Технология "Педагогическая мастерская"

Разделы: История и обществознание


Ход урока

1 этап.

А) Объяснение хода урока. Цели и задачи урока.

Цели урока:

  • обучающие: обучение умениям ставить проблемы; обучение умениям творчески искать ответ.
  • Развивающие: развитие креативных умений.
  • Воспитывающие: воспитание уверенности в своих творческих способностях.

Оборудование: проектор, у учащихся должны быть бумаги А4, фломастеры, маркеры.

На каждом столе должны быть справочники, учебники и т.д.

Индукция. На доске пишется слово «Государство» (можно применить проектор). Учащимся предлагается написать любые слова относящиеся к данному слову. Слова пишутся слева, столбиком.

Пример: Защищенность. (5 мин).

Б) Предлагается написать антонимы к записанным словам.

Пример: Для всех – для избранных. (3 мин).

В) Предлагается внимательно прочитать записанные слова и подчеркнуть наиболее важные слова на их взгляд. (2 мин).

Г) Предлагается 1-2 учащимся прочитать вслух то, что они написали. (3 мин).

2 этап. Работа с материалом.

А) Учащимся предлагается написать, что они знают о положительных и отрицательных сторонах действия права и государства в их реальной жизни. (7 мин).

Пример:

Положительное отрицательное
Право на образование растет преступность

(прослушивание записей у 2-3 учащихся)

Учитель делает краткий анализ, при необходимости дает информацию, оставляя место для размышления учащимся. (Должна быть поставлена проблема- Государство для человека или гражданин для государства? Взаимная ответственность гражданина и государства ).

Б) Дается задание. Какие признаки должно иметь государство, где каждый чувствовал бы себя наиболее защищенным, свободным и ответственным? (можно использовать проектор) (7 мин).

Пример:

3 этап. Социализация.

Работа в парах или в группах. Каждый излагает свой проект и совместно создается модель государства, приемлемая для всех. (6 мин).

Учащиеся вывешивают свои модели. Происходит обмен мнениями, отстаивание своих идей, самокоррекция.

4 этап.

Рефлексия.

Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока, анализируют свой труд на уроке, рассказывают о своих чувствах, которые у них возникали в процессе работы в мастерской.

Дети учатся ощущать свои чувства и их высказывать. Сообщают о том, чему они сегодня научились.

Заключительное слово мастера

Мы все попытались создать модель современного государства, где каждый гражданин может свободно осуществить свои планы, принять активное участие в процветании своего государства и иметь равные права и обязанности со всеми гражданами данного государства.

Это государство в научном определении называется правовым государством.

В современной политологии правовое государство имеет 13 признаков.

Мы назвали……признаков.

Я предлагаю в течение недели каждому дополнить свою модель правового государства и рассмотреть его на следующем уроке.

Всех благодарю за сотрудничество и плодотворную работу.