Класс |
10 |
Место урока в КТП |
На данную тему в календарно-тематическом планировании выделяется 2 урока. Номера уроков в КТП 73 и 74. На одном уроке используется краеведческий материал, который является важным средством повышения качества знаний, способствующим формированию у учащихся научного мировоззрения, нравственного воспитания личности и убежденности. |
Тип урока |
комбинированный, с точки зрения целеполагания - урок «открытия» нового знания |
Эпиграф |
«Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он делал все, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом». Г.К.Жуков |
Авторы УМК |
Учебник История России, 10 класс, под редакцией Торкунова в 3-х частях, М.Просвещение, 2019г, часть 2. |
Цель |
Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к подвигу их земляков, участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., к ветеранам войны, труженикам тыла, чувство гордости народом-победителем |
Задачи |
1) образовательная: познакомить учащихся с важнейшими героическими страницами победы советского народа в этой войне на примере героизма советских воинов и тружеников тыла наших соотечественников;
|
Предметные результаты |
|
Метапредметые результаты |
|
Личностные результаты |
|
Методы |
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, проблемный |
Формы |
Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Основные понятия |
Тыл, эвакуация, блокада, ледовая оборона, «Дорога жизни», «Малая дорога жизни», катерники, морзаводовцы, труженики тыла, подвиг, нравственный подвиг. |
Оборудование |
Компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска, учебная доска. |
Образовательные ресурсы |
Распечатанные тексты из научно-публицистических изданий, воспоминания земляков-участников событий Великой Отечественной войны, видеоролики, презентации учащихся (выполненное группами домашнее задание). |
Технологическая карта урока по учебному предмету «История России. Всеобщая история» на тему «Человек и война: Единство фронта и тыла» / «...Стоял Кронштадт лицом к врагам на страже Ленинграда».
- Иванова Ольга Степановна, учитель истории и обществознания
Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Краеведение, Патриотическое воспитание, Конкурс «Дорогами Великой Отечественной»
Ключевые слова: Великая Отечественная война 1941-1945 гг., Кронштадт в годы Великой Отечественной войны