Цели и задачи: Обучающие:
Развивающие:
|
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважительного отношения к истории своего народа;
- прививать бережное отношение к учебному имуществу (компьютерам и цифровым обучающим материалам);
- воспитывать культуру речи и общения уч-ся, самостоятельность.
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: урок-лекция с использованием мультимедийной презентации
Оборудование:
- персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран
- Презентация урока в POWER POINT (Приложение 1)
- Демонстрация компьютерной презентации, обеспечивает высокий уровень наглядности. Наглядный видеоряд позволяет оживить ход лекции и организует, в ходе ее, обсуждение проблем. Компоновка материала презентации служит своеобразной формой опорного конспекта.
Учебник:
- А.А.Данилов, А.И.Уткин, А.В.Филиппов “Новейшая история России 1945 – 2008 гг. §36;
- А.В. Филиппов “История России 1945 – 2008 гг. Книга для учителя
Структура урока
Актуализация опорных знаний учащихся по изученным темам “Политический кризис 1998-1999гг.”, “Формирование “олигархического капитализма” в России”, “Угроза распада России и военно-политический кризис в Чечне”.
Проблемное задание на урок:
“Почему Б.Н. Ельцин досрочно сложил с себя
президентские полномочия? Какие задачи были
объявлены Президентом В.В. Путиным в 2000 г.
приоритетными для государства? Почему именно эти
задачи? Какие реформы требовалось провести в
России для улучшения социально-экономической и
политической ситуации в стране? Каким образом
должны были проводиться эти реформы?
Работа с документами:
- Обращение Президента России Б.Н. Ельцина к гражданам страны 31 декабря 1999 г
- Выступление лидеров партий “Единство” С.К. Шойгу и “Отечество” Ю.М. Лужкова с совместным политическим заявлением 12 апреля 2001 г.
- Из послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации “России надо стать сильной и конкурентоспособной”. 2002 г.
- Результаты социологического опроса: “К какому результату может привести пересмотр итогов приватизации? Кому достанется после приватизации (национализации) достояние олигархов?”
Первичное закрепление знаний: фронтальный опрос класса по предложенному заданию к документам: почему Б.Н. Ельцин досрочно сложил с себя президентские полномочия, какова экономическая ситуация в России на момент начала президентства В.В. Путина.
Обращение к новой информации:
- Статья в газете В.В.Путина “Россия на рубеже тысячелетий”
- Выступление лидеров партий “Единство” С.К. Шойгу и “Отечество” Ю.М. Лужков с совместным политическим заявлением 12 апреля 2001 г.
- Из послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации “России надо стать сильной и конкурентоспособной”. 2002 г.
Первичное закрепление знаний:
- Президент В.В. Путин определил основную проблему России как ослабление государства и боязнь принимать решения. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Свое мнение подтвердите фактами.
- Какие реформы требовалось провести в России для улучшения социально-экономической и политической ситуации в стране? Каким образом должны были проводиться эти реформы?
Обобщение и систематизация знаний:
Сформулируйте проблемы, которые пришлось решать В.В. Путину в начале XXI в. В чем состояли источники этих проблемы? Оцените эффективность решения данных проблем. Оформите свои размышления в виде тезисов.
Домашнее задание:
§ 36. Используя публицистические статьи начала XXI в., напишите авторский публицистический текст “Каких ошибок должен был избежать новый Президент” (не более 500 слов).