Цели:
Обучающие:
1. Повторить пройденный материал по теме.
Развивающие:
2. Продолжить развитие у учащихся умения работы с тестами.
3. Совершенствовать у учащихся умение вести краткую запись.
4. Развивать у учащихся умение работать в группе
5. Развивать у учащихся умение работать с различной литературой и быстро находить необходимые данные.
Воспитательные:
6. Воспитывать у учащихся любовь к прошлому своей страны.
7. Нести ответственность за своих товарищей.
Оборудование урока:
1. На специальном стенде “Сегодня на уроке” историческая справка о Марафоне, правила проведения исторического марафона и шкала баллов и оценок (см. приложение 1 и приложение 2).
2. Доска разделена на части в соответствии с количеством групп и заданий.
3. На каждом столе номер группы, контрольный лист, задания, необходимая литература.
Исторический марафон. “Россия при Николае I”.
Вариант I.
I. Филворд “Культура”.
Л | А | З | Б | А | Р | Р | О | П |
Ш | Н | А | И | Б | А | Т | М | И |
Н | Е | Р | Е | О | Т | А | О | Н |
Е | К | А | В | К | Я | Ш | Ч | И |
Й | Д | Т | Ш | Л | И | В | А | Н |
Р | Е | Е | В | И | В | Е | Л | О |
К | Р | А | С | О | В | Ь | Б | В |
Л | Й | И | К | Т | О | П | Я | Л |
Е | Р | М | О | Н | Ш | Е | Н | А |
Найти 10 фамилий и указать направление культуры.
У – учёный; М – мореплаватель;
П – писатель; Х – художник;
А – архитектор; Т – театр;
С – скульптор; К – композитор;
Ж – журналистика.
(20 баллов)
II. Головоломка. “Кавказ в XIX в. ”.
По горизонтали:
1. Название главы военно-религиозного государства. 2. Территория Кавказа, вошедшая в состав России в конце XVIII века. 3. Аул, в котором был захвачен в плен Шамиль. 4. Территория Кавказа, вошедшая в состав России в конце XVIII века. 5. Русский генерал, начавший строить русские крепости на Кавказе. 6. Правитель Турции. 7. Мусульманские законы. 8. Первая русская крепость на Кавказе. По вертикали: Территория Закавказья, вошедшая в состав России в 1803г.
(9 баллов).
III. “Экономика в I половине XIX в. ”
Какой термин объединяет… (или пропущен).
1. В конце XVIII в. – 4%. . . ;
в середине XIX в. – 8%. . . .
2. Иваново и Шуя – хлопчатобумажная; Кимры – сапожная, Павлово – металлоизделия, Кострома и Ярославль – полотно. (…).
3. Для развития капиталистической промышленности в России в I половине XIX века не хватало (…).
(3 балла).
IV. “Экономика”.
Найти слово
(1 балл)
V. “Даты”.
1. Годы правления Николая I.
2. Строительство железной дороги между Москвой и Петербургом.
3. Героическая оборона Севастополя.
(3 балла).
VI. “Культура”.
Соотнесите названия журналов и их редакторов.
1. “Вестник Европы”. | А. Полевой Н. А. |
2. “Сын Отечества”. | Б. Пушкин А. С. |
3. “Телескоп”. | В. Карамзин Н. М. |
4. “Московский телеграф”. | Г. Краевский А. А. |
5. “Отечественные записки”. | Д. Надеждин Н. И. |
6. “Современник”. | Е. Греч Н. И. |
(6 баллов).
№ задания | ОТВЕТЫ |
I. | Лазарев-мореплаватель; Якоби-учёный; Бараташвили-писатель; Штакеншнайдер-архитектор; Краевский-журналист; Лермонтов-писатель; Шопен-композитор; Алябьев-композитор; Мочалов-актёр; Тропинин-художник. (20 баллов) |
II. | 1. Имам. 2. Осетия. 3. Гуниб. 4. Кабарда. 5.
Ермолов. 6. Султан. 7. Шариат. 8. Мегрелия 8 (баллов)) |
III. | 1. Горожане. 2. Промышленность
(специализация). 3. Свободные руки. (3 балла) |
IV. | Ярмарка 1 балл |
V. | 1825-1855; 1851;13 сентября 1854-28 августа 1855. 3 б. |
VI. | 1-в; 2-е; 3-д; 4-а; 5-г; 6-б. (6 баллов) |
Итог: | должно быть не менее 40 – 42 баллов |