2.Мотивационный
|
Учитель предлагает ученикам текст. В нем есть ошибки.
Задание: прочитать текст, найти ошибки и исправить.
1. Последствия Гражданской войны были противоречивы.
2. Производительность труда в годы войны сохранялась на уровне 1914 года.
3. Численность населения сократилась.
4. Церковь совместно с советской властью оказывала помощь голодающим.
5. Напряжёнными оставались отношения власти с крестьянами.
6. «Малая гражданская война» - это война между крестьянами за землю.
7. Власть жестоко расправилась с восставшими.
8. Для предотвращения новых выступлений состоялся X съезд партии.
9. На съезде приняли решение о переходе к новой экономической политике.
|
Ученики читают текс, находят ошибки и исправляют.
1.правильно
2.Производительность труда упала.
3.правильно
4.Церковь самостоятельно
5.правильно
6.это война крестьян с властью
7.правильно
8.для решения экономических проблем
9.правильно
(в ходе обсуждения, ученики приводят аргументы правильности ответов)
|
3.Изучение нового материала
|
Работа с учебником (параграф 10, стр.95, пункт 1)
1. Задание для учеников: выписать новые термины;
Выписать преимущества продналога.
Учитель использует элемент «одновременный раунд тейбл» (ученики под номером 3 каждой группы с выполненным заданием обмениваются информацией с учениками других групп).
2. Задание для учеников:
(стр.95-96) Изучить материал пункта «Иностранные концессии», рассмотреть схему (приложение №1) и ответить на вопрос «Какую роль играли концессии в период политики НЭПа?».
Учитель использует элемент ТАЙМД ПЭА ШЭА (после выполнения задания заслушиваются ответы двух учеников за определённое время; другие ученики выставляют оценки выступающим)
3. Задание для учеников:
(стр.96-97)
Изучить материал «Стимулирование кооперации» и составить вопросы к тексту (по технологии Блума, приложение №2). Учитель использует прием КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД. Ученики задают вопросы друг другу.
4. Ученикам предлагается посмотреть ролик о денежной реформе Г.Я.Сокольникова
https://www.youtube.
com/watch?v=lHW8MiksECs
и определить главную задачу реформы.
Учитель использует элемент «одновременный раунд тейбл» (ученики под номером 2 каждой группы с выполненным заданием обмениваются информацией с учениками других групп).
5. Ученикам предлагается задание: 1 и 2 группа записывает положительные результаты НЭПа, а 3 и 4 группа отрицательные результаты.
Учитель использует элемент
ТАЙМД ПЭА ШЭА (после выполнения задания заслушиваются ответы двух учеников за определённое время; другие ученики выставляют оценки выступающим).
|
Ученики работают с учебником. 1.Выписывают термины:
Продналог.
Преимущества продналога:
- меньше по размеру;
- объявлялся заранее;
- не мог быть изменён;
- излишки оставались у крестьян.
2.Ученики работают с текстом, готовят ответ на вопрос.
- Концессии играли важную роль, т.к благодаря им удалось восстановить производство в отдельных отраслях (металлургическая, угольная).
3.Ученики составляют вопросы:
1. Назови, какие были права у крестьян?
2. Почему изменилась политика по отношению к кооперативам?
3. Объясни, для чего был принят Декрет Совнаркома РСФСР «О потребительской кооперации»?
И другие.
4.Ученики просматривают ролик и отвечают на вопрос.
5.Ученики записывают ответы в тетрадь.
|
4.Рефлексия
|
Ученикам предлагается распределить термины в таблицу:
1. Продразверстка.
2. Оплата по труду.
3. Продналог.
4. Переход к товарообмену.
5. Национализация промышленности.
6. Запрет наёмного труда.
7. Запрет торговли.
8. Отмена трудовой повинности.
9. Уравнительная оплата.
10. Бесплатные коммунальные услуги.
11. Отмена денег.
12. Разрешение государством открыть мелкие частные предприятия.
Учитель использует элемент «одновременный раунд тейбл» (ученики под номером 1 каждой группы с выполненным заданием обмениваются информацией с учениками других групп).
|
Военный коммунизм
|
НЭП
|
1, 5, 6, 7, 9, 10, 11
|
2, 3, 4, 8, 12
|
|