Ход урока
1 этап.
А) Объяснение хода урока. Цели и задачи урока.
Цели урока:
- обучающие: обучение умениям ставить проблемы; обучение умениям творчески искать ответ.
- Развивающие: развитие креативных умений.
- Воспитывающие: воспитание уверенности в своих творческих способностях.
Оборудование: проектор, у учащихся должны быть бумаги А4, фломастеры, маркеры.
На каждом столе должны быть справочники, учебники и т.д.
Индукция. На доске пишется слово «Государство» (можно применить проектор). Учащимся предлагается написать любые слова относящиеся к данному слову. Слова пишутся слева, столбиком.
Пример: Защищенность. (5 мин).
Б) Предлагается написать антонимы к записанным словам.
Пример: Для всех – для избранных. (3 мин).
В) Предлагается внимательно прочитать записанные слова и подчеркнуть наиболее важные слова на их взгляд. (2 мин).
Г) Предлагается 1-2 учащимся прочитать вслух то, что они написали. (3 мин).
2 этап. Работа с материалом.
А) Учащимся предлагается написать, что они знают о положительных и отрицательных сторонах действия права и государства в их реальной жизни. (7 мин).
Пример:
Положительное | отрицательное |
Право на образование | растет преступность |
(прослушивание записей у 2-3 учащихся)
Учитель делает краткий анализ, при необходимости дает информацию, оставляя место для размышления учащимся. (Должна быть поставлена проблема- Государство для человека или гражданин для государства? Взаимная ответственность гражданина и государства ).
Б) Дается задание. Какие признаки должно иметь государство, где каждый чувствовал бы себя наиболее защищенным, свободным и ответственным? (можно использовать проектор) (7 мин).
Пример:
3 этап. Социализация.
Работа в парах или в группах. Каждый излагает свой проект и совместно создается модель государства, приемлемая для всех. (6 мин).
Учащиеся вывешивают свои модели. Происходит обмен мнениями, отстаивание своих идей, самокоррекция.
4 этап.
Рефлексия.
Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока, анализируют свой труд на уроке, рассказывают о своих чувствах, которые у них возникали в процессе работы в мастерской.
Дети учатся ощущать свои чувства и их высказывать. Сообщают о том, чему они сегодня научились.
Заключительное слово мастера
Мы все попытались создать модель современного государства, где каждый гражданин может свободно осуществить свои планы, принять активное участие в процветании своего государства и иметь равные права и обязанности со всеми гражданами данного государства.
Это государство в научном определении называется правовым государством.
В современной политологии правовое государство имеет 13 признаков.
Мы назвали……признаков.
Я предлагаю в течение недели каждому дополнить свою модель правового государства и рассмотреть его на следующем уроке.
Всех благодарю за сотрудничество и плодотворную работу.