют задания на повторения. На уроке рационально используются различные методы и формы обучения. В начале урока актуализируются основные понятия, совершенствуются навыки формализации текста. Завершается урок проверкой знаний с помощью интерактивной компьютерной программы.
-
Методика организации урока "Форматирование документа с помощью стилей", имеющего личностно-ориентированную направленность 2010
Статья раскрывает методику организации урока информатики, которая придает уроку личностно-ориентированную направленность.
-
Решение систем линейных уравнений графическим методом 2010
Урок является завершающим при изучении темы «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»
-
Урок "Оператор цикла с предусловием" 2010
Открытый урок. Изучение новых знаний и их первичное закрепление. Работа с интерактивной доской. Презентация. Блок-схемы. Программы. Таблицы трассировки. Карточки-задания на циклы.
-
Урок по информатике "Способы описания и обработки массивов" 2010
Урок знакомит учащихся с методами обработки массивов; дает представление о методах обработки информации - поиск, суммирование, произведение.
-
Рабочая тетрадь для учащихся к УМК по курсу "Информатика" для 11-х классов 2010
Рабочая тетрадь для учащихся значительно облегчает преподавателю задачу обучения, а учащимся - освоение учебного материала. В ней содержатся шаблоны (карты) опорных конспектов для самостоятельной работы студентов с электронным учебником, как на занятиях, так и могут быть использованы при дистанционном обучении.
-
Работа со слоями в программе Adobe Photoshop. Создание календаря 2010
Урок посвящен обобщению и систематизации знаний, умений и навыков работы в растровом редакторе Adobe PhotoShop для создания изображений из нескольких слоев на примере создания календаря.
-
Пособие для учащихся к элективному курсу "1С Предприятие 7.7: Зарплата и Кадры. Практическое использование" 2010
Представленный курс направлен на то, чтобы дать эффективный инструмент в руки специалистов по кадрам для ведения автоматизированного учета.
-
Построение объектов. Объектная привязка координат 2010
Работа представляет собой комбинированный урок по изучению основных принципов построения объектов с помощью панели "Объектная привязка" графического пакета AutoCAD. Урок объединяет две дисциплины: инженерную графику и информационные технологии.
-
Мастер-класс "Создание резюме" 2010
Мастер-класс по информатике в 10-м классе по созданию резюме. Современный стиль жизни требует от каждого человека умения представить себя и свои качества как при поступлении на работу, так и в повседневной жизни. Данный урок знакомит учащихся с технологией создания резюме в текстовом редакторе Word 2003, видами резюме, содержит некоторую дополнительную информацию по профориентации.
-
Обобщающий урок по теме "Системы счисления". Игра "Информатик-бизнесмен" 2010
Класс разбивается на две команды, члены которой являются членами правления банка. Каждая команда получает задание придумать название банка, пословицы, поговорки, загадки и кроссворд для команды соперницы. Ведет игру учитель информатики.
-
Кодирование информации (2-й класс) 2010
Данный урок предназначен для объяснения новой темы. Для достижения поставленной цели используются следующие дидактические материалы: дидактические игры; рефареты; работа с координатной системой, изображённой на слайдах; работа с пословицами и загадками.
-
Урок информатики "Алгоритмы работы с логическими данными. Основные логические операции. Логические выражения, их использование в алгоритмических конструкциях" 2010
Данный урок входит в состав раздела "Алгоритмы и исполнители". На этом уроке, как на прочих уроках информатики, формируются и развиваются в различной степени определенные ключевые компетенции. На уроке происходит знакомство учащихся с основными логическими операциями, логическими выражениями и использованием логических выражений в алгоритмических конструкциях ветвления и повторения, закрепление навыка составления сложных логических выражений и определения их истинности.
-
Информационные технологии на уроке информатики 2010
Данный материал рекомендуется использовать на уроках информатики в 8-м классе (программа Угриновича) при изучении темы «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Материал учит школьников создавать сайты с помощью простейшего текстового редактора «Блокнот», и наполнять его интерактивным содержанием.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Информационное панно" 2010
Игра способствует развитию расширения кругозора и познавательного интереса учащихся. В ходе действия происходит самореализация в интеллектуальной деятельности и создание хорошего настроения. Игра развивает логическое, ассоциативное мышление и быстроту реакции; активизирует память.
-
Урок информатики по теме "Знакомство с системами счисления" 2010
Материал дается в форме объяснения, с использованием различных наглядных пособий: презентаций, подготовленных учениками учителем; презентация, опорные конспекты. Первичное закрепление материала проводится с помощью фронтального опроса, ассоциативных карточек, практических заданий. Многократное повторение обеспечивает запоминание материала и более глубокое его усвоение.