Информатика
-
Урок информатики в 4-м классе на тему "Множества и его элементы" 2010
Урок формирует знания учащихся о формах представления множества, практические навыки по представлению множеств с помощью карты множеств.
-
Элективное занятие "Разработка проектов в интегрированной среде Visual Basic" 2010
Основная цель урока - закрепление изученного материала: написание и отладка программ на ООП; изучение нового материала - вывод сообщений.
-
MS Access: создание сложных запросов с помощью конструктора запросов 2010
Статья посвящена вопросам методики преподавания темы "База данных" в базовом курсе информатики в общеобразовательной школе. Представлена разработка по разделу "Информационные системы. СУБД". В статье представлены учебные задания для создания сложных запросов с помощью конструктора запросов.
-
План-конспект урока информатики и ИКТ в 7-м классе по теме "Типы алгоритмов" 2010
Во многих сферах деятельности, связанных с обработкой информации, человек сталкивается с разными методами решения задач. Составление алгоритмов является обязательным этапом автоматизации любого процесса. Раннее изучение темы "Алгоритмизация и программирование" позволит учащимся преодолеть трудности при подготовке к ЕГЭ, т.к. это самый объемный и сложный материал курса информатики и ИКТ.
-
Редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе MS Word 2010
В уроке рассматриваются основные способы форматирования и редактирования текста. После урока учащиеся научатся перемещать и копировать фрагменты текста двумя способами, устанавливать межстрочный интервал, устанавливать абзацные отступы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Прогрессии" (9-й класс) 2010
Цель урока – создание условий для проверки, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащих. Урок с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения более интенсивным, интересным, наглядным.
-
Организация программ циклической структуры 2010
Урок проводится с использованием информационных технологий, что позволяет активизировать деятельность детей на уроке. На урок отводится 2 часа. На нём рассматриваются вопросы о применении циклов при решении задач.
-
Урок-игра "Интеллектуальное казино" 2010
Обобщение и проверка ЗУН в игровой форме, повышение интереса к изучению предмета, воспитание навыка быстрого мышления, развитие творческой активности учащихся, развитие познавательных интересов, коллективная работа в группах, ответственность за коллективное решение.
-
Архивация файлов 2010
Урок знакомит с технологией создания архивных файлов. Теоретическая информация подкрепляется практическими заданиями. Деятельность учащихся направлена на получение знаний, необходимых в повседневной жизни, что соответствует метапредметности учебного занятия.
-
Урок по информатике по теме "Программирование задач с экологическим содержанием" 2010
Десятилетия язык Бейсик служит делу вовлечения в программирование новых и новых ревностных приверженцев языка. Задача учащихся сводится к написанию программы на алгоритмическом языке Qbasic. Разработка программы базируется на знаниях пройденной темы "Массивы". В предлагаемых задачах решение сводится к уже известным учащимся вопросам: нахождение максимального и минимального элементов массива, вычисление суммы элементов строк или столбцов. Результаты решения задач должны быть представлены в виде графиков или столбчатых диаграмм.
-
Графический редактор Paint 2010
Данные уроки предназначены для учащихся 5-х классов. Программа состоит из 7 уроков и контрольной работы. Каждый урок содержит в себе определенный алгоритм действий, согласно которому ученик получает информацию о графическом редакторе Paint и приобретает определенные навыки в создании рисунков. Цели данных уроков: развивать логику, внимательность, интерес к информатике.
-
Урок "Графический редактор Flash. Отражение, поворот и перемещение элементов рисунка" 2010
На уроке учащиеся закрепят умения выделять, копировать, отображать, поворачивать и перемещать элементы рисунка. Также изучат операции поворота фрагмента рисунка на заданный угол и обобщат знания по работе в графическом редакторе Flash.
-
Урок информатики и ИКТ "Измерение информации. Алфавитный подход" 2010
Урок знакомит с понятиями: «измерение информации», «алфавит», «мощность алфавита», «алфавитный подход в измерении информации», научить измерять информационный объём сообщений, с учётом информационного веса символов.
-
Применение компьютерных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время (из опыта работы) 2010
Применение информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения темы. Что в свою очередь дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию. А удобное хранение материалов, возможность многократного предъявления материала помогают учителю сократить время при подготовке к урокам.
-
Интегрированный урок (экономика и информатика) по теме "Бюджет семьи" в 8-м классе 2010
Урок способствует обучению финансовой грамотности, основам потребительских знаний, выработке умения работать в команде. Повышение уровня финансовой грамотности и культуры разумного потребления, особенно в детской и молодежной среде, является одним из приоритетных направлений развития столичного образования.
-
Психологическое воздействие на человека 2010
В ходе занятия обучающимися предложено пройти психологическое тестирование на стрессоустойчивость, рассмотрены вопросы психологического воздействия на личность на различных уровнях: государство, группы личность на все органы чувств и психики. Предложены способы защиты от информационного воздействия и проведена практическая работа, где обучающиеся могут сформировать первоначальные знания по психологической защите человека.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Цели урока следующие: формирование понятия о собирательных числительных, выработка умения находить числительные в тексте, употреблять их в речи, определять разряды числительных, воспитание чувства патриотизма. На уроке большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Для этого используются мультимедийные слайды с изображением картины «Утро в сосновом бору», тексты для анализа. Прослеживаются межпредметные связи с историей, литературой.
-
Методическая разработка урока по информатике "Создание прайс-листа с использованием приложения MS Excel" 2010
Урок показывает, что практическая форма рассмотрения материала позволяет преподавателю использовать разнообразные приемы и средств обучения: от традиционного проблемного изложения до использования современных информационных технологий.
-
Векторная графика. Навыки работы с объектами 2010
В уроке отрабатываются основные принципы работы с объектами в векторном графическом редакторе Inkscape. Редактор свободно распространяемый мощный и удобный инструмент для рисования. В ходе урока учащиеся разрабатывают алгоритм и создают упаковку для конфет.
-
Применение знаний о параллельности в жизни. Урок-конференция 2010
С помощью выступлений докладчиков и мультимедийных презентаций раскрываются различные сферы применения знаний о параллельности: живопись, архитектура, конструирование одежды и др., а также затрагиваются проблемы параллельности в неевклидовой геометрии.
-
Урок "Информационные модели на графах. Сети" 2010
Создание проблемных ситуаций на уроке способствует развитию приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления. Организация групповой работы в форме игры повышает познавательный интерес обучающихся к предмету, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Выбранная методика проведения урока позволяет обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала школьниками.
-
Урок информатики по теме "Adobe PhotoShop. Инструменты коррекции изображения" 2010
Урок закрепления навыков устранения дефектов изображения, используя инструменты клонирование штампа, текстурный штамп, вставка; освоения навыков использования инструментов коррекции изображения: лечащая и корректирующие кисти.
-
"Элементный состав объекта" (3-й класс) 2010
Цели урока: вырабатывать умение выделять элементный состав объекта, учить умению систематизировать исходные данные.
-
Внеклассное мероприятие информационно-математическая игра "Зигзаг удачи" 2010
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8-x классов, участвовали по команде из каждого класса на параллели по 6–7 человек, в рамках недели информатики. Целью данного внеклассного мероприятия было: применение учащимися знаний полученных на уроках информатики и математики; воспитывать чувство товарищества, ответственности, развивать навык работы в группах; закрепить полученные знания к предметам через игровую форму, развивать дальнейший интерес к математике и информатике.
-
Разработка урока по теме "Простые и сложные высказывания". Информатика. 3-й класс 2010
При изучении информатики по учебникам авторов Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой (программа «Перспективная начальная школа») во 2-м классе и в первом полугодии 3-го класса неоднократно встречаются задания на определение истинности простых высказываний, и к моменту изучения темы «Простые и сложные высказывания» ученики имеют представление о том, что такое высказывание, и умеют определять его истинность, основываясь на своих знаниях и житейском опыте. Таким образом, представленный урок позволяет на основе уже имеющихся у учащихся знаний создать условия для формирования представлений о составных высказываниях и умения определять истинность составных высказываний, содержащих логическое сложение и умножение.
-
Урок информатики для 6-го класса по теме "Разработка и создание собственного проекта "Визитная карточка" 2010
Урок информатики для 6-го класса может быть использован учителями информатики при изучении блока учебной программы «Среда программирования ЛогоМиры». Работа содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал для учащихся.
-
Алгоритмы и исполнители 2010
На занятии решаются задачи по закреплению понятия алгоритма как одного из основных понятий информатики, систематизации представления об исполнителях, отработке навыков решения простейших алгоритмических задач.
-
План-конспект урока практикума "Основные приемы создания и формирования диаграмм" 2010
Для объяснения материала используются возможности электронной интерактивной доски SmartBoard - работа с сортировщиком страниц Notebook, клавиатурой, панелью инструментов Захват экрана. Большим достоинством урока является возможность записи этапов урока с последующей демонстрацией при корректировке самостоятельного выполнения практического задания.
-
Урок обобщающего повторения "Африка" (урок-игра) 2010
Урок проводится в форме игры с применением компьютера (ноутбука) и мультимедийного проектора, в ходе которого учащиеся определяют местонахождение основных географических объектов Африки; устанавливают причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работают с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации.
-
Урок информатики в 8-м классе "Алфавитный подход к определению количества информации" 2010
Учащиеся получат представление о новом подходе к измерению информации, научатся определять количество информации с алфавитной точки зрения.