Историческое лото

Разделы: История и обществознание


Историческое лото.

Игра – это естественная для ребёнка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, учитель учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка, а не исключительно из своих соображений удобства, порядка и целесообразности.

Игры возможно использовать при изучении нового материала, обобщении, закреплении и контроле знаний. Предлагаю игру «Историческое лото» как один из возможных вариантов закрепления и контроля знаний в 5 – 6 классах.

Его можно сделать самостоятельно, привлекая к изготовлению лото учащихся, используя компьютерную технику, старые учебники и т. д. Затраты труда окупятся на уроках. Число карт лото может быть 10 – 20. Каждая карта содержит 6 - 8 смысловых иллюстраций, содержащих информацию по изученному периоду, теме, разделу: дата, карта, личность, понятие, термин, исторический факт. Все иллюстрации на картах пронумерованы. К каждой иллюстрации составляется вопрос, который записывается на карточке с соответствующей нумерацией. Таким образом, можно охватить контролем весь спектр фактического материала.

На уроке учащимся раздаются карты исторического лото. Учитель перемешивает карточки с вопросами, пронумерованными в соответствии с иллюстрациями на картах лото и в любом порядке читает вопросы. Учащиеся ищут ответ на своих картах лото, отвечают, называя номер ответа. Например, вопрос: как называется отличительный знак рода феодала? Ответ: герб, номер 7. Если ответ верный, карточка передаётся ученику, если нет – откладывается. Задача ребят – закрыть карточками иллюстрации в своих картах лото. Те, кому это не удалось, имеют пробелы в знаниях или были невнимательны.

Историческое лото не только даёт возможность осуществить контроль знания понятий и терминов, исторических личностей, дат, событий, умения ориентироваться по карте, но и развивает внимание ребят, образное ассоциативное мышление, вызывает у них активный интерес.

Далее прилагаю образец лото по истории средних веков к учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. «История средних веков».

Карты исторического лото.

 

 

Карточки к картам лото.

1

Священная книга мусульман.

2

Созыв Филиппом IV Красивым Генеральных штатов во Франции.

3

Песня о приключениях героев-рыцарей в средние века.

4

Руководитель гуситов, разорившийся рыцарь, прозванный «Страшным слепцом»

 

5

Город, который был опорой королевской власти в Англии в XII – XV вв.

6

Мелкий феодал.

7

Отличительный знак рода феодала.

8

Ежегодные торги в крупном городе, у монастыря, на перекрёстке дорог, в которых принимали участие купцы из разных стран.

9

Хозяйство, при котором продукты труда производятся для продажи на рынке и обмениваются посредством денег.

10

Где располагались государства крестоносцев, возникшие в конце XI – начале XII вв.

11

Образование королевства франков.

12

Папа римский, при котором власть пап достигла наивысшего могущества в начале XIII в.

13

Военное состязание рыцарей в силе и ловкости.

14

Крестьянская девушка, возглавившая борьбу французского народа против англичан в Столетней войне.

15

Система земледелия, при которой землю делили на два поля – одно засевали, а другое оставляли под паром. Поля ежегодно меняли.

16

Централизованное феодальное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

17

Город, который был целью первого крестового похода.

18

Распад империи Карла Великого.

19

В сражении у какого города франкам удалось остановить наступление арабов в 732 г.

20

Французский король, сумевший подавить сопротивление бургундского герцога Карла Смелого и завершить объединение Франции.

21

Годы Столетней войны.

22

Высокая башня, с которой верующих мусульман созывали на молитву.

23

Город, убедивший участников четвёртого крестового похода захватить Константинополь.

24

Союзы ремесленников одной специальности, проживавших в одном городе.