История и обществознание
-
Историческое краеведение – важнейший компонент гуманитарного образования 2007
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина.
-
Историческое лото 2006
Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка, а не исключительно из своих соображений удобства, порядка и целесообразности.
-
Историческое образование школьников средствами музейной педагогики 2003
Статья раскрывает содержание этапов реализации авторской технологии создания интерактивного учебного музея. Методические рекомендации по организации экскурсионной работы обобщают многолетний опыт работы краеведческого музея "Мастерская предков.
-
История в лицах (историческая реконструкция московских балов XIX века) 2014
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы.
-
История возникновения земли Тяжинской (исторический экскурс для воспитанников 11–15 лет) 2011
Разработка представляет собой исторический экскурс к истокам возникновения земли Тяжинской, расширяет кругозор воспитанников, знакомит с историческим прошлым Тяжинского района. Может использоваться в работе классных руководителей и воспитателей.
-
История Вооруженных сил Казахстана 2016
Работа посвящена вооруженным силам Казахстана.
-
История выборов главы исполнительной власти субъекта Федерации 2008
Цели урока: познакомить учащихся с изменениями в избирательном законодательстве, связанными с назначением главы администрации субъекта РФ; развивать умения учащихся работать с дополнительной литературой; сравнивать и анализировать нормативные акты; воспитывать чувство гражданственности. Тема связанна с воспитательной программой гимназии "Возрождение, или Гражданин России ХХI века".
-
История города Байконур в постсоветский период (1991–2014 гг.). Нормативная правовая база функционирования комплекса «Байконур» в условиях аренды 2015
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур.
-
"История государства и права России с древности до конца XIX века" 2008
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ социально-гуманитарного профиля. В программе представлен материал, который хронологически и тематически охватывает весь период становления и развития российской государственности и права, начиная с древности до конца XIX века. Цели учебной программы: Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического правового становления и развития российского государства, воспитание уважения к правовым традициям, стремление к уважению системы права России.
-
История Гражданской войны по краеведческим материалам (интегрированный урок с использованием ИКТ) 2010
Представленный интегрированный урок с использованием ИКТ входит в тематический блок "Россия в годы Гражданской войны". Материал урока рассчитан для 9-го класса, можно использовать и в 11-м классе.
-
"История денег. Нумизматика - наука о деньгах". Урок истории в 3-м классе по программе Е.В. Саплиной, А.И. Саплина 2009
Представленный урок позволит узнать много интересного и полезного об истории денег, их роли в жизни человека и общества. Применение активных приемов, форм и методов работы по развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения высказывать свою точку зрения позволит учителю реализовать цели и задачи урока, а ученикам – продемонстрировать свои знания по конкретной теме.
-
История деревень бывшей Сигорской волости Угличского района Ярославской области в первой половине ХХ века. 10-й класс 2016
Материалы работы помогут осознать связь истории малой родины с историей страны. В статье рассматривается происхождение названий некоторых населённых пунктов Угличского района. Приводимые сведения могут использоваться в курсе истории России XX–XXI века и в курсе исторического краеведения. Презентацию можно предложить использовать учителям литературы и краеведения, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию.
-
История Дона 2008
Материал знакомит с казачьими словами, понятиями.
-
История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта" 2003
Цели: овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества, его социальном, духовном, нравственном опыте; формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятии идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
-
История Древнего мира. "В городе богини Афины (или кого считать ослом)". 5-й класс 2011
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока.
-
История Древнего мира. 5-й класс. Урок: "Государство на берегах Нила" 2010
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила».
-
История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть 2015
Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми.
-
История Древнего мира. Тема: "Войны Рима с Карфагеном". 5-й класс 2014
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме.
-
История древнего Митина 2019
Цель: приобретаемые на уроках знания закрепляются при посещении музея, а уроки проведенные в стенах музея, приносит удовольствие. В результате проведения урока в музее расширяются знания учащихся, происходит духовное обогащение личности ребенка, воспитывается культура общения и поведения в музее.
-
История жилища. Архитектура 2009
Содержание образовательной области «Обществознание» создает основу для формирования у младших школьников элементов научного мировоззрения, развития речи и мышления, воспитания гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей Родины. Пропедевтический курс «Введение в историю» Е.В. Саплиной и А.И. Саплина помогает ввести ребенка в мир истории через вещественно-материальную среду.
-
"История и культура Древней Греции" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний в форме ситуативно-ролевой игры с целью углубить знания учащихся об основных исторических событиях, личностях и культуре Древней Греции, отработать понятия по теме.
-
История и культура народа в форме этнокультурной игры для 9–11-х классов "Татары. Татарстан" 2010
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…
-
История и развитие парламентаризма в России 2011
В ходе урока учащиеся повторяют этапы становления и развития парламентаризма в России. также они знакомятся с особенностями законодательной ветви власти в ХХ и начале XXI века, с историей развития парламентаризма в регионе, с ролью средств массовой информации в формировании политического сознания граждан.
-
История и развитие парламентаризма в России 2012
Урок посвящён 105-й годовщине открытия первой Государственной Думы.
-
История искусств: Леонардо Да-Винчи 2019
Материал знакомит учащихся с Леонардо Да-Винчи и его изобретениям и произведениями искусства.
-
История Казанского кремля на уроках математики 2010
Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета. История обогащает математику гуманитарным и эстетическим содержанием, развивает образное мышление учеников. Математика, развивающая логическое и системное мышление, в свою очередь занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять.
-
История Киевской Руси (XI–XIII вв.) 2009
Урок в завершает изучение темы "Феодальная раздробленность на Руси", в форме игры-соревнования между командами. Для проведения соревнования класс необходимо разделить на 2–3 группы. Игра проводится аналогично телевизионной ("Своя игра"), состоит из трех раундов, в каждом раунде по 4 темы, каждая из которых содержит по 6 вопросов.
-
История колледжа 2008
Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся.
-
История Конституции Российской Федерации 2014
Конституция России – совесть нашего государства. В этом ее главный смысл и практическое значение. Тот факт, что действующая российская Конституция не содержит готовых решений на все случаи жизни, имеет большое философское и воспитательное значение. Это заставляет размышлять над тем, что значит в каждом случае "действовать по Конституции"?
-
История Красноярского края через использование ИКТ в программе 5-х классов 2008
Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края; воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой.