История и обществознание
-
"Исторический КВН". 7-й класс 2014
Представлен сценарий КВН, в котором принимают участие две команды «Спартак» и «Факел». В командах по 10 человек, участники имеют нагрудные эмблемы и общую эмблему команды и соответствующее тематическое оформление и костюмы. Первая команда – в одежде спартанцев, вторая – представители классов крестьян и феодалов.
-
Исторический конкурс "По кровавым дорогам жестокой войны" (к 65-летию Победы советского народа в великой Отечественной Войне) 2009
Урок ставит целью не только повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны, но и уяснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер, а германский "поход на Восток" не просто преследовал расширение "жизненного пространства", а имел целью геноцид не только русского, но и других народов. Раскрыть роль советского народа в победе над фашизмом.
-
Исторический конкурс "Умники и умницы" "Поклонимся великим тем годам…" 2010
Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма.
-
Исторический марафон по теме: "Россия при Николае I" 2007
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп.
-
Исторический музей Войновской средней общеобразовательной школы № 9 имени В.И. Сагайда 2007
Школьный музей стал центром патриотического воспитания учащихся школы. Здесь проводятся экскурсии, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, мероприятия посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы, лекции, беседы.
-
Исторический практикум Русь IX–XV веков. Новые задания части В в ЕГЭ по истории 2013
В разработке предлагаются новые модели заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, такие, как карты, картины, схемы. Предлагаемые задания соответствуют демоверсии ЕГЭ по истории 2013 года.
-
Исторический путь развития "холодной войны" 2013
Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации.
-
Исторический ринг "Реформы Петра Великого" 2010
Урок построен в игровой форме: политический ринг. Команда "сторонников" и "противников" реформ Петра Великого ведут политический спор. Учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят аргументы, задают каверзные вопросы своим оппонентам.На завершающем этапе урока дети составляют синквейн и в качестве рефлексии заполняют таблицу.
-
Историческое интервью "Внешнеполитические откровения Екатерины Великой" 2010
Одной из современных форм ученического проекта может стать такая форма работы, как историческое интервью. Особенность интервью в том, что автор проекта выступает сразу в двух ролях: журналист, задающий вопросы, и исторический деятель, отвечающий на эти вопросы. Такая работа требует досконального изучения темы и творческого подхода.
-
Историческое краеведение – важнейший компонент гуманитарного образования 2007
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина.
-
Историческое краеведение "Легенды моего края" 2012
Учащиеся имеют возможность увидеть, как взаимно обогащались культурные, духовные традиции народов. Одна из проблем, поставленная на уроке, связана с разносторонней оценкой событий и явлений прошлого, с деятельностью людей, государственных структур.
-
Историческое краеведение в урочной и внеурочной деятельности 2012
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа.
-
Историческое лото 2006
Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка, а не исключительно из своих соображений удобства, порядка и целесообразности.
-
Историческое образование школьников средствами музейной педагогики 2003
Статья раскрывает содержание этапов реализации авторской технологии создания интерактивного учебного музея. Методические рекомендации по организации экскурсионной работы обобщают многолетний опыт работы краеведческого музея "Мастерская предков.
-
История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов) 2017
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма.
-
История в лицах (историческая реконструкция московских балов XIX века) 2014
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы.
-
История возникновения земли Тяжинской (исторический экскурс для воспитанников 11–15 лет) 2011
Разработка представляет собой исторический экскурс к истокам возникновения земли Тяжинской, расширяет кругозор воспитанников, знакомит с историческим прошлым Тяжинского района. Может использоваться в работе классных руководителей и воспитателей.
-
История Вооруженных сил Казахстана 2016
Работа посвящена вооруженным силам Казахстана.
-
История выборов главы исполнительной власти субъекта Федерации 2008
Цели урока: познакомить учащихся с изменениями в избирательном законодательстве, связанными с назначением главы администрации субъекта РФ; развивать умения учащихся работать с дополнительной литературой; сравнивать и анализировать нормативные акты; воспитывать чувство гражданственности. Тема связанна с воспитательной программой гимназии "Возрождение, или Гражданин России ХХI века".
-
История города Байконур в постсоветский период (1991–2014 гг.). Нормативная правовая база функционирования комплекса «Байконур» в условиях аренды 2015
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур.
-
"История государства и права России с древности до конца XIX века" 2008
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ социально-гуманитарного профиля. В программе представлен материал, который хронологически и тематически охватывает весь период становления и развития российской государственности и права, начиная с древности до конца XIX века. Цели учебной программы: Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического правового становления и развития российского государства, воспитание уважения к правовым традициям, стремление к уважению системы права России.
-
История Гражданской войны по краеведческим материалам (интегрированный урок с использованием ИКТ) 2010
Представленный интегрированный урок с использованием ИКТ входит в тематический блок "Россия в годы Гражданской войны". Материал урока рассчитан для 9-го класса, можно использовать и в 11-м классе.
-
"История денег. Нумизматика - наука о деньгах". Урок истории в 3-м классе по программе Е.В. Саплиной, А.И. Саплина 2009
Представленный урок позволит узнать много интересного и полезного об истории денег, их роли в жизни человека и общества. Применение активных приемов, форм и методов работы по развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения высказывать свою точку зрения позволит учителю реализовать цели и задачи урока, а ученикам – продемонстрировать свои знания по конкретной теме.
-
История деревень бывшей Сигорской волости Угличского района Ярославской области в первой половине ХХ века. 10-й класс 2016
Материалы работы помогут осознать связь истории малой родины с историей страны. В статье рассматривается происхождение названий некоторых населённых пунктов Угличского района. Приводимые сведения могут использоваться в курсе истории России XX–XXI века и в курсе исторического краеведения. Презентацию можно предложить использовать учителям литературы и краеведения, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию.
-
История Дона 2008
Материал знакомит с казачьими словами, понятиями.
-
История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта" 2003
Цели: овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества, его социальном, духовном, нравственном опыте; формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятии идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
-
История Древнего мира. "В городе богини Афины (или кого считать ослом)". 5-й класс 2011
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока.
-
История Древнего мира. 5-й класс. Урок: "Государство на берегах Нила" 2010
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила».
-
История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть 2015
Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми.
-
История Древнего мира. Тема: "Войны Рима с Карфагеном". 5-й класс 2014
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме.