Учебные дисциплины: ОДБ.04 история
Цели:
Обучающая: по окончании урока студенты смогут:
- раскрывать значение реформ 1550-х гг. и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири;
- понимать, что Ливонская война велась Российским государством за земли западной Руси, за выход на морское побережье,
- объяснять политику опричнины и ее отрицательные последствия.
- переводить информацию из двоичной системы счисления в десятичную.
Развивающая: способствовать развитию:
- навыков устной монологической речи
- интереса к учению через использование ТСО и групповых форм работы.
- рационального и критического мышления через работу со свободной интернет-энциклопедией «Википедия» по Истории России, нести ответственность за результаты своей деятельности (ОК 3).
- умений осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), посредством анализа свободной интернет-энциклопедии «Википедия» и перевода информации из двоичной системы счисления в десятичную.
- коммуникативных навыков, работе в команде, эффективному общению в коллективе (ОК 6), через групповую работу.
- умений использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5), через выполнение презентаций в программе Power Point.
Воспитывающая: создать условия для воспитания:
- сознательного отношения к труду;
- толерантности, информационной культуре (ОК 6) и уважения к другим людям посредствам групповой работы.
- самоорганизации, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2), через самостоятельную работу.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оснащение урока:
- мультимедийное оборудование;
- мультимедийная презентация к уроку по теме «Россия в царствование Ивана IV Грозного» (Приложение 1);
- интернет-энциклопедия «Википедия»;
- обучающий тест, выполненный в программе MS Excel;
- видеоролик 1 «Иван Грозный», видеоролик 2 «Опричнина».
Межпредметная связь: русский язык, культура речи, география, информатика и ИКТ, математика.
Уровень усвоения: 2.
Планируемые образовательные результаты.
Объем освоения и уровень овладения ОК | Приобретенные ОК |
Научатся: определять особенности политики правления Ивана IV Грозного. Получат возможность научиться: создавать электронные презентации, преобразовывать информацию в различные системы счисления, работать с табличным процессором, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение, работать с онлайн-учебником, определять собственные ценностные ориентиры по отношению к политическим и историческом деятелям и событиям. |
Ход урока представлен в Таблице.
Приложения к уроку.