Цель:
- Закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении тем.
- Пробудить интерес к историческим фактам российского государства.
- Воспитывать патриотизм, мужество и безграничную любовь к Родине.
Проведение конкурса.
Ведущий:
Здравствуйте, сегодня мы проводим конкурс умников, который определит лучшего знатока истории Великой Отечественной войны.
(Звучит песня “Священная война”). На фоне песни выходит ученица читает стихи
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики – пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки….
65- лет Победы в Великой Отечественной войне наша страна отмечает этом году.
Наш конкурс посвящен событиям Великих дней войны.
Победитель конкурса получает звание “Лучший знаток истории Великой Отечественной войны”
Ведущий:
Оценивать наш конкурс будут члены жюри – высокочтимый ареопаг (представление членов ареопага). Правила игры.
Конкурс состоит из 3-х туров.
- Первый тур – отборочный.
В этом конкурсе участвуют все желающие. Участники получают тесты “Великая Отечественная война” . За каждый правильный ответ 1 балл. Шесть участников, набравшие большее количество баллов, переходят во второй тур.
- Второй тур – (конкурс теоретиков). Решить кроссворд
По итогам второго тура, три теоретика переходят в третий тур. Третий тур конкурса – финал. Трем лучшим теоретикам нужно пройти по дорожкам – красной, желтой, зеленой. Победитель получает звание “Лучший знаток Великой Отечественной войны”.
Начинаем конкурс.
Задания для игры
Тестовые задания для 1 тура
1. Когда СССР стал участником второй мировой войны?
- сентябрь 1939
- декабрь 1940
- июнь 1941
- октябрь 1941
2. План Барбаросса был подписан?
- сентябрь 1939
- декабрь 1939
- декабрь 1940
- июнь1941
3. План Барбаросса на предусматривал:
- превращение СССР военного союзника Германии
- проведение молниеносной войны
- присоединение европейской части СССР к Германии
4. В годы Великой Отечественной войны СССР воевал против:
- Англия
- Франция
- США
- Италия
5. Полководец, разрабатывающий стратегический план контрнаступления под Сталинградом
- Жуков Г.К.
- Буденный С.М.
- Тухачевский М.Н.
- Василевский А.М.
6. Расшифруйте название советского танка КВ
- Красное вооружение
- Клим Ворошилов
- Красный воин
7. Центральным фронтом в битве на Курской дуге командовал:
- Рокоссовский К.К.
- Ватутин Н.Ф.
- Конев И.С.
8. Тегеранская конференция лидеров 3-х держав состоялась:
- январь 1944
- май 1945
- декабрь 1941
- декабрь 1943
9. Какое событие относится к 1945
- снятие блокады Ленинграда
- битва за Берлин
- освобождение Крыма
- освобождение Минска
10. Проставьте даты событий:
- подписание Советско-Германского договора о ненападении…
- начало второй мировой войны…
- советско-Финляндская война…
- присоединение Прибалтики и Бессарабии к СССР…
Задания для 2 тура
По вертикали:
- Летчик, впервые применивший таран в ночном бою.
- По горизонтали:
- Летчик, взорвавший своим горящим самолетом вражескую технику.
- Герой обороны Сталинграда, именем которого назван дом.
- Герой-пионер
- Командир подводной лодки, участник обороны Ленинграда.
- Герой-панфиловец.
- Герой-пионер, земляк Островского.
- Шофер Дороги жизни.
- Партизанка-комсомолка, погибшая в дни битвы за Москву.
- Снайпер, участница обороны Одессы и Севастополя.
Задания 3 тура
Красная дорожка
- План окружения фашистами советских войск под Курском.
- “За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я. Но у меня лишь одна цель - уничтожение Гитлера. Если бы Гитлер вторгся в ад, я, по меньшей мере благосклонно отозвался о сатане…” Кто и когда произнес эти слова?
Желтая дорожка
- Города, где был дан первый победный салют
- Что сказал человек, которому предложили немцы обменять сына, находящегося в плену, на Паулюса. Кто этот человек?
- Знаменитая симфония, рожденная в блокадном Ленинграде, ее автор
Зеленая дорожка
- Знаменитое танковое сражение (дата, место проведения операции)
- План “ОСТ”
- “Рельсовая война”
- Операция фашистских войск по захвату Москвы
- 30 апреля 1945 года бойцы 150-стрелковой дивизии водрузили знамя Победы над Рейхстагом. Кто эти бойцы?
Ведущий: Высокочтимый ареопаг огласите итоги игры.
Чествование победителя.
Учитель:
С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Наш долг хранить память о подвиге нашего народа, беззаветной любви к Отечеству и передать эту любовь поколениям на века.
Звучат слова из песни “Бухенвальдский набат”
…Люди мира, будьте зорче втрое…
Берегите,
берегите,
берегите мир!
Литература
- Учебник История России 9 класс. Москва. Просвещение 2006
- Книга для учителя Живые голоса истории Москва .Просвещение .1992
- Шла война народная 1941-1945г.Документы и воспоминания
- Сто игр по истории